Страница 7 из 13
SPORT
И еще про актив и пассив 63
АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Что же такое АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Говоря научным языком - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
Ниже - подробнее о параметрах и системах автомобиля, влияющие на его активную безопасность.

1. БЕЗОТКАЗНОСТЬ

Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной беззопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра - тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.

2. КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Компоновка автомобилей бывает трех видов:
а) Переднемоторная - компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (класическую) и переднеприводную. Последний вид компановки - переднемоторная переднеприводная - получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
- лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
- обеспечение неоходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
- меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.
В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:
- при полной нагрузке уходшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
- в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил (см. Тормозные свойства);
- шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;
- привод на предние колеса требует применение сложных узков - шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)
- объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.

б) Компоновка с центральным расположением двигателя - двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.

в) Заднемоторная - двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.

3. ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА

Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.
Для выполненния этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.
На современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.
Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

Подробнее о тормозных системах >>
4. ТЯГОВЫЕ СВОЙСТВА

Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличевать скорость движения. От этих свойств во многом зависит увереность водитель при обгоне, проезде пререкрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.
Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.

5. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Устойчивость - способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывоющих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Различают следующие виды устойчивости:
- поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).
Ее нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением. большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.д.;
- поперечная при криволинейном движении.
Ее нарушение приводит к заносу или опрокидовании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше);
- продольная.
Ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.

6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Управляемость - способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:
- недостаточной - автомобиль увеличивает радиус поворота;
- нейтральной - радиус поворота не изменяется;
- избыточной - радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная поворачиваемость

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

7. ИНФОРМАТИВНОСТЬ

Информативность - свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средст, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Информативность автомобиля подразделяют на внутреннюю, внешнюю и дополнительную.

Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспренимать информацию, необходимую для управления автомобилем.
Она зависит от следующих факторов:
- Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.
- Раположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроляпоказаний, воздействий на переключатели и т.д.

Внешняя информативность - обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.

Дополнительная информативность - свойство автомобиля, позволяющие эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т.д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно-транспортной ситуации.

8. КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.


ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства, и не только по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов, а потому, что безопасность является рычагом продажи. А фирмы любят продавать.
Попробую объяснить несколько определений, скрывающихся под широким определением «пассивной безопасности».
Она подразделяется на внешнюю и внутренюю.

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д. С этим все понятно и достаточно просто.
Для повышения уровня внутренней безопасности используют очень много разных конструктивные решения:

1. КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА или «РЕШЁТКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.
При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений).
Сюда же относятся и области погашения энергии.
При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).

Подробнее о конструкции кузова »»

2. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является наиболее действенным способом защиты человека во время аварии. После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной, в последние годы произошли существенные изменения, повысившие степень безопaсности пассажиров. Так, система предварительного натяжения ремней (belt pretensioner) в случае аварии притягивает корпус человека к спинке сидения, тем самым предотвращая продвижение корпуса вперёд, либо проскальзывание под ремнём. Действенность системы обуславливается тем, что ремень находится в натянутом положении, а не ослаблен применением различных клипсов и прищепок, которые практически аннулируют действие преднатяжителя. Дополнительным элементом ремней безопасности с преднатяжителем является система ограничения максимальной нагрузки на тело. При его срабатывании ремень слегка ослабнет, тем самым уменьшив нагрузку на тело.

Подробнее о ремнях безопасности »»

3. НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (airbag)

Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.
Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

Подробнее о подушках безопасности »»


4. СИДЕНИЯ С ПОДГОЛОВНИКАМИ

Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в провильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.

Подробнее о подголовниках »»

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сегодня уже нет необходимости ломать голову над подгонкой детского сиденья под оригинальные ремни безопасности. Всё более распространённое приспособление Isofix позволяет присоединить сиденье безопасности для ребёнка прямо к точкам соединения, заранее подготовленными в машине, не используя ремни безопасности. Необходимо лишь проверить, что автомобиль и детское сиденье приспособлены к креплениям Isofix.
кеды глухаря
asaw писал(а):

кеды глухаря писал(а):

ибо стало совершенно очевидно, что с электроникой даже профи с суперлицензией валят быстрее, чем на чисто механической машине.


Вот как раз в этом и заключается опасность электроники Smile


ага, типа давайте все ездить на плохо управляемых и неисправных авто. неудобно, коряво, можно разъе*аться на 50кмч в дрова, зато все будут аккуратно 20кмч ползти 63

Последний раз редактировалось: кеды глухаря (17 Ноября 2011 19:56), всего редактировалось 1 раз
Lexey 58ru
SPORT, убери наааафиг стока букав lol1
sveinung
Lexey 58ru
а экстремальные ситуации у тебя откуда ? правильно не уй еб...ом за рулем торговать lol1
и тогда ни какие абс не нужны ... Pardon
SPORT
Lexey 58ru писал(а):

SPORT, убери наааафиг стока букав lol1


Почитайте.....очень полезно supercool .
sveinung
SPORT
ты только и умеешь бездумно копипастить рукописи ? своих мозгов нет ? cry реально думаешь я буду читать эту туалетную бумагу ? facepalm
SPORT
sveinung
а что из систем активной и пассивной безопасности есть в твоем авто?
кеды глухаря
Chud писал(а):

Александдр писал(а):

Подобный максимализм присущ в юношеском возрасте.
Если кто-то недопонимает, то между шумахером и блондинкой со значком У по жизни, есть огромный пласт водителей.
Которые более-менее умеют ездить, анализируют свои действия с поведением машины и знают теорию.
Но есть еще народ, которых все больше и больше становится, который считает, что эл.помощники заменят умения и навыки водителя и нивелируют любые ошибки. Самое страшное, что они нисколько не сомневаются в своей правоте...


Если ты такой умный, то почему не ездишь на копейке 73-го года выпуска? pst



"опытным" водятлам, которые стадают без "полного котроля над афто" и мучаюцца от "прочих электрохерней" можно посоветовать вынести в салон грушу подкачки топлива (чтоб состав смеси регулировать самостоятельно), а также крутилку УОЗ, а то непорядок, автоматика сама там неправильно нарегулирует 63
asaw
кеды глухаря
Тормоз. Автомобили одни и те же. А вот то, как ими управляют, влияет насколько близко он будет подходить к той предельной скорости, за которой никакая электроника уже не справится.
Darth
sveinung писал(а):

чо ? классика - та же лада.



тока в экспортном варианте pst

Chud писал(а):

почему не ездишь на копейке 73-го года выпуска?



потому шо сгнили все pst
Lexey 58ru
sveinung писал(а):

а экстремальные ситуации у тебя откуда ? правильно не уй еб...ом за рулем торговать


Если немного воспользоваться мозгом, то станет понятно, что на дороге ежедневно рядом с тобой находятся еще тысячи водителей, уверенных в себе до гробовой доски, действия которых не всегда удается просчитать.
sveinung писал(а):

и тогда ни какие абс не нужны ...


Ага, давай падушки безопасности выкинем до кучи. Накй они нужны, ты же все всегда держишь под своим контролем Good
SPORT
sveinung
все что там написано есть в моем авто......что есть в твоем?
Chud
кеды глухаря писал(а):

"опытным" водятлам, которые стадают без "полного котроля над афто"


В гробу я видал этих доморощенных шумахеров.
Торможу себе на ПП в повороте и вспоминаю 9-ку
как страшный сон. pst
sveinung
Lexey 58ru
ну что ты тут усираешься и пытаешься что-то доказать ? ну хочешь ты себя убеждать , что без абс ты - кака , а не водитель и помрешь на первом метре - убеждай. Pardon

все не все , но в левой полосе магнитолу не дрочу ROFL

если у тебя возникают постоянно аварийные ситуации и ты постоянно не знаешь чего ожидать от водителей - продай машину - вождение - это не твое и таким как ты не помогают ни подушки ни абс-ы facepalm
SPORT
sveinung писал(а):

но в левой полосе магнитолу не дрочу


кстати управление музыкой на руле тоже часть пассивной безопасности в авто supercool
Lexey 58ru
sveinung писал(а):

без абс ты - кака , а не водитель и помрешь на первом метре - убеждай


Воооот, вот об этом максимализме Александр и говорил.... Так что мимо hehe
кеды глухаря
asaw писал(а):

кеды глухаря
Тормоз. Автомобили одни и те же. А вот то, как ими управляют, влияет насколько близко он будет подходить к той предельной скорости, за которой никакая электроника уже не справится.


автомобили разные. к примеру, есть колино, пердящще-неедуще-нетормозящее, и есть например кваттро-ауди, с полным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. на ауди можно комфортно, быстро и безопасно перемещаться, а на калино можно удалить усилитель тормозов - типа, тоже тормозить помогает, уж лучше без него вовремя ощутить каменную педаль и понять, что тормозить надо ещё раньше, а ехать ещё медленнее, ибо ахтунг уже близко 63
Darth
SPORT писал(а):

кстати управление музыкой на руле тоже часть пассивной безопасности в авто



пульт с руля снял накуй сразу, неудобно на тазу pst
sveinung
Darth
провода наматываются ? pst
Darth
sveinung писал(а):

провода наматываются ?



да просто неудобно накуй... пульт от филипса вроде... на огромном руле просто бесит..

а потом и руль поменял, и магнитолу pst
sveinung
Darth
ты пульт на двусторонний скотч сажал ? pst
наноскотч ? pst
Chud
Darth писал(а):

а потом и руль поменял, и магнитолу


Лучше б машину поменял. pst
Darth
sveinung писал(а):

ты пульт на двусторонний скотч сажал ?



не я
и не на скотч

Chud писал(а):

Лучше б машину поменял



да-да ))
кеды глухаря
Chud писал(а):

Darth писал(а):

а потом и руль поменял, и магнитолу


Лучше б машину поменял. pst


на копейку без вакуумника, чтоб насладиться полным контролем 63
SPORT
Darth писал(а):

пульт от филипса вроде


приклееный двойным скотчем к рулю чирика 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 13
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы