Текст рецензии с AG.ru
В отечественной игровой индустрии медленно, но верно сложилось интересное течение - модернизм в среде разработчиков и издателей. Нестандартность их подхода заключена в нехитрую схему. Много шума, рекламные акции, помпезные презентации для прессы, "артподготовка" в игровых журналах, дружеское общение с публикой на форумах, где разбрасываются грозди обещаний... А на выходе - гигантский мыльный пузырь, благодаря непомерно раздутому "пиару" растекающийся по тысячам компьютеров. И продажа громких "пшиков", похоже, вовсе не убыточна. Вслед за "Корсарами 3" российские игроки испытали новый шок, получив вместо ожидаемой гоночной аркады LADA Racing Club уродливую поделку "про наши авто" с "мисс чего-то там" на обложке
От АртиШока до АдреналинШоу.
О том, почему так вышло, можно составить представление по сору, вынесенному из избы компанией Geleos (один пресс-релиз) и студией ArtyShock (второй пресс-релиз), занимавшейся разработкой движка для LRC. После того как пути двух коллективов разошлись, к игре впопыхах прикрутили Dagor Engine производства московской фирмы Gaijin Entertainment, на котором были сделаны "Бумер" и "Адреналин". Однако если последний проект отличался яркой симпатичной картинкой, то в LRC все пошло вкривь и вкось.
Конечно, город - несомненное достоинство. Единой "конструкции" нет, но даже при таком "кусочном" разделении не перестаешь удивляться, насколько подробно перенесены отдельные районы (Крымский мост, МГУ, Ленинский и Комсомольский проспекты и т.д.). Хотя и без дворовых территорий. Вот это - действительно реальная Москва, не то что в "Ночном Дозоре Racing". Правда, неимоверно бесит "глюк" при попадании в "запретную" зону - экран чернеет, но нас возвращают почти в то же самое место, и мигание продолжается до тех пор, пока оттуда не вырулишь.
К сожалению, лавина всевозможных ошибок и недостатков быстро и очень больно забивает чувство гордости. Главный источник раздражения - чудовищная заторможенность, причем эксперименты показали, что больше всего в этом виноват звук. Поскольку он крайне невыразителен, попробуйте поиграть без него - хуже точно не станет (в царство тишины, вероятно, отправится и блеклый саундтрек в стиле "русский хип-хоп"). В хорошем качестве игра с трудом идет на далеко не слабых компьютерах, выдавая мизерные fps, а на минимуме кататься тяжело из-за густого "тумана", начинающегося неподалеку. Изображение ощутимо портят повсеместно размытые текстуры, отсутствие FSAA, словно в дешевом порте с консолей, и чрезмерное употребление "блума".
Солнечные московские улицы вообще выглядят страшненько. По тротуарам нездоровой походкой бродит несколько типов мутантов-пешеходов, по дорогам ползают пустые троллейбусы будущего с опущенными "рогами", вместительные "скорые" с салонами от "маршруток" и цельнометаллические катафалки, порой проваливающиеся в асфальт и обожающие резко перестраиваться прямо перед нами. Неудивительно, раз уж здешние водители - члены клуба пластмассовых манекенов-самоубийц. На нашей машине аварии кое-как сказываются - видно что-то похожее на царапины, вмятины, "разбитые" фары, но управляемости все повреждения, грубо говоря, по барабану. Физика столкновений тут на уровне игрушечных моделей - у кого масса меньше, тот и отлетел подальше и повыше.
После L.A. Rush неприятно ошеломляет монолитность окружения. Ладно, столбы, остановки и прочие "крупные" объекты еще можно списать на псевдореализм. А вот скамейки, хлипкие ограды и знаки дорожного движения, которые не снес бы и самосвал, - ценная находка. Кроме того, изредка в них застреваешь намертво.
Спору нет, издалека текстуры смотрятся нормально, иногда (с максимальными настройками) картинка близка к фотореалистичной, да и кабины модернизированных авто более-менее приличны. Но такие мелочи вряд ли смягчат сердце разгневанного игрока.
Тебя поимели!
Начинка, как ни банально об этом писать, соответствует внешности. Запланированного ранее мультиплеера в игре нет, быстрый заезд всегда проходит на одной машине и по одной трассе (ноу-хау!), поэтому единственное полноценное развлечение - "карьера". Она поделена на четыре категории - "классика", "восьмерки", "десятки" и гоночный класс "Revolution". В каждой - по 14 заездов и три режима: двухкруговая гонка, гонка по "чекпойнтам" (почти копия L.A. Rush) и "драг". Причем когда дистанция длинная, "драг" почему-то именуется "спринтом".
Побеждая, мы, помимо денег, получаем запчасти для болида, на котором нужно будет выступить в финальном турнире текущей категории. Финансовых трудностей в LRC не бывает, т.к. победы достаются очень легко, а ставки в стиле Juiced приносят дополнительную прибыль. Оппоненты невероятно тупы - в самых низкобюджетных польских игрушках я не встречал столь отвратительного AI. Их умения хватает на первые метры; дальше они "ловят" проезжающие машины, тормозят на пустой трассе, беспрестанно влетают во все заметные препятствия или вообще дружно куда-то исчезают. Для игрока опасен лишь жиденький трафик (в центре Москвы! снова вспоминаем L.A. Rush?) и ДПС, оснащенная неизвестными рядовому гражданину реактивными тачками, способными догнать нарушителя, даже если он за рулем LADA Revolution. Кстати, судя по мини-карте, у нас за спиной преследователи в форме перемещаются по воздуху.
В общем, всю игру можно пройти часа за три, если не будут досаждать вылеты в систему или странные перезагрузки компьютера. Кому-то, конечно, захочется немножко полазить по гаражу, - все-таки первый проект с тюнингом родных автомобилей, - но, скорее всего, недолго. Деталей тут с гулькин нос, и самые важные из них те, что добавляют мощности двигателю. Новшества вроде смены кресел или педалей, учитывая не впечатляющую графику, малоинтересны.
А после заключительной гонки LRC просто обрывается. Ни поздравительной открытки, ни ролика... Видимо, авторы и не надеялись, что кто-нибудь дойдет до конца.
Новый Диск Racing
Очередной российский колосс на глиняных ногах продолжает цепочку отстойных игр от "Нового Диска". К счастью, народные массы отнеслись к нему намного жестче и однозначнее, чем к "Корсарам 3". Быть может, пример LADA Racing Club заставит отечественных издателей понять, какую яму они роют самим себе, выпуская недоделки?
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 3500+
Материнская плата: Abit AV8-3rd K8T800Pro
Оперативная память: 1 Гб PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 Pro 128 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Live! Player 5.1
Винчестер: Maxtor 6Y120P0 120 Гб
Монитор: 17'' ViewSonic VX724
Операционная система: Windows XP SP2
Что касается компании Geleos Media, то ей, пожалуй, стоило бы ограничиться "мультяшными" гонками. Один раз ведь уже смогли.
P.S. Если немного покопаться в установленных файлах, в директории Levels можно обнаружить нечто под названием levels.pak.bin размером около 1,4 Гб. Однако LRC прекрасно работает и без него. Мы связались с издателем и получили объяснение, показавшееся нам неправдоподобным и бездоказательным. Дождемся КРИ'06 - там представители "НД" и Geleos обещали сделать некий анонс, который прольет свет на этот гигантский файл. А пока будем считать levels.pak.bin обыкновенным мусором, призванным раздуть игру до 4 CD и зря занимающим место на винчестере.