Цитата:И наконец, что хотелось сказать о генетической памяти и генетической информации. Психолог Николай Подхватилин – преподаватель кафедры клинической психологии Университета Российской академии образования, сотрудник Государственной академии инноваций, изучая возможности личности, находящейся в состоянии самоуглубления (транса), замечает, что генетическая информация несет в себе некий энергетический потенциал. В частности это подтверждается многими упоминаниями о странных битвах в древние времена. Былинный Илья Муромец, который сражался один с огромным вражьим войском, олицетворяет феномен древнеславянских войнов обращать своего противника в бегство еще до сражения, и иногда даже целые армии. Кстати Василий Ключевский описывает, как Демьян Куденевич, живший в Переславле Русском в XII веке, "со слугой и пятью молодцами выезжал на целое войско и обращал его в бегство, а один раз выехал один, даже одетый по-домашнему, без шлема и панциря”. "Секрет” этого в том, - объясняет Подхватилин, - что, выезжая на поле битвы, воин-славянин чувствовал рядом с собой своих предков, вполне реально чувствовал их поддержку и ощущение этой силы, стоящей за ним, рядом с ним, вместе с ним, "считывали” нападающие - они подсознательно ощущали себя уже побежденными и просто бежали с поля .
Никто не ощущал еще поддержки предков в своей руке? Похоже на отвагу берсерков
Цитата:..."Боже, избавь нас от норманнов!". Но сколь велико было бы удивление современников, если бы они знали, что среди викингов были воины, о которых сами норманны говорили: "Боже, спаси нас от берсерков!".
Берсерками в скандинавских сагах называли воинов особого рода, которые обычно открывали сражение и отличались неустрашимостью и отвагой.
Характернейшей чертой их была одержимость в бою и в припадке бешенства один или два берсерка были способны разогнать вооруженный отряд в несколько десятков человек - безумие удесятеряло силы. Дойдя до состояния исступления, берсерк бросался в битву, разрывая на себе кольчугу и, побросав наземь оружие, крушил врагов порой лишь голыми руками, сея ужас и панику вокруг себя.
Снорри Стурлусон, автор знаменитой "Младшей Эдды", сборника древнеисландских мифических сказаний, связывает безумие берсерков с заклятиями верховного скандинавского божества Одина (Вотана), владыки чудесного чертога Вальхаллы, куда после смерти на вечное пиршество отправляются души эйнхериев - воинов, героически павших на поле брани и заслуживших благоволение богов. Своими чарами Один мог сделать так, что в бою недруги его воинства становились глухими и слепыми или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинка. "Сага об Инглингах" описывает берсерков так: "Они бросались в бой без кольчуги, а ярились, словно бешеные псы или волки. Они были сильны, словно медведи или быки. Со звериным рыком разили они врага и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда...".
...
Рука об руку с понятием берсерка стоит в летописях и слово ulfhedhinn, т.е. "волчья шкура", воин-волк. Скандинавские источники утверждают, что berserkir и ulfhedhnar действовали как по одному, так и небольшими группами. Историки подчеркивали их неуязвимость, свирепость, отсутствие моральных норм поведения и пристрастие к оргиям... В еще более древние времена персонажи волка и медведя переплетались настолько, что считались единым мифологическим существом - таков, например, Беовульф (др.-англ. "медведеволк"), герой одноименного английского эпоса, имевшего, впрочем, позитивную характеристику. Однако, подобно берсеркам, он также бросался в бой без доспехов и разил чудовищ лишь голыми руками. А в "Песне о Харбарде" из "Старшей Эдды " есть такие примечательные строки:
"Тор [сказал]:
"Я жен берсерков… разил,
они извели
волшбою народ."
Харбард [сказал]:
"Вот дело позорное -
жен истреблять."
Тор [сказал]:
"То были волчицы,
а вовсе не жены…"
Интересен намек на то, что жены берсерков также были оборотнями и владели колдовскими чарами. В скандинавских верованиях до сих пор представляют ведьм в образе ночных наездниц на волках, которых называли варгами (др.- исл. vargr "волк-изгой").
Так Всеслав был славянским берсерком, выходит?
Цитата: – О чем же ты хочешь спросить, друг-брат?
– Про волка. Говорят, ты волком оборачивался. Это грешно. И больше такого не делай, душу погубишь навечно.
– Пусть говорят, – отозвался Всеслав, вставая с бревна. Был он ростом высок, широк, силен. Той же богатырской породы, что Святослав Ярославич, Ростислав Владимирич и подобные им. Про таких сказано: силушка живчиком по жилкам переливается. Их собрать бы тысячу, весь мир завоюют. – Глянь на меня, – продолжил Всеслав, – где ж мне в волчью шкуру рядиться? Разве в медвежью! Да и медведя такого поискать.
...
Человек сильнее и может вынести столько, сколько будет не под силу любому зверю. Кроме волка. Волк по стойкости, по терпенью и по уму стоит на краю всех зверей, исключен от них, вышел на кромку.
Ярл - berserkir, ulfhedhinn. Ты кто? У нас получился "Беовульф"