Ну эт смотря что понимать под правильностью.
Извините, коллеги, но на РН-14 ВАЗ установил именно такие пределы напряжения на генераторе - 14,1+/-0,5В. И, если как у меня на ЛАДА-210740, стоял РН-14 с напряжением 13,6В претензии предъявлять не кому. Скажут: Напряжение в допуске. Поэтому мне и пришлось сваять РН-14Д. Если кому-то интересно - есть в Яндексе.
Много ж ты доводов насочинял, прежде чем пришел к очевидному и правильному выводу
Rezo писал(а):
roadster писал(а):
Ну эт смотря что понимать под правильностью.
Именно правильный заряд с обязательным учётом некоторых особенностей того или ииного производителя.
с учетом особенностей производителя батареи или зарядника?
Первым делом требовалось выкинуть старого "гену", т.к. его жалких 42А и так-то не хватало, а при таких условиях - вообще смерть!
После установки всего, завел - напряжение 14.0 - 14.2 на холостых без нагрузки
Напряжение радовало, аккумулятор заряжался... В середине лета заметил, что напряжение понизилось до 13,8 (у меня к бортовой сети постоянно подключен цифровой вольтметор RST SWEDEN 02174)
Осенью поменял подшипники в "гене" и пользуясь случаем проверил все его детали. Поменял диодный мост (был оплавленный один контакт)....Собрал, завел - то же самое (13,8 без нагрузки на ХХ). Под нагрузкой естественно падает и держиться где-то в районе 13,0 на ХХ (на старом "гене" было в районе 12,5 на ХХ под нагрузкой).
пришлось купить вот такой генератор: http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=6
В нем оказался вот такой регулятор напряжения:
Извините, коллеги, но на РН-14 ВАЗ установил именно такие пределы напряжения на генераторе - 14,1+/-0,5В. И, если как у меня на ЛАДА-210740, стоял РН-14 с напряжением 13,6В претензии предъявлять не кому. Скажут: Напряжение в допуске. Поэтому мне и пришлось сваять РН-14Д. Если кому-то интересно - есть в Яндексе.
Rezo
Ну как тут понять, ежли ты сам же путаешься в своих показаниях...
Ну опят же.... в какой точке идёт замер напряжения?
Нужно только с клемм АБ, поскольку идёт постоянный контроль именно её!
А вообще-то для более точного поддержания бортового напряжения, нужно имет РН который имел бы ещё один вывод (который подключается на клеммы АБ) для цепи обратной связи. Вот только в этом случае будет происходить постоянное сравнение опорного напряжения с тем, что в реале имеется. В результате этого сравнения, вырабатывается сигнал ошибки, который корректирует величину напряжения в ту или другую сторону!
Спаяли бы макет, поставили бы на машу, протестировали, а потом можно было бы и поговорить
Ну.... скажем разницу в 42 и 55 как-то особенно почувствовать невозможно, за исключением отдельных моментов (на низких оборотах).
Поэтому обычно устанавливают доп.диод
Спаяли бы макет, поставили бы на машу, протестировали, а потом можно было бы и поговорить
Спасибо на добром слове. Было бы ещё лучше, когда бы Вы собрали блок РН-14m хотя бы в макете. А то какие-то диоды... Если соберёте блок, напишите о Ваших впечатлениях. В.Д.
Такой диодик имелся ввиду как на фото?
Кокраз зимой в пробке на ХХ с обогревом заднего стекла, ближняком, габаритами и магнитолой ощущалось на старом "гене" - падало до 11В!
Если получится, то это будет "Лабораторная работа №2"!
5. За плотностью надо следить. В зиму 1,27, в лето 1,25.
лучше заниматься сексом классическим бабами
Да!
Это самый простейший способ, которым взачастую пользуются.
Но опять же.... всё равно это обман схемы и я лично считаю, что с точки зрения инженерии это как-то не корректно.
Я не говорю что не правильно, а именно некорректно.
Хм-м.... Ну не дожно это быть заметно в режиме ХХ (обороты 750-820).
Это должно быть заметно на оборотах 1000-1200, о чём собственно в прошлый раз и говорил.
1. Надо бы сначала провести калибровку относительной погрешности приборов одного к другому. Те, подключаешь вольтметры в параллель к любому источнику постоянного напряжения с регулируемым выходом, и сморишь, насколько отличаются показания вольтметров один относительно другого в диапазоне от 10 до 15В. К примеру, погрешность будет линейная и составит 0.3В. Вот потом и проводи измерения, с учетом найденной погрешности.
А погрешность еще мб и нелинейная. Те, при напряжении 11В разбежка может составлять 0.1В, а при 14 -- уже 0.3В. И тд. Хотя ICL - ки, на которых собраны китайские вольтметры разработаны не китайцами, поэтому нелинейность мб и линейной. Но не факт, что нелинейность не может отсутствовать у СВ.
2. Если уж проводишь ЛР (о, как), то обеспечь и чистоту эксперимента. а именно -- все измерения проводи в одной точке. А не то на клеммах АКБ, то в прикуривателе. Так же мб погрешность.
Это самый простейший способ, которым взачастую пользуются. Но опять же.... всё равно это обман схемы и я лично считаю, что с точки зрения инженерии это как-то не корректно.
Если Вы дружите с паяльником и отличаете резистор от конденсатора, то всё получится!
Если Вы дружите с паяльником и отличаете резистор от конденсатора, то всё получится!
Тут была затронута тема Автоматическое Зарядное Устройство. Не хвастовста ради, а пользы дела.... Рекомендую сначала прочитать ТО. В.Долгодров
Полный заряд происходит в два этапа. Первая ступень - заряд током 3А до напряжения 14,6В. Вторая ступень - заряд током 5А до напряжения 16,2В
Должно быть всё с точностью наоборот!
Ещё раз обращаюсь к "STARый рокер 1945" понять меня правильно, ведь мы "технари" и ничего негативно-личного не должно быть!
С Уважением!....
А вообще-то для более точного поддержания бортового напряжения, нужно имет РН который имел бы ещё один вывод (который подключается на клеммы АБ) для цепи обратной связи.
Тут обнаружились косяки как всегда...
А зачем всё это? На ВАЗ 06 мерять напряжение на ХХ под нагрузкой - некорректно, т.к. генератор не может дать необходимую мощность на малых оборотах.
Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.
- Первая ступень номинальным током (1/10Q) до достижения напряжения 14+/-0,5 Вольта.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!
Примечание: Данные величины напряжения не абсолютные, поскольку эти параметры зависят от многих конструктивных особенностей каждого производителя АБ!
Увы!.... Многое в жизни изменилось, а вот конструкция "классики" так и осталась на уровне 40-летней давности!
Вот и возникает масса "тонкостей", с которыми человек имеющий "классику", остаётся с этим нарастающими всякого рода "тонкостями" сам с собой.....
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы