Долго думал чего взять: Astra H, Astra J, Corolla, Octavia и т.д. Интересовали возможности трансформации салона, уровень комфорта и проходимость, среди прочего. Хотелось современный мотор с фазовращателями и т.п. Остановился было на астре H. Потом сходил вместе с отцом на тестдрайв астры J и астры H, и ему показалось, что за цену двух Калин в этих автомобилях двойного комфорта не наблюдается и близко. В частности, колодобины Калина преодолевает даже комфортней. Сам я на эту тему здесь уже давно писал. В астре H вообще руль скрипел. Короче говоря, большого желания платить за это деньги не было. И отец подбил меня поднять планку. В итоге - Yeti 4x4. Внутри это стандартный, очень добротный фольксваген гольф-класса, по подвеске и шумоизоляции лучше гольфа, под капотом - современный мотор с очень приятной характеристикой крутящего момента, приличной мощностью и экономичностью (правда, говорят, что некоторые экземпляры жрут масло - посмотрим). Внешность приятная, гармоничная и стильная (кто не согласен - идет в сад). Много приятностей в мелочах. Хотя, и странностей тоже. Мне сложно понять почему в Калине средней комплектации за 220т.р. в 2006 году с завода были такие детали, как передние брызговики и обивка капота, а на Yeti средней комплектации за лимон мне это же продают отдельно, как доп. оборудование. Или экономия на задних электростеклоподъемниках в машине за такие деньги... не важно, что эти задние электростеклоподъемники мне не нужны. То же самое относится и к королле с астрой H.
В итоге после всех этих выборов я уже совершенно не понимаю почему у ВАЗа такой большой антирейтинг. Yeti, разумеется, очень нравится (потому и куплен), но он не может тягаться по рационализму и практичности (цена/качество) с Калиной. Если бы не наличие полного привода у Yeti, я бы ещё долго думал на тему "зачем платить больше".