Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
Всем привет!
Тут боремся с системой охлаждения на 1,6 16в. И немного озадачены вопросом, должна ли идти охлаждающая жидкость с "верхнего" патрубка подогрева дросселя до открытия термостата? Может кто сказать однозначно? А то у меня только после открытия термостата начинает идти...
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Однозначно сказать не могу. но если рассудить логически.то да. Так зимой термос всегда закрыт а ехать надо.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Artecom писал(а):Всем привет!
Тут боремся с системой охлаждения на 1,6 16в. И немного озадачены вопросом, должна ли идти охлаждающая жидкость с "верхнего" патрубка подогрева дросселя до открытия термостата? Может кто сказать однозначно? А то у меня только после открытия термостата начинает идти...
Если в ходе ваших экспериментов крышка РБ открыта, то примерно так и будет. При этом, после открытия термостата будет лить из шланга, подключенного к термосу, и не будет лить из шланга, подключенного к трубе помпы.
Если крышка закрыта, то поначалу не будет лить вообще, затем по мере прогрева (с ростом давления) потечет из шланга от термоса, а с дальнейшим прогревом (ростом давления) потечет и из другого шланга. Конечно, если отсоединением шлангов давление не сбрасывать, т.е. отсоединять кратковременно.
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
Michail_09 писал(а):
Если в ходе ваших экспериментов крышка РБ открыта, то примерно так и будет. При этом, после открытия термостата будет лить из шланга, подключенного к термосу, и не будет лить из шланга, подключенного к трубе помпы.
Так и было. Спасибо! Т.Е. данное поведение нормально?
Тогда совсем уж интересный вопрос, на ХХ термос, радиатор, карлосон отрабатывают нормально. Но стоит прокатить км 3-5 достаточно динамично, как включается карлосон и молотит без остановки, от радиатора холодный воздух, стоит заглушить и завести как все приходит в норму на ХХ опять же... термос меняли, пробку гоняли как могли, хомуты затянуты.
Грешим на помпу, что на высоких оборотах крыльчатка проскальзывает...
ПС машине год и чуть больше 20ткм
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Если радик холодный значит не открывается термос. Вот карлсон и молотит.
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
НЕСТЕР писал(а):Если радик холодный значит не открывается термос. Вот карлсон и молотит.
на хх все работает четко, вот в чем ребус
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Artecom писал(а): Так и было. Спасибо! Т.Е. данное поведение нормально?
Абсолютно нормально. Когда термос открыт, то он соединяет РБ с трубой помпы. Соответственно при открытой крышке РБ давление в нем и в трубе помпы атмосферное. Соответственно уровень жидкости в шланге, подключенном к трубе, примерно такой же, как в РБ. И т.к. ДУ выше РБ, то из него ничего вытекать не будет.
А в термостате в это время давление выше атмосферного на величину давления, производимого помпой (примерно 25...30 см тосольного столба). Соответственно из второго шланга будет бить струя тосола.
Artecom писал(а): Тогда совсем уж интересный вопрос, на ХХ термос, радиатор, карлосон отрабатывают нормально. Но стоит прокатить км 3-5 достаточно динамично, как включается карлосон и молотит без остановки, от радиатора холодный воздух, стоит заглушить и завести как все приходит в норму на ХХ опять же... термос меняли, пробку гоняли как могли, хомуты затянуты.
Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается. А карлсон дует на холодный радиатор. Наверное както так. Осталось разобраться откуда воздух. Возможно, что при отключениях шланга ДУ вы сами накормили двиг воздухом. Например при снятой пробке РБ, если отсоединить шланг от ду на непрогретом движке и газануть, то воздух всосется в систему из атмосферы. Ну а может из цилиндров через прокладку газы сифонят.
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Цитата:Осталось разобраться откуда воздух. Возможно, что при отключениях шланга ДУ вы сами накормили двиг воздухом.
Возможно, но врятли, ибо прогоняли жидкость с ДУ в РБ минут 20 (и не одна попытка была), всяко бы прошел воздух ИМХО.
Цитата:Ну а может из цилиндров через прокладку газы сифонят.
Из РБ бы пахло выхлопом, а этого нет...
Сегодня махнут помпу, если и это не поможет, я ХЗ тогда...
ПС под печкой тоже сухо (ЭБУ в частности)
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Artecom писал(а):Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Ну какбы на оборотах пара больше выделяется, он выдавливает жидкость из термостата, ухудшается циркуляция жидкости (помпа ее поставляет меньше, чем должна), пара становится только больше, превед пробка. Выключили двиг, пар в термостате конденсировался (исчез!!!) и заменился жидкостью. Завели. Помпа подогнала жидкость нормальной температуры, парообразование мизерное и все работает!
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
Michail_09 писал(а):Artecom писал(а):Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Ну какбы на оборотах пара больше выделяется, он выдавливает жидкость из термостата, ухудшается циркуляция жидкости (помпа ее поставляет меньше, чем должна), пара становится только больше, превед пробка. Выключили двиг, пар в термостате конденсировался (исчез!!!) и заменился жидкостью. Завели. Помпа подогнала жидкость нормальной температуры, парообразование мизерное и все работает!
В принципе согласен... Ладно посмотрим на результат замены помпы, ибо процесс уже идет, а там бум думать
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Artecom
По прокладке, выкрути свечи и посвети фонариком на поршни, одинаковый ли нагар, мокрый поршень может есть.
Приезжала приора с потраиванием и уходом тосола, вымытый тосолом поршень, неплотное прилегание прокладки - головку видимо повело от нагрева. Прокладка вобже ржака, из листа тонкого железа, мотористам заработок. Раньше на калино-приоро были типа 3 слойных прокладок, мотористы пишут.
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
d.dmitry
Гляну, но тосол не уходит вообще ничуть
Artecom
На форуме 19 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
финал истории.
все описывать не буду, ибо загадка эта порядком потрепала мозги двум сервисам (самому негде гайки крутить, да и загадка озадачила).
Вообщем, помогла замена термостата (нового), на новый. Первый хоть и был исправным (чайник с кипятком показал), но открывался слишком поздно.
Всем спасибо за советы.
пс помпу не стали менять.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы