на 1.5.4 идут старые датчики ГМовские, которые днем с огнем не найдешь, а если найдешь то ценник удивит нулями. те бошки как и их прямы аналоги Я4, аппаратно устарели и страдали кривизной ПО, так при нестабильной напруге у людей подвисали обороты, а порой машина просто хандрила до тех пор пока не заглушишь и повторно завдешь, т.е. с железом все было ОК, а тупила аццки. Поэтому выбирай Я5, хоть 5.1, хоть 5.1.1, что найдешь - то и бери, и только после того как найдешь блок - ищи под нее проводку. к примеру проводки (коса) к 16-дырным (Я5.1, 5.1.2) шла проводка с датчиком фаз и соот-но форсы управлялись своим проводком, на 8-ми дырном (Я5.1.1) проводка с завязанными попарно проводами, т.е. 2 форсунки висят на одном общем проводе, также различаются и контакты на самомм ЭБУ куда цепляются провода форс. подробнее о распиновках тут:
http://www.chiptuner.ru/content/pin/
можно конечно не заморачиваться и брать что поподется под руку, я к примеру уже много машинок переделал под 16 дырок вместо 8-ми, и не заморачиваюсь подборкой косы. На зубилы беру родную и кидаю дополнительно кабель от ЮСБ принтерного провода, но не за 30 рублей, а фирменный, там экран хороший, и кроссирую проводку по форсам. На чириках 102-ая подходит, но в натяжку. у меня именно такая. Просто тем, кто не занимался это очень геморно и сложно, но всетаки если есть рвение и умение, то все возможно. Если что, я тебе помогу. Спрашивай, отвечу...