ser-zzz писал(а):Все мы видили жесткость кузова в краше с Матизом...
Гм.. вот не люблю людей, просто так флудящих и изворачивающих суть вопроса наизнанку.
Во-первых, тут обсуждалась острота рулевого управления, а не креш-тесты! Это разные вещи! К примеру Самара отлично рулится по сравнениюс 10-ками, зато десятки намного лучше в плане пассаивной безопасности.
Теперь по креш- тесту с Матизом. Меня поражает как некоторые люди читая одни и теже слова извращают их суть наизнанку! В статье было довольно четко сказано:
В общем, удар такой силы для ?Матиза? окажется, скорее всего, предельным ? когда у экипажа еще сохраняется шанс выжить. А исход реального столкновения будет зависеть уже от случайных факторов ? направления и угла удара, положения седоков в креслах, их роста, веса, физической крепости, наконец.
.......
При встречном столкновении на 112 км/ч ВАЗ-2112 сохранил жизнь экипажу. Для ?Дэу-Матиз? столь жесткий удар ? тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае ? будут решать неучтенные факторы.
Но почему-то некоторые "перечитывают" это с точностью до наоборот! Ваз 2112 сохранил жизнь экипажу (все травматическое параметры ниже зеленой зоны), тоесть не прото живы, но и не дошло дело до серьезных травм. А в Матизе "тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить", то есть однозначно травмированы, а возможно мертвы!
К большому сожалению журнал ЗР сделал тест не до конца - в Матизе сидели "безмозглые" манекены и полноценные данные были получены только из 2110. Поэтому по Матизу такие осторожные слова вроде "тот предел когда можно выжить", вместо "трупы". Физику никто не отменял и она работает в не зависомости от тогго иномарка это или нет. Согласно закону сохранения импульсов и 2 закону Ньютона в малентьком автолмобиле перегрузки будут большими (обратно пропорциональны массе). Не верите мне? Не верите журналу ЗР?
Вот почитайте
официальный документ с сайта EURONCAP в подлиннике
How do Euro NCAP results correlate to real life injury risks - a paired comparison study of car-to-car crasheshttp://www.euroncap.com/downloads/test_procedures/area_4/swedish_study.doc
вот цитата
Analysing how a defined set of vehicles was affected by varying mass relations derived the weight/change of velocity compensation. It was found that the risk of any injury as well as severe and fatal injury was increased or decreased by 7% for every 100-kg difference from the average weight
......
Crash testing into a fixed barrier is equivalent to a crash into a car of the same mass, while the real life outcome integrates weight as a factor influencing impact severity. In order to completely remove mass effects from the analysis, thereby allowing direct comparisons with barrier crash tests, it is possible to compensate for mass for the case vehicles as well. The same mass compensation factor was used (7% per 100kg).
В общем смысл такой, что когда автомобиль бьют на тестах в стенку это равнозначно удару с встречным автомобилем той же массы, движущемся навстречу с той жэе скоростью. Если же масса отличается на 100 кг от средней, то риск травмируемости возрастает на 7% (на каждые 100 кг). 10-ка тяжелее Матиза на 20% (порядка 200 кг).
Даже если Матиз имеет баллы по тестам ЕВРОНкап выше чем у 10-ки, то при встрече с 10-кой ему однозначно будет хуже, что и написано в статье ЗР.
Делайте выводы...