Блиииинннн... И чего только не начитаешься... Господа, вы, прежде чем писать куйню (типа что ШРУС, это ЛИТОЛ и графит и т.д.), хотя бы тырнет погуглите.
Ни разу не встречал рекомендаций по применению в автомашинах смазки ЦИАТИМ (вернее, один раз прочитал, что годится только для смазывания тросика спидометра и дверных петель).
Вот что "нарыл" в тырнете:
Цитата:Смазка Циатим-221
Смазка Циатим-221 (ГОСТ 9433-80) — кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики смазки Циатим-221: нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, имеет низкие противоизносные характеристики, химически стойкая, инертная к резине и полимерным материалам. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60 до +150°С.
Область применения смазки Циатим-221
Применяется в подшипниках качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, в агрегатных подшипниках летательных аппаратов, узлах трения и сопряженных поверхностях «металл-резина», работающих в вакууме.
Кто-нибудь вакуум в машине видел? Или отсутствие влаги? Тогда нах... нам гигроскопичная смазка, как в машине, так и в перфораторе?
Теперь про графитные смазки: никогда смазки с включением графита не станут делать на нормальной основе. Ибо их "действующее вещество" - графит.
Вот что по этому поводу пишут в тырнете:
Цитата:Смазка Графитол
Смазка Графитол (ТУ 38 УССР 201172-77) — нефтяное остаточное масло, загущенное модифицированным аэросилом; содержит графит. Графитол обладает высокой термической стабильностью, низкой испаряемостью, хорошими противозадирными свойствами, удовлетворительной водостойкостью. Работоспособна при температуре -25…+160°С.
Область применения смазки Графитол
Высокотемпературные узлы трения, преимущественно скольжения; горячие вентиляторы, петли замки дверей сушильных камер и других индустриальных механизмов.
Вот что пишут про "развенчаный" тут ЛИТОЛ:
Цитата:Смазка Литол-24
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.
Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
rover писал(а):Всегда хотел знать: ходит легенда, что в крестовины карданов классики самая лучшая смазка голубого цвета, мол она самая наиофигенная. Какая только, мож кто знает?
"Синяя" смазка для крестовин, это стопятьдесятвосьмая (так и называется - 158).
Цитата:Смазка № 158
Смазка № 158 (ТУ 38.101320-77) — нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот касторового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индантрен. Основные эксплуатационные характеристики смазки № 158: хорошие антиокислительная и механическая стабильности, противоизносные характеристики, водостойкость удовлетворительная. Работоспособна при температуре -30…+110°С.
Область применения смазки № 158
Применяется в подшипниках качения автотракторного оборудования, игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости.
Технические характеристики
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Мазь от синего до темно-синего цвета