Цитата:Купил я свое ведерко 1998 года в 2004 году кажется. Повелся на крутую тонировку и инжекторный мотор. Не проездив и полугода умерла КПП, в частности вторая передача. С великими потугами некрасивыми способами достал 25 косарей и сделал хорошую коропку (18+4,13+блока+КК+карданчег калино). Емае, ездить
стало приятнее, переключалка как на ино.
С момента покупки плавал ХХ, искали много по разным сервисам, в итоге обнаружилась компрессия 2 очка в одном из котлов… Перебрали движок на сервисе за 15 косарей, без расточки.
Вроде бы машина поехала, КПП новенькая работает.
Но вот незадача — подвеска вся гермит, амы не пашут.
Купил по дурости Плазу Спорт + пружины Фобос -40 мм + опоры СС-20. Еще 15 косарей ушло. Приплюсуем работу в сервисе (на тот момент я был лох и платил дядям) и получим опять около 20 косарей.
Ок, с момента покупки прошел год, в машине перебран движок, КПП и перетряхнута подвеска полностью.
Пошел следующий год.
Весной поставил на свой несчастный движок пиленую ГБЦ 8вэ, валик ОКБ Динамика №55, ФНС и выпуск пассик. Пердел на весь район, один раз даже в момент прогрева под окнами мне на капот сбросили чей-то поюзанный сапог. Выхлоп через год сгнил до дыр, вата в глушителе выгорела еще раньше.
Попутно пришлось перейти с ненастраиваемой ЭБУ GM на настраиваемый ЭБУ Январь 5.1.1 -71 с заменой проводки и части датчиков.
Чорт меня дернул — начал я делать своими руками полную шумо-виброизоляцию кузова. Разобрал весь салон, купил 80 кг материалов, убил кучу времени и сил. Эффекта получил как то мало если честно. Но самое смешное что все это клеилось на гнилой в дерьмо кузов. Который в итоге я и поменял полностью на новый к концу года (около 100 тысяч рублей по затратам).
В новый кузов шумку клеил по минимуму, без вибры, руководствуясь предыдущим неудачный опытом. Нормально зашумить ведро невозможно, так накуя лишний вес плодить?
Где-то в эти же времена были куплены 14" кованые диски и резина. И соответственно установлены передние тормоза от 2112 с вакуумником ТоргМаш. Машина стала тормозить получше.
Попутно поменяли умершее сцепление.
Поездив еще малеха понял что недавно перебранный движок начинает снова умирать. Компрессометр подтвердил — компрессия 9 очков везде.
ЗАдумался что делать дальше. Напряг все свои силы, собрал 50 тысяч рублей и замутил мотор 1.68 16вэ сток. Январь 5.1.1. -71 и проводка тоже ушли на продажу и были заменены на Январь 5.1 -41 и проводку под него. Свежесобранный мотор наотрез отказывался держать хоть какой-то ХХ, либо 3000 об/мин, либо 0. Долго и нудно искали неисправность, не нашли, я начал собственноручно крутить прошивку и заставил мотор кое-как работать на 1000 об/мин. При этом явно ощущался жуткий перелив бенза, но машина перла как трактор. Через месяц с помощью Паулюса (респект и еще раз спасибо) и его советов неисправность нашли — кривой впускной коллектор и подсос воздуха. Заменили, заработало. Оказывется получился офигенный тяговитый и маложрущий мотор.
Поездил я так еще месяца два и летом начал следующую эволюцию. Купил валы Нуждин 9,85/289, ресивер Брагина, выпуск от SAAB, ДАД+ДТВ, еще там чета. Поставили, настроили. 143 силы на 7200 об/мин. Типа валит. Но тока ХХ 1150 об/мин плавающий и глохнет периодически при возвращении в ХХ. Перенастраивали три раза, после третьего почти перестала глохнуть, с чем и езжу сейчас. Расход 10-15 литров на сотню.
Осенью, окончательно заипавшись от неработающей зубодробильной Плазы, уговорил жабу на комлект немецкой подвески KW Sport + опоры Сэви. 20 косарей как не бывало. Но подвеска того стоила, безусловно. До сих пор продолжает исключительно радовать, хотя и с ее установкой было много косяков (кто знает тот помнит аццкий ара-джип).
Ближе к зиме подвернулись задешево ЗДТ Лукас от Пассата. Купил, поставил. 6000 всего. Попутно наперед проинсталлены диски Brembo и колодки EBC GreenStuff. Дааа, машина теперь умеет здорово тормозить.
Купил на лето колеса 15" ковку и резину Йоку типа шпорт. Еще 20 косарей как небывало.
Естественно в этом рассказе я опустил кучу мелочей и других доработок, о которых нет сил и времени вспоминать и писать. Может на досуге дополню рассказ.
Что я имею в итоге?
ТАЗ 21093, с новым, целым крепким и красивым кузовом, бодрым мотором, хорошими тормозами и отличной подвеской. Но! Комфорта в нем как не было, так и нет. И не будет. Ибо это невозможно. И как он доставал по мелочам — так и достает. Надежности в нем тоже мало. Одно радует — фатально не ломается никогда. Тьфу-тьфу-тьфу. Но по мелочам достает время от времени. То помпа завоет, то генератор, то термостат разорвет. Мелочи, а неприятно.
Так о чом я? Устал ли я от отечественного тазопрома? Не то чтобы очень устал, но начинает надоедать. Хочется превратить это в хобби выходного дня, а ежедневно на работу ездить на тихом, безопасном, комфортном и престижном авто. Пусть даже это будет Опель. Но Лада Приора? Нет уж, спасибо. Мне моей 09 хватает выше крыши в качестве хобби. Второе ведро с болтами мне не нада.
З.Ы. Если кому интересно — могу попозже дополнить и дописать рассказ.