ВОТ это отсюда
http://www.pinin.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?51386.15
Это не только в штатах. Есть и у нас. Судя по ГОСТу. Этанол, кроме водосвязывающего, оказывает октаноповышающее действие и это известно давно. Поэтому этанол, это один из первых и наиболее известных компонентов моторного топлива, применимых вместо токсичного тетраэтилсвинца, который так любит гробить наши движки и каталики. Так что не знаю как у них в штатах, может и к "готовому" бензу добавляют этанол, но в россии этанолом как раз таки "готовят" высокооктановые бензины, вместе с присадками, содержащие железо. То есть для получения, например, бензина АИ-95, требуется добавлять в бензин АИ-92 -10% этанола и около 2% железосодержащих компонентов. (кстати от этих двух процентов наши свечки "краснеют"). Но это делают на нефтеперерабатывающих заводах, на которых нет чистых фракций для АИ95 или АИ98. Например в Омске НПЗ производит только 80, 92 и 98 бензины. АИ95 же получают путем добавления "присадок".
Использование спирта для 98, например, бензина сказывается благоприятно для двс. Во первых, октан-корректоры почти на всех японцах рассчитаны на корректировку от 93 до 108. Поэтому повышение октана спиртом не окажет с "этой стороны" пагубных действий.
Далее, при сгорании спирта(+частич воды)+бензина в горшках создает большее выделение кислорода, что, конечно же, благотворно влияет как на КПД, так и на снижение расхода бензина, ибо перегретый пар является катализатором сгорания углеводов. Плюс ко всему при моментальном выкипании частиц воды создается как антидетонационные свойства, так и раскоксовка, то есть отложения нагара просто отваливаются от поршнец и проч.
И главное: как это работает:
Вода сама по себе имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимится не оч сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха в момент смешивания. Микрочастицы при впрыске начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания все они превращаются в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений). Единственный момент, который заставляет задуматся, это как подать частицы воды равномерно в камеры сгорания. Первый: впрыском микрочастиц под давлением прямо во впуск с помощью отдельного насоса. Второй: подавать воду вместе с бензином с помощью связывания спиртом, но эффект гораздо меньший.
Для моментальной раскоксовки на месте можно подавать воду самотеком. Обсуждать и рассказывать я тут это не буду, ибо к сабж не относится. Об этом лучше яндекс спросить, если интерес есть.
Так что мой вердикт - спирту да, но в меру.