Да ездил и на спорте, при чем не заметил как на ТТК 170 дал в шашки, и на овоще 1.6 Абсолютно разные машины, в 1.6 нет ни управляемости, ни тормозов, ни динамики, по сравнению со спортом, а в спорте управляемость напомнила альфу, такой же резкий руль, чуть вильнул - машина уже перестроилась, подвеска стоковая конечно уступает регулируемой Кони с пружинами HR, если будете аморты менять - советую,по затратам 30к, исчезнет продольная раскачка на скоростях свыше 150, машина будет как влитая,но при этом облизывать лежачие полицейские, ну и диски можно поставить от РХ8, они стоят двадцатку б.у., лучше всех смотрятся.Так же как и тормозные диски на мазду один хрен дорогие, можно поставить Брембо. Еще есть тема спойлер от американской версии! Он более высокий и агрессивнее смотрится.
По поводу фокуса - это лотерея, если мазда надежная, и там до 100 тысяч поменяешь только тормозные диски, возможно амортизаторы, сайлентблоки задней подвески и подушку двигателя, то с фордами всё стремно, он может ломаться сильно, может нет, куча примеров. С другой стороны у форда коробка понадежнее чем 6мкпп у мазды и угоняют их меньше.