Страница 1 из 22
za_k_on
Может тема и громковато звучит, но по настоятельному пожеланию MPS , всё-таки решил заморочиться.
По крайней мере, на форуме в одном месте как таковой инфы нет. А у меня недавно случился опыт выбора, установки и обкатки подрамника с рычагами.
Итак. Всё дальнейшее – моё личное мнение. Вполне оспариваемое, к чему я всех и призываю.

Подрамники бывают:
Автопродукт без рычагов

Это я лоханулся и запостил 08-ой. Отличается креплением спереди.
10-го в нормальном качестве не нашёл, есть такое:

+ жёсткая конструкция
+ жёсткий надёжный крепёж
+ прочная алюминиевая защита картера
+ по заверению автопродукта при лобовом двигатель уходит-таки вниз, а не в салон
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- большой вес
- неадекватная цена

Автопродукт с рычагами

+ жёсткая конструкция
+ жёсткий надёжный крепёж
+ прочная алюминиевая защита картера
+ по заверению автопродукта при лобовом двигатель уходит-таки вниз, а не в салон
+ рычаги, по форме повоторяющие сток
+ прочность рычагов(+ «сабли» ) выше стока.
+ минус 1 сайлентблок в рычагах
- большой вес
- возможность установки только оригинальных рычагов автопродукта
- неадекватная цена

Стингер

+ разумная цена
+ правильная с точки зрения прочности конструкция
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- непонятное подобие защиты картера
- некачественное исполнение
- непродуманный ненадёжный крепёж
- скорее всего при аварии будет встреча салона и двигателя

Createch

+ усиление передка
+ движок при аварии будет вести себя как на стоке
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- конструкция слабее автопродукта по крайней мере
- цена завышена

Что даёт подрамник:
Можно списывать кучу слов с сайтов и форумов, но я отвечу так:
1. За счёт связывания точек крепления сабель и рычагов, уменьшается нагрузка на лонжероны. При этом они практически не деформируются, что весьма заметно сказывается при резких движениях руля или на плохой дороге.
2. Повышается ямоустойчивость: погнуть подрамник сложнее, чем балку (или вырвать краб)


Теперь мой опыт установки
Выбор. Выбирал я себе, для себя. Для жены. Поэтому выбирал самое, как мне кажется, лучшее, не учитывая цены.
Автопродукт с рычагами.
В составе:
Подрамник
Рычаги, 2 штуки
Защита картера
Опора движка
Кастерные шайбы.
Ещё болты, гайки. Не помню уже сколько каких.
По транспортировке – заднее сиденье подходит точно:

По весу – тащил из магазина до машины один. Но я большой и сильный.

Покупал в инжектор-спорте, tuning-vaz.ru, там приехал и забрал, поэтому у них и взял. Не хотел с пересылками заморачиваться.

Конструкция: Искривлённая в пространстве рамка, см. фотки выше.
подрамник НЕ как на фотках на сайте: Нету креплений спереди, как на стоковой балке. Рамку радиатора что ли крепят. Спрашивал, ответили, что за ненадобностью убрали из последних вариантов. Могу поискать ссылку, где мне отвечали. Проблем пока не заметил.

Рычаги – сток, сабли заменены трубками, по форме 1-в-1 сабли:




Рычаги крепятся к ушам горизонтальными (параллельными земле) сайлентблоками.

вроде как сайленты от ауди.
Установка.
1. Снимаем переднюю балку, рычаги, сабли, защиту картера. Я ещё вынимал шрусы на ревизию пыльников и соответственно сливал масло коробки.
2. Снимаем нижнюю гитару.
3. Откручиваем от подрамника защиту, рычаги уже должны быть сняты.
4. примеряем подрамник и видим, что кронштейн генератора мешает той частью, куда раньше крепилась гитара.
5. Режем болгаркой этот кронштейн по месту. Может можно было по другому, я не стал парится. Тогда на яме, где я всё ставил, не было света и поднадоело уже ковыряться.
6. Примеряем подрамник. Смотрим, чтобы примерно все отверстия совпали.
7. Радуемся как дети. У меня машина была дважды бита справа спереди. До меня меняли дверь и крыло, я ловил колесом поребрик. Но подрамник встал нормально, один устанавливал.
8. Смотрим на то место, куда должна крепиться новая опора двигателя. Видим 4 забитых грязью углубления. Чистим кто как умеет.
9. Я сначала одевал на тонкие болты крепления рычагов, потом тянул 4 крепления «балки». На миллиметрик подточил одну дырку спереди (крепление балки): они в подрамнике круглые, а в стокбалке овальные. Т.е. вроде как всё получилось в пределах нормы.
10. Потом натягиваем рычаги. Одному сложно, надо дури много. Но вполне реально. Заводим крепление рычага, потом «сабли» или наоборот. Как удобнее, по месту.
11. сразу выставил максимальный кастер. Получмилось примерно +1 градус к тому, что было. +2,5 получилось.
12. на 16-клапанники срого рекомендуют ставить с подрамником заднюю опору коробки. У меня давно уже была, поэтому я мне пофиг.
13. ставим защиту. Всё как родное, без натягов и изломов. Но получаются охрененные незакрытые дыры по краям подрамника, генератор заливает. Надо стоковый пыльник ставить и резать, на сайте автопродукта размеры вроде даны. У меня руки не доходят пока, но в ближайшее время надо сделать.

При занижении -50 рычаги нигде не цепляют, никаких изломов. Вывешенные тоже.
Если важно, какое остальное у меня железо – отписался в нашем тюнинге.

Резюмирую:
пилил кронштейн генератора
растачивал одно отверстие крепления «балки»
колёса при максимальном выверте стали неприлично тереть
пружина задевала за локер на кочках, издавая дикий звук, пугая меня до усрачки
генератор висит над дорогой и охотно заливается водой в любой луже
Садился на защиту много раз, прочная. На асфальте тоже. Держится.

В итоге получил:
Рулится стало порезче немного Т.е. ушла задумчивость при рулёжке. Машина поворачивает вместе с поворотом руля, а не после.
На фиговой дороге гораздо меньше отдаёт в руль, неровногсти проходятся, как ни странно, заметно мягче.
Есть ощущение, что по неровной дороге машина стала лучше держать дорогу.
при пробуксовке машина перестала прыгать.
При перестроениях стало получше. поувереннее что ли. Колею тоже чётче проходит.
В общем дорога, если она плохая, стала меньше отражаться на машине.
Крены стали меньше, но это из-за приоростаба, ставил попутно.
Клиренс, по сравнению с растяжкой рычагов автопродукта, уменьшился не значительно. Не мерил. Но точно уменьшился.

В общем - мне понравилось.
Стоит своих денег или нет - хз. У меня давно была мечта идиота просто, поэтому объективно ответить не могу.

Если кому интересно или полезно - можно добить тем, в чём я не прав и что забыл.

23.06.2015
Смотрите про треснутый подрамник автопродукта на странице 10


05.11.2017 - Каталожный номер переднего сайлентблока рычага FE10800

! Предупреждение от модератора
х123ас:!

Последний раз редактировалось: za_k_on (23 Июня 2015 21:43), всего редактировалось 2 раз(а)
maclein
у тя на первой фотке картинка зубиловского подрамника, а ставишь на матрёху
za_k_on
maclein писал(а):

у тя на первой фотке картинка зубиловского подрамника, а ставишь на матрёху


facepalm угу. У стингера картинку скопипастил, а у них и на 8, и на 10 одна и та же.
Serg_x
Мое мнение - актуально для ралли. На гражданку - не актуально совсем. Треуголок более чем достаточно.

Насчет куда уйдет двигатель сильно спорно. На мнение продавана принципиально не торгующего стингером я бы опираться не стал. Мое мнение - у стингера, учивая качество сварки, задние уши намного слабее. Но крестообразная конструкция все таки лучше.
Ну и + это снятие коробки без снятия подрамника.

za_k_on писал(а):

У стингера картинку скопипастил, а у них и на 8, и на 10 одна и та же.


Разные.
На фото - десятый.
za_k_on
Serg_x писал(а):

Мое мнение - актуально для ралли. На гражданку - не актуально совсем. Треуголок более чем достаточно.


ну вот фиг знает. Я не могу сказать, что дают треуголки, а что подрамник.
Мягче машина идёт, это факт. Рулится лучше. На небалансированные колёса пофиг. ХЗ.
Serg_x писал(а):

На мнение продавана принципиально не торгующего стингером я бы опираться не стал.


Задавал на сайте автопродукта, на одном из их трёх неподдерживаемых сайтов 63 глухо.
http://www.auto-product.ru/product/21-podramnik-s-zhestkimi-rychagami-ap010-2802010.html
Пэтому, только верить на слово человеку, который не любит стингер и утверждает, что общается по многим вопросам с Бабуриным. Нет оснований не верить, меня он заставил Роману Кравцу звонить по поводу задних усилителей балки Pardon
Serg_x
za_k_on
Я не спорю что рулиться будет несколько лучше, но задача подрамника - так распределить нагрузки чтобы не оторвало ничего, лонжероны в том числе. А на гражданке такая проблема не актуальна ибо такие нагрузки случаются только при аварии с вылетом в кювет.
AlexYur555
Может пропустил, бюджет то какой? Smile
za_k_on
AlexYur555 писал(а):

бюджет то какой?


дохрена. 16,5 за автопродукт с рычагами. можно найти +- дешевле.

Serg_x
Я не про управляемость, я про комфорт, что ли. Когда удары практически не передаются в кузов, когда неровности меньше сувствуются. Когда колёса небалансированные не бьют и не прыгают при буксе. Хотя последнее скорее от рычагов зависит.
х123ас
Serg_x писал(а):

Ну и + это снятие коробки без снятия подрамника.


Да ерунда это... Всё равно снимать треуголку ,да и вторую тоже я снимаю ,чтоб двигатель валить (а иначе поддон упирается в неё), и получается по сути что пофигу, всё равно всё откручивать.
Serg_x писал(а):

Мое мнение - актуально для ралли. На гражданку - не актуально совсем. Треуголок более чем достаточно.


Я как то вывесил морду на треногах, и на телевизоре подтянулся - играет... С треуголками конечно меньше, но с подрамником должен быть монолит, установлю - расскажу. В общем то в случае с нашими машинами я думаю жёсткость лишней точно не будет.
Крест стингеровский вроде как в самом деле более правильный с точки зрения жёсткости, но у автопродукта толще труба+косынки, думаю не уступает. Лично меня в стингере сильно смущала задняя часть - та самая нижняя растяжка facepalm Ну и то что защита в Автопродукте - плюс несомненный.
Serg_x
za_k_on писал(а):

не прыгают при буксе. Хотя последнее скорее от рычагов зависит.


От резины зависит. 3 года у меня ничего не прыгало и тут вдруг запрыгало, сцуко 63
za_k_on писал(а):

я про комфорт, что ли. Когда удары практически не передаются в кузов, когда неровности меньше сувствуются.


Так я и говорю что он нагрузку перераспределяет Good
Serg_x
х123ас писал(а):

Лично меня в стингере сильно смущала задняя часть - та самая нижняя растяжка


Вот тут +100500 Good

х123ас писал(а):

Да ерунда это... Всё равно снимать треуголку ,да и вторую тоже я снимаю ,чтоб двигатель валить (а иначе поддон упирается в неё), и получается по сути что пофигу, всё равно всё откручивать.


Треуголку можно не снимать. Можно открутить и вытащить только болт в лонжероне, вытащить оттуда рычаг и развернуть его в сторону земли. Но надо чтобы машина стояла высоко. Тогда коробка пролазит Razz
za_k_on
Serg_x писал(а):

От резины зависит


неа. До подрамника машина при старте пругала как в попу укушеный зайчик. И колёса били на 90, отдавая в руль. Сейчас и не прыгает, и не бьъёт.
х123ас писал(а):

смущала задняя часть - та самая нижняя растяжка


Да, там какая-то лажа сделана. У автопродукта там охватывает с двух сторон крепление рычага и ещё рядом штырь сантиметра 3 в диаметре входит в какую-то технологическую дырку. Думаю, оторвать его не реально. если только по шву.
Serg_x
za_k_on писал(а):

Да, там какая-то лажа сделана. У автопродукта там охватывает с двух сторон крепление рычага и ещё рядом штырь сантиметра 3 в диаметре входит в какую-то технологическую дырку. Думаю, оторвать его не реально. если только по шву.


Вот собственно поэтому вопрос с отрыванием подрамника при аварии и уходом его вниз ой какой спорный Wink
za_k_on писал(а):

неа. До подрамника машина при старте пругала как в попу укушеный зайчик. И колёса били на 90, отдавая в руль. Сейчас и не прыгает, и не бьъёт.


У меня тоже самое с треуголками - до их установки зимняя прыгала, летняя - нет, с ними - наоборот 63
za_k_on
Serg_x писал(а):

Вот собственно поэтому вопрос с отрыванием подрамника при аварии и уходом его вниз ой какой спорный


да хрен его знает. может он не оторвётся, а погнётся. Может вверх загнётся, может вниз. На себе проверять такое не охота. Ладно подвеску потестить, но безопасность подрамника - нуегонафиг. Да и по качеству, сам же видишь... Была возможность - взял автопродукт.
Serg_x
za_k_on
Погнуться то может и погнется, а мотору деваться все равно некуда. Вниз даже через гнутый подрамник он не пролезет. Хотя я не верю что даже на сток ТАЗе мотор вниз пойдет hehe
х123ас
Serg_x писал(а):


Треуголку можно не снимать. Можно открутить и вытащить только болт в лонжероне, вытащить оттуда рычаг и развернуть его в сторону земли. Но надо чтобы машина стояла высоко. Тогда коробка пролазит


Серёг, да там снятие это, фигня дел ,смысл заморачиваться? Лично мне легче всё снять. Хотя машина высоко у меня, треноги высокие, с ними я коробку снимал даже без ямы, прям на улице (да и мотор тоже так снимал).
Serg_x писал(а):

za_k_on
Погнуться то может и погнется, а мотору деваться все равно некуда. Вниз даже через гнутый подрамник он не пролезет. Хотя я не верю что даже на сток ТАЗе мотор вниз пойдет


ИМХО, через этот подрамник нереально мотору пролезть. Там труба то ли 1", то ли даже 1 1/4", это пожалуй самая крепкая часть кузова в машине, не реально её погнуть так ,чтоб мотор пролез. Но тут такое дело, безопасность всё равно никакая ,думаю что то ухудшить не реально у нас.
алекс спб
Drinks or Beer хорошая вещь,тоже смотрел долго на нее,именно то,что ты воткнул
но цена не устраивает,жаба душит
было бы в пределах 10ки-может и взял бы к лету
а фото стоек можно?после того как кастор завалил-как стоят?
сзади колеса перед брызговиками-большой зазор?
za_k_on
алекс спб писал(а):

а фото стоек можно?после того как кастор завалил-как стоят?
сзади колеса перед брызговиками-большой зазор?


буду в боксе - зафоткаю. так на улице хрен подлезешь. И мокро и темно ещё.
Сзади зазор есть перед брызговиками есть. будет чуть получше погода - тоже зафоткаю. Ну или подъезжай сам глянешь.
алекс спб
za_k_on писал(а):

алекс спб писал(а):

а фото стоек можно?после того как кастор завалил-как стоят?
сзади колеса перед брызговиками-большой зазор?


буду в боксе - зафоткаю. так на улице хрен подлезешь. И мокро и темно ещё.
Сзади зазор есть перед брызговиками есть. будет чуть получше погода - тоже зафоткаю. Ну или подъезжай сам глянешь.




собрался кастор валить вместе с установкой блоки..но блока откладывается,тк непонятно как будет носить по дороге при ее включении
а то я уже запасные сабли собрался отдавать на токарный станок,чтобы подточили на 1-1.,5см
кстати-не пробовал? на самарах народ вроде точил supercool

в общем-подвеска будет потрошиться по адекватному снегу-весной,по неприличному-зимой,если природа заставит ставить блоку..тогда и подьеду,гляну на сей продукт
za_k_on
алекс спб писал(а):

кстати-не пробовал? на самарах народ вроде точил


да не, в у меня нету сабель. труба там. и крепление другое. Точить нечего. Если только ломать сварку и варить заново. Или гнуть.
А с блокой у нас в городе много кто ездит. Напросись по каше порулить, тогда уже и решай.
MPS
za_k_on
gpn Тема!
Спасибо!
Стингеровский со своим крестом, ИМХО, на кручение то послабже будет чем Автопродукт с установленной защитой. А эт ведь основная функция подрамника.
Неоспоримый + автопродукта - крепление рычагов на подрамнике.
Serg_x
MPS
Кручение это как раз не основная тема. Основная тема - это фиксация телевизора относительно кузова. А на кручение лонжероны в десятке работают прекрасно. В этом плане у нее морда очень крепкая.
MPS
Serg_x писал(а):

Мое мнение - актуально для ралли. На гражданку - не актуально совсем.


В плане уменьшения деформаций, усталости кузова, увеличения ездового комфорта вполне актуально для гражданской машины.
usv
Какой подрамник лучше - как у za_k_on, с рычагами или подрамник под обычные рычаги (треуголки)?

Последний раз редактировалось: usv (29 Ноября 2011 11:17), всего редактировалось 1 раз
алекс спб
сегодня на рынке глянул треуголки..колесо можно двинуть вперед,на 10-20мм от стока,синие 5тыр комплект..или за 1 тыр тяги сток подточить?шайбами выставить как надо 1 раз -и все..не?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы