Мне пришлось в свое время посещать курсы изучения Талмуда и я почерпнул довольно интересные знания по этому предмету.
Например, первый цикл занятий был посвящен... отхожему месту. Это было поразительно. Я помню как нам дали первое домашнее задание - найти правильное решение проблемы - можно ли испражняться на борту идущего в океане парохода в субботу - опираясь на высказывания знаменитых раввинов древности, например Маймонида? Когда мы пришли на следующее занятие, то оказалось что правильное решение, основанное на указаниях отцов иудаизма, было такое - испражняться вообще-то можно, но в идеале нужно... прорезать в днище корабля дырку и испражнятья в нее, а не в комфортабельный ватерклозет в собственной каюте.
Почему? Потому, что если вы будете испражняться с одной из верхних палуб, то отходы человеческие до соприкосновения с забортной водой пройдут определенную дистанцию - пароход-то плывет, а не стоит на месте! А пролет или перенос чего-либо в субботу запрещен. Поэтому-то и была необходима дырка в днище корабля, это было нужно для... сокращения запрещенного в субботу действия пролета-переноса. Вот вам яркой пример талмудической премудрости. И все это обсуждалось на полном серьезе, между 13 учениками, среди которых был и я.
Или вот еще один пример. Это уже по поводу убийства. Опять-таки дали нам домашнее задание - прочитать спецлитературу. Каждый прочел. Кто что смог найти - рассказал. Наш учитель, поправив где нужно дал нам следующее обшее правило. Итак - можно ли убивать гоя? Прямое убийство запрещено. За это сажают в тюрьму. Но если, например, вы подсунули змею в комнату, где находится этот гой, то убийство раскладывается на две ступени: первая ступень - вы подсунули змею, а вторая ступень - змея убила гоя, т. е. вы не виноваты в его смерти. Гой сам виноват, что допустил халатность и не заглянул под одеяло перед тем как лечь спать...
Если вы захотите убить гоя, не нарушив тадмудических предписаний, его можно также столкнуть в глубокую яму, где стоит лестница, а потом эту лестницу быстренько убрать, чтобы гой умер в яме от голода. Почему это разрешено? Вы сделали все в две ступени. Когда вы столкнули гоя в яму, то в яме ведь была лестница, т. е. это не убийство, т. к. гои мог бы выбраться из ямы. Второе ваше действие - вы вытащили лестницу из ямы. Это тоже не убийство. Гой сам виноват, что не вылез за те несколько секунд, пока лестница еще стояла в яме...
Можно ли убить гоя из ружья? Гибкая трактовка Талмуда разрешает и это, но при условии, что в местной аптеке будет лекарство от этой огнестрельной раны. Если вы убедитесь в том, что в аптеке имеется необходимое лекарство и только после этого - выстрелите в гоя, ранив его скажем в обе ноги, то гой - истечет кровью и умрет, но будет сам виноват, ибо не пошел вовремя в аптеку и не вылечился от огнестрельной раны, лекарства-то там ведь были ...
Вот вам примеры толкования Талмуда уже в наши - просвещенные дни.