Страница 2 из 2
GSVNN
Валенок писал(а):

Есть ли какая-то закономерность по величине тока при окончании зарядки или у разных аккумов по разному?


По моим наблюдениям, чем меньше ток при окончании заряда, тем свежее АКБ. На старом АКБ у меня ток не падает ниже 1 А и напряжение не поднимается более 15.5 В, на том же АКБ, но новом ток был 0.2 А и напряжение при окончании заряда было 16.2 В. Ток зависит от внутреннего сопротивления АКБ.
Wanderlust
Цитата:

Есть ли какая-то закономерность по величине тока при окончании зарядки или у разных аккумов по разному?


Сколько сталкивался - есть и для разных АКБ, и для состояния отдельного АКБ, и на разных ЗУ.
Закономерность - напряжение стремится к ->16В ток -> 1А, и перестаёт изменяться.
А необслуживаемый АКБ не загонял - 14.7 В вышел на токе 1А и все.
vfts
первый раз слышу, чтобы глазок показывал "долить воды". обычно он показывает белое - зарядить и черное - вынести на помойку.
может, тс уточнит по инструкции?
рекомендую завязывать с доливом воды - замерзнет на морозе и переломает пластины-сепараторы-стенки. с плотностью 12.7 после суток после заряда я бы доливал электролит из магазина. кстати, при какой температуре такая плотность? см инструкцию опять же.
сколько было девяток (4 или 5) всегда проблема была с недозарядом, а не с перезарядом и кипением электролита.
т808
vfts писал(а):

первый раз слышу, чтобы глазок показывал "долить воды"


Если есть пробки в банках - именно это он и показывает.
В продаже есть даже отдельные глазка,которые можно установить вместо пробок даже во все 6 банок.
Но резьба у них не под все АКБ http://tya.su/catalog/indikator-zaryazhennosti.html
vfts писал(а):

рекомендую завязывать с доливом воды - замерзнет на морозе и переломает пластины-сепараторы-стенки.


После долива воды нужно на заряд АКБ ставить,или просто завести авто не менее чем на 10 минут.
vfts писал(а):

с плотностью 12.7 после суток после заряда я бы доливал электролит из магазина.


12,7 не бывает,это почти плотность ртути.
А при 1,27 долива ни воды,ни тем более электролита,не требуется.
vfts писал(а):

при какой температуре такая плотность? см инструкцию опять же.


А вот это замечание верное! Good
vfts писал(а):

сколько было девяток (4 или 5) всегда проблема была с недозарядом,


Значит сюда http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551 Good
Wanderlust
Цитата:

первый раз слышу, чтобы глазок показывал "долить воды". обычно он показывает белое - зарядить и черное - вынести на помойку.


Зелёный - плотность достаточна, Чёрный - плотность низка, Белый - низкий уровень электролита.
vfts
если после белого стало зеленое - батарея сама себе подлила электролита? а я всего-то зарядил ее!

вы там определитесь, что показывает "глазок": уровень или плотность. ну не все же сразу!

http://vaz-sputnik.narod.ru/2109/3-30.html
тс, на вашем месте я заряжал до кипения, замерял плотность на следующий день, отнимал температурную поправку, смотрел мануал, доливал электролит 1.27 или 1.40. цель - плотность 1.28.

да, 12.7 - ошибка, спасибо.

до того, как я начал так делать, я имел замороженные батареи, ошметки пластин в электролите и вскоре - выносил их к помойке.
http://avtoakkumulyator.ru/wp-content/uploads/2011/10/image3.png

Нам неизвестно, что залили в этот аккум на заводе или в магазине: 1.28 для Ленобласти или 1.23 для Сочи. То что я наблюдал: в новых батареях после зарядки 1.28 не было!

так что лить воду не рекомендую.
т808
vfts писал(а):

если после белого стало зеленое - батарея сама себе подлила электролита? а я всего-то зарядил ее!


Именно так.При заряде уровень электролита поднимается из-за насыщения его пузырьками выделяемого газа.
После отстоя снова снизится.
vfts писал(а):

вы там определитесь, что показывает "глазок": уровень или плотность. ну не все же сразу!


Уже давно все определено - и плотность и уровень.Поэтому и такая не простая конструкция каналов для шарика. http://www.vagzakaz.ru/content_03.html
vfts писал(а):

так что лить воду не рекомендую.


Лить нужно то,что скорректирует плотность ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ до 1,27.
vfts
в мануале на мой бош про уровень ничего не сказано, а пробок нет. если кратко, то написано:
charge condition is ok
recharge
charge is no longer sufficient, replace
в описании "глазка"

на фольксе не ездил, что там с индикатором - не представляю.

Валенок,
в мануале на бош написано, что завод заливает 1.28
что надо остановить заряд, если температура выше 45 град
что заряд полный, если вольтаж не повышается 2 часа.
Валенок
Wanderlust писал(а):

Цитата:

Есть ли какая-то закономерность по величине тока при окончании зарядки или у разных аккумов по разному?


Сколько сталкивался - есть и для разных АКБ, и для состояния отдельного АКБ, и на разных ЗУ.
Закономерность - напряжение стремится к ->16В ток -> 1А, и перестаёт изменяться.
А необслуживаемый АКБ не загонял - 14.7 В вышел на токе 1А и все.



Вот кстати тоже не понятно. Если везде пишут, что для 100% зарядки напряжение должно быть 16 В и даже чуть больше, то тут получается зарядка не 100 процентная. Да и на автомобиле зарядка при 14 - 14,5 В будет стремиться к заряженности типа 75 %.
Валенок
vfts писал(а):

первый раз слышу, чтобы глазок показывал "долить воды". обычно он показывает белое - зарядить и черное - вынести на помойку.
может, тс уточнит по инструкции?
рекомендую завязывать с доливом воды - замерзнет на морозе и переломает пластины-сепараторы-стенки. с плотностью 12.7 после суток после заряда я бы доливал электролит из магазина. кстати, при какой температуре такая плотность? см инструкцию опять же.
сколько было девяток (4 или 5) всегда проблема была с недозарядом, а не с перезарядом и кипением электролита.



Все нормалек - 3 варианта глазка. И все три я наблюдал.
Плотность кстати мерил при 0 градусов. Значит не 1,27, а 1,25 где-то намерил.
т808
vfts писал(а):

в мануале на мой бош про уровень ничего не сказано, а пробок нет.


Сейчас многие ведущие фирмы,такие как Bosch,Varta и др. выпускают АКБ герметичные,т.н. необслуживаемые, без пробок и крышек.В них долить ничего не получится.
Вот поэтому они особо критичны к бортовому напряжению авто.

Валенок писал(а):

Если везде пишут, что для 100% зарядки напряжение должно быть 16 В и даже чуть больше, то тут получается зарядка не 100 процентная. Да и на автомобиле зарядка при 14 - 14,5 В будет стремиться к заряженности типа 75 %.


Это давно всем известно.
На автомобиле в лучшем случае заряженность АКБ не превышает 75-80% от ее емкости.
Валенок
vfts писал(а):

до того, как я начал так делать, я имел замороженные батареи, ошметки пластин в электролите и вскоре - выносил их к помойке.



Что-то странно, что в Питере замороженные батареи. Не Красноярск же у вас там Smile
У меня тоже постоянно летом на прошлых аккумов плотность была около 1,23 и по причине отсутствия зарядного устройства и вообще отсутствия желания в то время заморачиваться по этому поводу оставалась такой же и на зиму. Зимы бывали и до -35, стартер крутился уже при -15 очень лениво. Но с промерзанием ни разу проблем не было. Машина на улице.
т808
Валенок писал(а):

Что-то странно, что в Питере замороженные батареи.


Разморозить РАЗРЯЖЕННУЮ АКБ и в Рязани не сложно.
Валенок писал(а):

стартер крутился уже при -15 очень лениво.


Здесь кроме АКБ еще и моторное масло важно,не говоря уж о состоянии самого стартера и надежности проводов с их хорошим контактом.
Валенок
т808 писал(а):

На автомобиле в лучшем случае заряженность АКБ не превышает 75-80% от ее емкости.



В принципе наверно можно наворотить более умную зарядку.
Типа до 16,5 В с регулировкой по току и напряжению и с контролем температуры. От 220 В же делают.
Валенок
т808 писал(а):

Валенок писал(а):

Что-то странно, что в Питере замороженные батареи.


Разморозить РАЗРЯЖЕННУЮ АКБ и в Рязани не сложно.
Валенок писал(а):

стартер крутился уже при -15 очень лениво.


Здесь кроме АКБ еще и моторное масло важно,не говоря уж о состоянии самого стартера и надежности проводов с их хорошим контактом.



Ну это я до кучи "воды налил".
Суть в том, что плотность была 1,23, измерение летом, т. е. поправка - 0.
vfts
плотность я замерял после зарядки внешним устройством. при поездках по 6-8 км, зимой, без прогрева, со слабой зарядкой - ничего удивительного, что в банках бывал лед. Помнится, раз в месяц заряжал всю зиму, а февраль - так и пару раз приходилось.

трехуровневый РН решил вопрос.
Suse
т808 писал(а):

В продаже есть даже отдельные глазка,которые можно установить вместо пробок даже во все 6 банок.


в пробках газоотвод же есть? а в глазках вертел нету Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы