Кир-кук писал(а):Коробки, кстати, тоже греюцца,
и вот где это замечено - обязательно стоит радиатор...
Обычно он стоит на АКПП
В АКПП температура во фрикционе достигает 800 градусов, от туда-то и нагрев коробаса в целом, вот и нужен радиатор охлаждения и давление создаваемое насосом чтобы циркуляция АТФ выравнивала температуру всего объема устройства (по аналогии с ДВС). А фильтр стоит из-за трущихся элементов гидротрансформатора - продукты трения фрикционов и металлических узлов летят в жидкость... В наших коробках фильтр бы тоже лишим не оказался, но т.к. нет циркуляционного насоса, то фильтр бесполезен, только магнитные ловушки. На фото видны фрикционы, вот для них-то и нужен фильтр чтобы не попали его мельчайшие кусочки в масленый аквариум...
Я тут много почитал ваших откликов, но почти все они "колхозные" и основаны на личном мнении, нет ни одного весомого аргумента чтобы усомнится в целесообразности моего эксперимента!
А вот моё личное мнение по этому вопросу, хотя тоже "колхозное", но уж какое есть
АТФ полностью заменяет трансмиссионное масло* и сверх того может работать в "адских" условиях АКПП удовлетворяя её жёстким требованиям, которые не под силу обычному маслу, да и присадок в атф нет тех что не желательны некоторым металлам и сплавам из них используемых в МКПП.
Такие сверх возможности не нужны в устаревающих агрегатах как МКПП (будущее за АКПП, вариаторами...). Автопроизводители не проводят достаточных исследований на предмет гарантированной совместимости АТФ с МКПП из-за нецелесообразности и отсутствия экономической выгоды (кто будет спонсировать данные исследования, кому это нах нужно-то?)
Перед покупкой Богдашки, я примерялся к приорам, хотел в люксе 2008-2009 годов что нить прикупить, но во-первых очень много битых и ушатанных машин (как можно так не любить свой мобиль?), а во-вторых удивило то, что почти у всех осматриваемых мною приор белый герметик по шву коробасов - ремонтировались стало быть

. На вопрос: почему коробку разбирали, я ничего вразумительного не услышал. Уж точно эти коробасы на трансмиссионке навернулись, а не на АТФе.
Уровень АТФ в коробке я держу предельно высокий для достаточной смазки и охлаждения пятой передачи и уменьшения доли объема воздуха в картере КПП для минимизации процесса окисления АТФ, т.к. прекрасная текучесть атф способна образовать "масляный туман" и тем самы усиливать физическое проникновение молекул воздуха и воды межмолекулярное соединения атф, хотя я сильно сомневаюсь, что АТФ хоть как-то пенится образуя "масляный туман" в коробке на больших оборотах, т.к. не вытесняется лишний объем из сапуна (работают антивспенивающие присадки)

Следствие повешенного уровня - все внутренние валы, подшипники и шестерни КПП полностью погружены в АТФ где бережно и заботливо смазываются и охлаждаются современным смазывающим составом с целым рядом уникальных присадок способных поддерживать механизмы в исправном состоянии многие сотни тысяч километров, а рекомендуемая замена АТФ от 100000 км пробега
*АТФ Dexron-III соответствует нормам API GL-3/GL-4 содержание серы не превышает допустимые для бронзовых синхронизаторов величины
И вот тема хорошая, почитайте на досуге...
www.nexia-club.ru/forum/topic/96033.htm?30
http://www.mirmasel13.ru/main/65-castrol-amx.html
CASTROL AMX
Допуски и спецификации:
SAE 75W-80
API GL-3/GL-4
GM Dexron III H
Ford Mercon
Allison C4
Применение:
В автоматических и механических трансмиссиях, гидравлических системах, гидроусилителях рулевого управления.
Описание:
Castrol AMX – масло для автоматических трансмиссий на синтетической основе. Обладает превосходными низкотемпературными свойствами и текучестью, обеспечивая тем самым очень быстрое поступление масла к парам трения. Фрикционные характеристики остаются постоянными на протяжении всего срока службы. Обеспечивает идеальную чистоту трансмиссии. Содержит эффективные антипенные присадки. Не оказывает воздействия на уплотнители. Окрашено в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки.
Совместимость и утилизация:
Castrol AMX совместимо со всеми фирменными трансмиссионными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,861
Вязкость при 40 оС, мм2/с 32,1
Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,25
Индекс вязкости 186
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оC 220
Температура застывания, оС -42,5
http://enc.drom.ru/3041/
Масла для автоматических коробок передач
Chevron Supreme ATF
(США)
Многоцелевая жидкость для автоматических трансмиссий. Рекомендована для автомобилей FORD выпуска после 1977г., автомобилей Сеneral Motors и большинства других иномарок. Также рекомендуется для гидроусилителей и гидросистем.
Отвечает требованиям спецификаций Dexron III и Mercon.
Аutran DX III
(ВР Англия)
Полусинтетическое универсальное трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий.
Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Ford-Mercon, Allison C-4, rd mM3C.
Специальные допуски: ZF TE-ML 14.
Аutran MBX
(ВР Англия)
Полусинтетическое трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий и гдроусилителей рулевого управления.
Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Ford Mercon, Allison C-4.
Специальные допуски: MB236.6, ZF TE-ML 11,14, MAN 339 Tupe C, Renk, Voith, Mediamat.
Ravenol ATF
(Германия)
Всесезонное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.
Специальные допуски: MB 236.2; Busgetriebe Doromat 973, 974; MAN 339A.
Ravenol Dexron II D
(Германия)
Всесезонное универсальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.
Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron II, Allison C-4.
Специальные допуски: MAN 339 Tup C, MB 236.7.
Ravenol Dexron F III
(Германия)
Всесезонное универсальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.
Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Allison C-4, Ford Mercon.
Специальные допуски: MB 236.1, 236.5; ZF TE-ML-03,11,14.
Все масла, как правило, прошли испытания на соответствие указанным спецификациям и имеют специальные допуски от производителей техники.
Хотя эксплуатационный уровень ATF определяется спецификациями производителей автомобильной техники, значительная часть производимых масел используется в областях применения, отличных от АПК, например:
- В силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
- В гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования, мобильной техники и судов;
- В рулевом управлении;
- В ротационных винтовых компрессорах
В состав масел для АКП обычно входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окашивают в красный цвет.
Ну, ладно, нет желающих. Тогда меняю еще раз масло в коробке на АТФ.
CopyofIMG_0073[1].jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
255.09 KB |
Просмотрено: |
173 раз(а) |
![CopyofIMG_0073[1].jpg](files/thumbs/t_copyofimg_00731_603.jpg)
|
фрикционы.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
54.17 KB |
Просмотрено: |
183 раз(а) |

|