Вот, вроде стукнуло 4 месяца как мы выехали из салона Dacar на цветочной. Пробег 11 100км. В связи с круглой датой
, что-то меня потянуло поразглагольствовать на тему.
Имеем - Hyundai Matrix GLS 1.8MT, 123 корейских лошади.
Комплектация IC103101E, 482 900р (с нового года на 10 000р дороже)
Кондей, 4 ЭСП, электрозеркала с подогревом, ГУР, регулируемые по высоте ремни с преднатяжителями спереди, подушка водителя, трёхточечные ремни сзади и 3 регулируемых подголовника, задний ряд складывается 6:4, продольная регулировка и изменяемый наклон спинки у задних сидений, сетка багажника, фильтр салона, центральный замок, откидные столики в спинках передних сидений - всё это есть в базе (с движком 1.6/103лс, сейчас за 433 900р).
У меня дополнительно - аудиоподготовка под 6 (а не 4) динамиков, регулировка поясничного подпора и подушки по высоте для водителя, подушка пассажира, релинги на крыше, ABS/EBD, 15-е колёса (штамповка с колпаками), подлокотник на заднем сидении, попогреи (только спереди), полка багажника, противотуманки. Ну и мелочи типа ручки/зеркала в цвет кузова.
Вообще решение поменять машину оказалось несколько спонтанным, думал менять весной-летом этого года. Сначала смотрел в сторону Пежо 206 седан/хетч (в т.ч. седан 1.6 110лс на автомате). У невестки 206 хетч, в салоне посидел и понял что мне не нравится - а несмотря на отличную эргономику салона, хорошую отделку, современный вид я всё равно сижу в жигулях. По размерам. На 307 я не тянул, лачетти/фокус не хотелось и пошёл я на поклон к корейцам. Начал со спектры - вот, вроде всё устраивает, просторненько, уютненько, консерваивно-старомодненько (для меня это не минус) и достаточно недорого. После заглянул напротив и решил глянуть на Матрикс (с детства, с 70-х, когда минивэны только появились я нечто подобное хотел). Сел покрутился и запал. К вечеру дома понял, что хочу до дрожи в коленках. Ну а далее определение с комплектацией и всё как обычно. Брал из наличия.
Теперь личные ощущения.
Салон.
Места - ВАГОН, особенно сзади. С точки зрения простора сильно способствует отсутствие туннеля по центру. Спереди тоже не тесно, ни по длине, ни по ширине. Багажник конечно небольшой (350л), но для повседневных нужд за глаза. Зато если сложить сиденья имеем 1280л (у ваз 211 1400л) по форме близкие к кубу. Стиральная машина в упаковке из магазина входит на ура, и, если не полениться, можно и вторую такую же запихать. Кстати, в длину машинка на 5см короче вазовской классики. Панель приборов по центру - пока ехал 2 км до дома привык, не то что не напрягает, а вроде как даже и поудобнее, меньше от дороги отвлекает. Перед водителем только панель с лампами сигнализации. Посадка высокая. Поначалу немного непривычно было, недели 2 приспосабливался с регулировками сиденья. Обзор отличный, в т.ч. и назад. Зеркала большие (заметил, что салонным стал заметно реже пользоваться). Из недостатков - всегда грязное заднее стекло. Шумоизоляция - вполне, хотя конечно не мерседес (но и с вазом не сравнить), и камушки слышно, и арки задние конкретно шумят при проезде луж/слякоти. Двигатель слышно после 3000 оборотов.
В салоне куча ящичков подстаканников (6 штук).
В движении.
Как уже говорил после 3000 оборотов двигатель подаёт голос. Правда если ездить вальяжно, то больше 3000 можно и не крутить (3000 оборотов это примерно 105км/ч на пятой и 80 на 4-й передаче), просто держишь обороты между 2 и 3 тысячами и наслаждаешься тишиной (относительной конечно, владельцев авто за 50куе и выше прошу не уточнять и так очевидные вещи
). Штатная резина Кумхо 195/55 R15 не оставила никакого впечатления (да собсно какое она может оставить?) т.к. на следующий день была заменена на аналогичную зимнюю - Hankook. Особых претензий к ней нет - вроде едет, не особо шумит, да я и не гонщик.
Тормозим мы хорошо, по крайней мере, ИМХО, вполне соответственно тому как едем. А как собственно едем-то? Да тоже вполне неплохо, а учитывая что я редко движок более 3000 кручу (ну не нравится мне когда он уже звучит) и при этом недостатка в динамике не ощущаю то . . . Не, ну это не значит что тошню всегда, когда надо и под настроение машинка вполне позволяет немного зажечь и 123 горячих корейских коня вполне адекватно справляются со своей работой. Бывало пару раз что гоншики на самарах (а был и на Берлинго один) таки заводили. Ну чтож, в таких случаях просто прямо со световора сразу ставились все точки над и. Хотя естественно, что против, например БМВ деграться в общем бессмысленно. Вообще первая и вторая довольно короткие и машина позволяет разгоняться и в стиле вазовской классики (20-40-60-80) с сохранением вполне приемлемой динамики. В то же время, слегка подотстав на 1-2 передачах на третьей очень легко "наверстать упущенное".
Рулится, на мой взгляд хорошо, колея не колея, пофигу. Подвеска хорошо обрабатывает наши дороги (в разумных конечно пределах), в поворотах, несмотря на высокую посадку нет ощущения избыточности кренов (поначалу даже удивило). АБС даже пару раз спасала (1. Выскочивший ночью со второстепенной и остановившийся поперёк улицы Туарег с пьяным чмом - затормозить не успевал, но зато под самый конец отвернул и выиграл те самые сантиметры. 2. Аналогично выскочивший фокус в 20 метрах после поворота - торможение в пол в повороте на 70км/ч без малейших следов заноса/сноса).
Оптика.
Хватает. Не супер, но вполне на уровне.
Расход.
При вальяжной езде по городу около 10л/100км, при более динамичной езде + прогревы (ну там пока покурил, салон прогрелся, да и стоять кого-либо ждать без печки сейчас холодновато) 11-11.5/100. 2 недели назад скатались со знакомым в Новгород. Он ехал на новой 2111 8кл, обкатка, поэтому скорость была 80-100км/ч. Его расход 6л/100км по БК, мой по "заправка до щелчка, поездка, заправка до щелчка на той же колонке и том же пистолете" 6, 75/100км
Всякое прочее.
Родная акустика оказалась на удивление приличной. ои требования к звуку достаточно высокие, но то что она выдала мне хватило (о крайней мере я счёт неадекватным возможный прирост в качестве звука требуемым затратам).
В машину напрашивается телевизор, или, по крайней мере DVD плейер. Ибо передние сиденья сдвигаются до упора вперёд, подголовники снимаются, спинки раскладываются до горизонтального положения (вровень с подушкой задних) и спать можно. Да не, не можно, а очень даже неплохо. Полное ощущение что дежишь в комнате на диване, только телека не хватает.
Трое сзади - без проблем. Собсно можно и нога на ногу сидеть.
Пройдено ТО-0 после 2000км. Залито масло Castrol SLC 0w30 (блин, где же ты зима?), сменён масляный фильтр у официалов в Дакаре - 2312р за всё. Следующее ТО на 15 000км, ориентировочно в середине марта. Поломок и отказов пока никаких.
Печка - да наверное 5. При околонулевой температуре через пару минут дует уже теплом без всяких режимов "МАХ" (воздух на стекло и в ноги, при этом чуть чуть дует и из дефлекторов панели, вентилятор на 2 скорость, кондей вкл чтоб не потело, рециркуляция включена). При -20 за городом ночьюпока телескоп
собирал - садился уже в ташкент (10-12 минут, 3 скорость, рециркуляция, лобовое+ноги, задняя дверь в основном открыта). Ну и стёкла что обмёрзли тож уже чистые.
Клиренс 160мм до установки защиты картера. Цепляем
иногда, ездить надо естественно поосторожнее чем на жигулях. Пока не достаёт, начнётся дачный сезон - посмотрим.
Типа резюме.
Как семейная машина - ИМХО, наибольшая отдача на вложенный рубль. Желающим драйва и остроты дизайна наверное надо смотреть на Опель Мериву (в аналогичной комплектации 1.6 105лс оборудование +- 500-510тыр). Но она всё же поменьше. Фьюжн - нуу, это всё же не конкурент. По размерам естественно.
Недостатки.
На
мой взгляд. Не совсем хорошо продуманная аэродинамика -> повышенное загрязнение заднего стекла. Ну спойлер что-ли какой предусмотрели бы. В трансформацию салона неплохо было бы добавить складывающуюся вперёд спинку переднего пассажирского сиденья. Нет корректора фар - типа в Европу ставим, а нам и так сойдёт? Нет БК - аналогично корректору фар.