Собственно, началось все с того, что мне надо было отправить денежный перевод одному гражданину Белоруссии, зная лишь его паспортные данные. А поскольку я давно и успешно шлю все, всех и всем через тырнет, возникла проблемка: расчетного счета то нет. Ну поперси я, значит, по старинке на почту, где меня спустя 20 мин вежливо послали. За индексом. Грят, не могут они без индекса.
Ну кто же выручит, как не родной Сбербанк? Захожу к нам в отделение, с удовлетворением замечая, что я - самый молодой из присутсвующих в зале, если не считать миловидную девушку с фирменным зеленым шарфиком, то бишь администратора, жаждующего помочь всем нуждающимся." Можно?" - спрашиваю... "Бэз проблем, в любом окошке".
За 20 мин стояния в очереди я успел узнать для себя много нового: о методах борьбы с радикулитом и артритом, размерах пенсий и уровне цен в ближайшем супермаркете, темных моментах личной жизни Киркорова. В какой-то момент мне даже показалось, что кассиры за окошками бегают пальцами не по клавишам, а по косточкам бухгалтерских счет. Но, к счастью, дошла моя очередь с я, весь такой довольный скорым финалом, подал реквизиты кассиру. На что та ответила, что мне вовсе и не в это окошко, а в соседнее. Типа, доступа у нее нет к системам перевода. Услышавшая это администратор зала, на которую я сразу бросил недобрый взгляд с подтекстом "Ну что ж ты, сука...", вдруг резко изъявила желание помочь разобраться с банкоматом вошедшему таджику.
В другом окошке около 100 киллограмм дородной русской женщины старательно рассказывали очередному пенсионеру о преимущствах кредитных карт и "мобильного банка". Диалог занят минут 15, хотя теоретически мог растянуться на годы. И вот, наконец-то, я в очередной раз бодро сую уже замызганную бумагу с реквизитами. "Так-так... Беларуссия... Паспортные данные... Значит, будем отправлять по системе "Блиц"... " Да не вопрос, хоть голубиной почтой, только возьмите у меня уже эти деньги. Спустя еще минут 7 я понял, еще далеко не закончено. "Молодой человек, у нас компьютер неправильно считает проценты за перевод, подождите в сторонке, пока мы разберемся..." Администратор посмотрела на меня искренне удивленно, как бы вопрошая "Че, еще не все?". Я бы ответил ей, но так не хотелось грубить милому созданью.
Пошел второй час моего пребывания в этой резервации для пенсионеров. Кассир подзывает меня, и я подхожу, уже не надеясь на счастливый исход мероприятия. И не ошибаюсь: "Мы никак не можем разобраться, давайте я ваш телефончик запишу и позвоню вам, как только мы решим проблему." Ну что ж - в конце концов в моем возрасте чертовски приятно, когда у тебя просят телефон представительницы противоположного пола. Не такие, канеш, но все таки.
Конечно, мне так никто и не позвонил. Вспомнив наводку "А в принципе вы можете оформить перевод в любом отделении Сбербанка", по дороге домой заскакиваю в ближайшее отделение у дома, традиционно отбываю наказание в виде 15-минутного прослушивания свежих новостей в зале ожидания, и вот уже я в четвертый раз у окошка кассира. Который убивает меня одной фразой: "Вы знаете, мы не принимаем переводы "Блиц" в Беларуссию. И других вариантов отправить деньги по паспортным данным у нас тоже нет". Ну как же так, ведь еще утром ваша коллега напрягалась всем своим центнером живой массы,, обещая скорое мое избавление от несчастных 10 000 руб. в пользу незнакомого белорусса! А вот так. Вам это приснилось или показалось.
ЗЫ: в итоге перевод был сделан за 10 мин. в неком "СМП-банке" по системе "Мигом". Мной занимались одновременно три сотрудника, которые были рады появившемуся, наконец, клиенту. А в Сбербанк я все равно еще приду. Лет через 20, чтобы очередная женщина в окошке объяснила мне преимущества оплаты коммунальных услуг через фольгированный шлем усилием мысли.