Цитата:Итак, среди испытуемых моделей Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Chery Amulet, Geely MK и Otaka, BYD F3, две Волги (Siber и ГАЗ-3110) и две Лады (Калина и Приора). Все машины куплены редакцией в 2002—2009 годах новыми у официальных дилеров и не подвергались никакой дополнительной антикоррозионной обработке.
Цитата:Ржавые «точки» на абсолютно неповрежденной краске — не редкость, когда металл не оцинкован, а грунт обладает плохими антикоррозионными свойствами. На рамках дверей нашего Логана 2007 года выпуска (на фото) они появились всего через два года
Цитата:Для абсолютной корректности результатов нам, конечно, следовало бы вырезать образцы из автомобилей, только-только сошедших с конвейера. Ведь краска выгорает на солнце и стареет от воздействия атмосферы (прежде всего осадков): ее пористость увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Но, что интересно, эмаль на Калине 2005 года выпуска защитила металл так же эффективно, как и «металлик», которым был окрашен Fiat Albea 2007 года! Именно они перенесли пытку соляным туманом вообще без замечаний. А вот свеженькая краска на четырех китайских автомобилях 2007—2008 годов выпуска не смогла предотвратить сильную коррозию.
Цитата:Почему те или другие кузовные детали одного автомобиля сопротивляются коррозии по-разному? Мы провели анализ структуры лакокрасочного покрытия и металлографический анализ по ГОСТу 13819-69. Смотрим в оптический микроскоп — и все как на ладони! Там, где на металле есть достаточно толстый слой цинкового покрытия или антикоррозионного грунта, коррозии поставлен надежный заслон — как у Фиата и Калины. Если цинкование неравномерно, оно все равно работает — как у седана Hyundai Accent, на заднем крыле Логана или на крышке багажника и заднем крыле Ланоса. А вот дверь и багажник Логана, а также дверь Ланоса не оцинкованы — вот они и «зацвели»!
Цитата:Вздутия краски на деталях Бида, Ланоса и Сайбера говорят не только об особенностях технологии нанесения краски — часть из них была перекрашена! Об этом свидетельствовали либо большее количество слоев эмали и грунта (BYD F3 и Chevrolet Lanos), либо лак, «спрятанный» под эмалью (Siber). И если в случае китайского и украинского седанов, которые частично были перекрашены дилерами после повреждений при транспортировке (крышка багажника у BYD F3, дверь и крыло у Ланоса), то Волга перекрашена полностью, причем на заводе — это подтвердили сами горьковчане. Происхождение неоцинкованной двери седана Chevrolet Lanos туманно. На ЗАЗе божатся, что цинкуют все детали без исключения. Может, это дилер, у которого мы приобрели конкретный экземпляр, заменил поврежденную при транспортировке дверь на неоригинальную, без цинкового покрытия? Выходит, нарваться на битый автомобиль можно даже в фирменном салоне! А может быть, двери и крышу Ланоса никогда и не цинковали? Мы своими глазами видели неокрашенные кузова — защитного покрытия на этих деталях не было (см. статью «Шансы» в этом же выпуске АР).
Покупка Лады — тоже рулетка: если Калина и серебристая Приора показали отменную коррозионную стойкость, то вторая Приора оказалась покрыта грунтом c худшими антикоррозионными свойствами и заржавела.
выводы
Ланос
Цитата:Официально Chevrolet Lanos (который сейчас начинает продаваться и как Zaz Chance) имеет оцинкованные внешние кузовные панели. Но у нашей машины на заднем крыле и багажнике — проплешины в слое цинка. К счастью, это не ухудшило сопротивляемость коррозии. А вот передняя дверь, как и на автомобилях, сходящих сейчас с конвейера ЗАЗа, оказалась неоцинкованной и заржавела.
Нексия
Цитата:Opel Kadett E образца 1984 года ржавел очень быстро, и это унаследовала Nexia: несмотря на дополнительный слой краски на всех трех деталях и лака на крыле и багажнике (такие особенности окраски кузова в 2002 году на Uz-Daewoo затруднились объяснить), распространение нитевидной коррозии составило более 2 мм. Во-первых, на деталях нет не только цинкового покрытия, но хотя бы цинксодержащего грунта. Да и качество самого металла вызывало у нас вопросы с тех пор, как эта Nexia провалила краш-тест Авторевю. Сейчас кузова Нексий штампуют в основном из металла производства российской Северстали и красят эмалями и грунтовками, производимыми узбекским филиалом компании PPG.
Акцент
Цитата:Производимый с 2003 года по сей день по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов на ТагАЗе, Hyundai Accent неплохо противостоит коррозии прежде всего благодаря оцинковке всех наружных деталей. После 240 часов в соляном тумане на вырезанных из него образцах появились только белый налет (следы коррозии цинка) да небольшие вздутия краски возле тарированных царапин. Лакокрасочное покрытие обычное: два слоя грунта, базовая эмаль «металлик» и лак.
Логан
Цитата:Случай с первым редакционным Логаном, заржавевшим после первой же зимы, оказался не единичным, как ранее уверяли в Автофрамосе. Наш тест показал, что двери и крышка багажника подвержены коррозии примерно в той же степени, что и на Нексии: они не оцинкованы. А вот задние крылья имеют защитный слой цинка, пусть и с проплешинами, и сопротивляются ржавчине так же успешно, как и металл Фиата или Калины. Однако с конца 2007 года на Автофрамосе оцинковывают не только крылья, но и все остальные внешние кузовные панели.
Калина
Цитата:Первые Калины красили в опытно-промышленном производстве ВАЗа, а нынче грунт и краску наносят на линии Eisenmann в новом цеху, введенном в строй в 2005 году. Кузова красят антикоррозионным грунтом в катафорезных ваннах. Благодаря ему металл отлично сопротивляется коррозии, даже несмотря на отсутствие цинкования. Да и лакокрасочное покрытие держится надежно: не зафиксировано даже микроскопических вздутий краски.
Приоры
Цитата:Коррозионная стойкость двух Приор отличается как небо и земля. И дело не в типе краски: серебристая машина окрашена «металликом», а темно-зеленая — обычной акриловой краской, но с дополнительным слоем лака. Все дело в грунте: у первой Приоры он обладает гораздо лучшими антикоррозионными свойствами. Оттого и такой средненький результат у второго автомобиля — глубина подпленочной коррозии около 1 мм. Это лучше, чем у «китайцев» и Нексии, но гораздо хуже, чем у Калины и серебристой Приоры, металл которых соляной туман не тронул вообще. «Что привезут, тем и красим», — говорят вазовские маляры. Лотерея! Если повезло — машина будет стойко противостоять ржавлению несколько лет. Не повезло — Приора «зацветет» уже через две-три зимы.
фото прилагаются
красноречиво
http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/