Насчёт колец приоро поршней, чел нашёл реально выход, пример
Как видим, длинный шатун значительно облегчен. Соединение тела шатуна и крышки осуществляется болтами, стык - ломаный. Поршень предельно облегчен, Т-образной формы. Поршневые кольца - тонкие, 1.2х1.5х2.0 мм. К сожалению, АвтоВАЗ допустил большую ошибку как на Калине, так и на Приоре, установив маслосъемное кольцо коробчатого типа. По нашему мнению, оно не способно адекватно работать, что и наблюдают многие владельцы Приор и Калин - замасливание свечей, жор масла. Для тюнингового двигателя такие кольца не подходят совершенно. Кроме того, на кольце нет хрома, а следовательно, его ресурс - весьма сомнителен. Кстати, кольца произведены GOETZE.
Для тюнинга мы используем наборные маслосъемные кольца. Неважно, чьей фирмы - мы уже не раз писали, что на двигателе Оки такие кольца стабильно давали 4-5 л.с. прибавки мощности на оборотах свыше 4000. При этом полностью отсутствует расход масла, связанный с кольцами, резьба свечей сухая, без масла.
Возникла дилемма - какие кольца использовать на этом двигателе (1300). Штатные кольца (а точнее, маслосъемное кольцо) нас совершенно не устраивали. В результате, не без помощи клиента, удалось найти и заказать кольца от аналогичного европейского мотора 1.4, производства MAHLE. Кольца на такие же поршни 76.5 мм, размерность колец 1.2х1.2х2.0 мм, маслосъемное кольцо наборное.
В результате мы скомбинировали комплект колец - от GOETZE взяли два компрессионных кольца, а от MAHLE - наборное маслосъемное кольцо (два тонких стальных диска с хромированной рабочей поверхностью и тонкая пружина-расширитель). Получившийся комплект колец в шутку назвали MOETZE =).
полный текст и фото
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-2108-1300-8valve_10_42_KALINA.htm