Человек 1 писал(а):Да мне срать
свободен
Преимущества кованых дисков
Одним из способов изготовления легкосплавных дисков является ковка, еще этот метод называется горячая объемная штамповка. Поэтому кованые диски иногда называют штампованными (не надо путать со штамповкой стальных дисков).
В отличие от литых дисков, которые в процессе производства получают зернистую структуру, кованые диски имеют волокнистую структуру. В результате высоких нагрузок в процессе изготовления кованых дисков зерна деформируются и вытягиваются, надежно сплетаясь между собой и придавая кованому диску более высокую прочность. В связи более прочной структуры кованого диска возможно изготовление более тонких стенок колесного диска по сравнению с литым диском. Волокнистая структура кованого диска также влияет на весовые характеристики диска. За счет чего кованый диск весит на 30-50% меньше, чем штампованный стальной диск и на 20-30% меньше, чем литой диск.
Кованые диски существенно прочнее литых дисков, при ударе кованый диск не разрушается, а деформируется, что гораздо более безопасно. Кованые магниевые диски обладают достаточно высокой коррозийной устойчивостью, а кованые алюминиевые диски вообще не нуждаются в защитном покрытии. Таким образом, кованые колесные диски являются наиболее прочными и наиболее легкими колесными дисками, единственным их минусом является более высокая цена.
Процесс изготовления кованых дисков включает в себя несколько этапов. Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 градусов Цельсия), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса – поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
http://www.samurai-wheels.ru/info/preimushestva-kovanyh-diskov/