Часть 1.
День Рождения Юрки ежегодно отмечается в Яппиля... Это давняя хорошая традиция. И озеро там красивое, и подъехать несложно, и народу немного. Впрочем, против нашей обычной толпы человек в 50-60 на 20 машинах никакой народ и нестрашен.И в этом году ничего не предвещало приключений.
С работы в пятницу сваливаю пораньше, т.к. надо еще по магазинам и, главное, забрать Ленку из лагеря в Лосево, что не совсем по пути. В общем, в 6 я уже выехал из города. Против ожиданий, пробок на Приозерском шоссе почти нет и в районе семи Ленка уже у меня в машине - скорее-скорее в Яппиля. Там Юрка с кем-то еще выехал аж с утра. Гложет зависть, мечтается поскорее закончить разъезды, искупаться, накатить первую стопочку...
Как попасть из Лосева в Яппиля кратчайшим путем ясно не вполне, изучаем карту. Ну, начало понятно - Лосево-Климово-Красносельское-Кирилловское-Поляны. Там везде дороги известные, дальше небольшие непонятки - от Полян до Яппиля можно в объезд по шоссе - это километров 60, лень. Нарисована, однако, и прямая дорожка, нормально так нарисована, жирненько, не пунктирчик там какой-то, но и явно не асфальт. Ну да подумаешь, 8 км грунтовки - проблема что-ли, ясное дело решаем ехать по ней. Чуть-чуть плутанув в Полянах легко находим эту дорожку (через Уткино), она начинается очень уверенным широким грейдером, по которому легко едется 60-70 км/час. Времени часов 8, настроение лучше некуда, по моим
подсчетам до первой стопочки остается от силы 15 минут. Проезжаем Уткино, неожиданно оказавшееся новорусским поселком с дворцами за двухметровыми заборами. Понятно, что дорожку они себе сделали...
За Уткино, однако, становится резко хуже... Дорожка уже типично "лесная", лужи, камни. Но остается всего-то километра 3-4, не возвращаться же! Тем более. что ехать вполне себе можно. Одна лужа, вторая, третья... ух ни фига себе... совсем не мелкая. Дожди еще всю неделю шли.
Но вроде дальше уже дорожка идет повыше, прорвемся... еще лужа, длинная, зараза. Прибавляю газку - не хватало еще здесь застрять! - где-то посередине машина резко клюет носом, волна перехлестывает через капот в лобовое стекло. Хлещет в полуоткрытое боковое. Гаснет сигарета во рту, а также из этого рта вырывается пара выражений, которые я тут приводить не буду... Но все-таки не застреваем, с ревом выныриваем на небольшой перешеек, дальше новая лужа. Машина глохнет. Посещают первые мысли про гидроудар... С трепетом душевным поворачиваю ключ - завелась. Слава богу. Перекур, обдумываем положение. Первый раз намекаю Ленке, что через 15 минут на нашей пьянке мы можем и не быть. Время подтвердило мою правоту.
Под капотом все мокрое, пар валит как от паровоза... Оставляю машинку сохнуть, сам иду просматривать дорогу. Вроде прямо по курсу еще одна здоровая лужа, а потом как-то все поспокойней. Долго ходить лень, жрут комары. Вокруг болото, места не слишком живописные, разве что полно черники.
Разворачиваться и нырять обратно в ТУ лужу ну никак не лежит душа, настроение еще пока боевое: "прорвемся!" - говорю я в первый раз - "тут осталось то уже..." Сказано - сделано. Вторую лужу прохожу с боевым нецензурным кличем, она помельче, но тоже залило нехило и снова глохнем. Причем уже не заводимся. Имея все-таки некоторый опыт, сдергиваю разьем с ДМРВ - завелась! Надо бы еще воздушный фильтр вынуть, он же, ясное дело, мокрый к чертям, да лень. Завелась же, едет, дальше больших луж не предвидится, сам высохнет. А ДМРВ - не жалко, я и его так менять собирался - хорошо, не успел!
В общем, настроение снова на высоте - мы же любим приключения, особенно на ровном месте! Машинка молодец, не подвела! В общем, с разговорами в таком духе проезжаем еще километра с полтора. Дорога плохая, но ехать можно. Ленка чего-то там прикидывет по карте, обнадеживает - сейчас уже, мол, село какое-то, а от него еще километр и мы в Яппиля на асфальте. Внезапно за поворотом возникает небольшое живописное озеро. Причем самое интересное, что дорога уходит непосредственно в него и продолжается на другом берегу, где виднеются два велосипедиста и, вероятно, тоже обсуждают этот природный феномен...
- Ну да, тут на карте ручей нарисован, он, видимо, разлился... - констатирует Ленка.
При всем моем огромном желании поскорее оказаться в хорошей компании у костра, при том, что память о первой лужи очень даже жива, я понмаю что в это море я не поеду. То есть надо назад. Вариантов нет. Разворачиваемся. Стараюсь не давать себе задумываться о возможных последствиях, хочется чтобы все это поскорее было позади. Возвращаемся к нашей первой луже. На минуту останавливаюсь. Пропускаю мимо ушей очень здравое ленкино
предложение изучить рельеф: "может, с краю не так глубоко, давай посмотрим."
- А, прорвемся! - говорю я во второй раз. - Времени нет, нам еще теперь час все это объезжать.
И давлю педальку. Ныряем в лужу. Сценарий тот же. То есть из воды мы кое-как выкарабкиваемся и глохнем. Но теперь уже не заводимся. Совсем. Стартер громко говорит "щелк", потом "лязг" и больше не крутится. Выкидываю воздушный фильтр, больше похожий на мокрую половую тряпку. Стартер щелкает и не проворачивает... Грустные мысли приходят снова. Вечереет. Имеются комары. Достаем по баночке пива. Думаем.
Ну на кой хрен мы сюда поперлись. В объезд по асфальту уже давно бы приехали. Но с другой стороны, кто же знал...
Телефоны работают. Не все так плохо, у нас есть друзья, нас не бросят!
Звоним Юрке, в телефоне радостный голос:
- О, привет! Ну где же ты!
- Да я тут недалеко, километрах в пяти...
- Отлично, ты пилу везешь?
- Пилу-то везу, но...
- Отлично, давай скорее! Мы тут с утра уже, почти все подтянулись, только дрова нечем пилить, пила очень нужна, ждем, едь!
И он явно предпринимает попытку повесить трубку. Я очень стараюсь перекричать радостный поток слов со своим сообщением, что как раз ехать-то не очень получается...
Это, наконец, удается. Юрка запрашивает наше местонахождение, обещает организовать спасработы. Я пытаюсь донести мысль, что ехать за нами надо в объезд, то есть далеко и по шоссе. То есть как минимум нужен трезвый водитель. Юрка слушает, сочуствует. Обещает скоро перезвонить.
Пьем пиво. Курим. Едим чернику. Кормим комаров.
Звонок:
- Все отлично! Тут есть Тоха Егоров на минивене, мы уже грузим в него
мужиков, они сейчас выезжают!
Еще раз пытаюсь объяснить, что ехать надо в объезд...
Перезванивает сам Тоха:
- Так где вы там?
- Около Уткино...
- А! Понял, будем через 15 минут.
- Тоха, стой! Тут не проехать, надо в объезд, через Черную Речку...
- Да ладно!
- Да точно! Там лужа, то есть, тьфу, озеро, море!
- Минивен пройдет!
- Нет! Не надо! Стой!
- Все. Жди. Конец связи.
Ситуация начинает становиться забавной...
Телефон Егорова больше не отвечает. Вырубил, что б не отвлекали. Логично.
Еще раз звоню Юрке.
- Не волнуйся, они уже едут!
- А они какой дорогой поехали?
- Да короткой! Скоро будут! Жди!
Все понятно...
Ждем. Проходит часа полтора. Начинает темнеть. Тем временем мимо нас проходит караван из Нивы и какой-то иномарки. Иномарка глохнет в первой же (мелкой) луже. Это их не останавливает, они цепляют иномарку к Ниве и удаляются...
Подъезжает еще восьмерка. Мы тут уже аборигены, все мели знаем.
Рассказываем парням из восьмерки перспективу, но беседу прерывает звонок.
Звонит Егоров. Голос заметно протрезвевший. Туманно высказывается в том смысле, что они, видимо, через 15 минут не приедут. А поскольку мы от них недалеко, то неплохо было бы придти потолкать минивэн...
М-да. Этого можно было ожидать. Берем еще по баночке пива, с помощью парней из восьмерки паркуем нашу мертвую машинку поаккуратнее и двигаем в сторону "моря". Теперь уже мы спасатели.
Бодро проходим разделяющие нас полтора километра и взорам открывается живописная картина. Пробивает на истерический смех...
Как позже выяснилось, Тохины пассажиры пресекли на корню его попытку проехать море "напрямик с разгону" и была предпринята попытка объехать "по краю". Типа, за велосипедистами. А с краю там глубина та же самая, только вместо чистой воды вязкое болото, по которому перекинуты бревнышки. Велосипедисты-то протащились по этим бревнышкам, у минивэна же вышло не так изящно.
В общем, начала я не видел. Но к нашему приходу картина была такова: минивэн располагался на брюхе в болоте примерно метрах в пяти от берега (недалеко, слава богу, уехал. Или они уже успели оттолкать обратно). Из под него во все стороны торчат разнообразные бревна, вокруг всего этого по пояс в болоте шлепают четыре мужика без штанов и одна девушка. Девушка (Наташка), как выяснилось, поехала за компанию "покататься", ей обещали этакий камел-троффи.
Приветствую Тоху словами: "Ну как, минивен прошел?". Он реагирует вяло. Приходится присоединятся к спасательным работам по спасению спасателей. Технология такова - мужики подсовывают под минивэн (тяжелый, сволочь) здоровое бревно и им, как рычагом, приподнимают его брюхо. В это время девченки суют под колесо все что можно засунуть из подручных средств. Далее Тоха влезает за руль, сдает назад и мы проталкиваем его где-то с полметра. Потом все повторяется. При каждом поднятии на пороге минивэна добавляется вмятина, но Егорова это беспокоит мало.
Над болотом раздается много мата, присутсвие девушек уже никого не
останавливает... В болоте водятся пиявки...
Все это продолжается долго. Очень долго. Причем я ловлю себя на пародоксальной мысли, что каждое наше нечеловеческое усилие только отдаляет на полметра автомобиль спасателей от автомобиля спасамых... Ну да вариантов нет.
Часа в 2 ночи минивэн таки вырывается на дорогу! Победа. Остатки спортивного азарта просыпаются в Егорове - он хочет попробовать еще раз "по центру". Однако более трезвые компаньоны резко пресекают эту попытку. Более того, остраняют Тоху от права управления его автомобилем. Все загружаются в минивэн, мы с Ленкой лезем в багажник. Мужики явно забыли, зачем ездили, в их
сознании минувшие события преломляются в гордость за выполненное с таким трудом дело! И теперь все усталые, но довольные едут домой пить заслуженную водку!
Моя надежда уговорить их съездить в объезд за моей машиной разбивается об искреннее непонимание: "Чего я еще от них хочу?! И так уже полночи меня спасали..."
За руль минивэна сажают самого трезвого - Андрея. Тот притапливает и вся компания весело прыгает на камнях, частенько слышен скрежет камней по брюху.
Егоров дает водителю совет ехать "поаккуратнее". В ответ получает анекдот в тему:
- Сара, ты посмотри как плохо стоит эта Пизанская Башня!
- Ой, Моня, кто бы говорил...
- - - - - - - - - - -
конец первой части