Отпишусь-ка и я в этой темке. Имеем: 21099, 1.5 л, карб, пробег 190 тыков. Поршни стоят - номинал.
В мае месяце менял кольца, так как компрессия в горшках была от 8 до 11. Поставил кольца SM (маслосъемное - лапша). Проверял номер на их сайте - комплект купил подлинный. После замены стало все тип-топ: компрессия по горшкам примерно одинаково 12,5. Расход бензина тоже стал радовать - летом по городу около 7 литров на сотню. Но расход масла был где-то 1л на 3 тысячи км. Грешил на колпачки, резьба свечей была в масле. Летом сменил и колпачки, поставил также SM. Но лучше не стало - расход масла остался прежним.
Забил, ездил какое-то время, но с некоторых пор стал увеличиваться расход масла, а потом и бенза. Сейчас угорает масла литр на 1,5 тыс км. А бензина расход стал 10 л на сотню в городе. Понимаю, что сезон изменился, но все же морозов еще у нас не было.
Теперь непонятное: компрессия прежняя 12,5, кастрюля и фильтр совершенно сухие, а масло уходит. Из глушака сильно дымит сизо и пахнет горелым маслом. Почему так происходит, может износились только маслосъемные кольца, а компрессионные нет? Может это означать, что кольца-лапша хуже прежних пружинных?
Резьба свечей также в масле, но сами свечки чистые. Но такой расход масла из-за колпачков вроде не бывает. Давление масла в норме, лампочка не загорается на хх даже при 500 оборотах.
Теперь почему вырос расход топлива? Мыслю так: маслосъемные кольца пропускают и масло попадает в бензовоздушную смесь в цилиндре. У нее нарушаются ее свойства и из-за этого падает калорийность сгорающего топлива и педаль газа приходится нажимать сильнее. Справедлива сия мысля?
И что можно сделать? (помимо капиталки ессно)