Рома 10
На форуме 16 лет
Сообщения: 591
Откуда: посёлок Успенский
Авто: astra opc & 2114
В общем потекла помпа. Решил сразу поменять и ремень грм с роликом. Ни разу не менял не то не другое. Хочу делать сам, так как есть время много. Подскажите какие подводные камни присутствуют в этом деле? какой спец инструмент нужен? Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?
Последний раз редактировалось: Рома 10 (28 Марта 2012 17:15), всего редактировалось 1 раз
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Рома 10
Да нет там камней...
Помпа ставится только в одном положении, шпильку ролика крути аккуратнее, чтобы не сорвать, остальное по мурзилке.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Рома 10
А какие запчасти брать будешь?
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Рома 10 писал(а): Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?
Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...
Рома 10 писал(а):В общем потекла помпа. Решил сразу поменять и ремень грм с роликом.
Помпу сток, я себе и импорт ставил - Пиленга.
Только на прокладку без герметика. Место установки зачистить, слегка обезжирить.
Если подшипники нормальные - промыть и заложить синьку чуть-чуть.
ремень всегда пользую Балаково.
Сложностей нет - работа руками.
Подводные камни: ну типа выстав ВСЕ метки (т.е. в т.ч. маховик).
Потом снимай ремень.
После одевания ремня - проверь метки и прокрути за колесо, что бы убедиться в натяге и в метках.
Можно завести без тосола.Проверить/послушать, потом залить тосол.
Если тосол пора менять - стоит и его поменять. Я предпочитаю импортный красный.
$@#Y@
На форуме 16 лет
Сообщения: 8233
Yaffet писал(а):шпильку ролика крути аккуратнее, чтобы не сорвать
очень аккуратно и нежно затягивать
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Да, по поводу помпы: есть с пластиковой крыльчаткой, есть с алюминевой, есть с чугунной, попроси продавца показать их, сравни визуально - пластик не бери, из остальных возьми ту, у которой крыльчатка покажется тебе самой большой.
игорь ёклмн
На форуме 13 лет
Сообщения: 173
Авто: Ваз 21099i 03г
Рома 10 писал(а):Подскажите какие подводные камни присутствуют в этом деле? какой спец инструмент нужен? Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?
метки выстави перед тем как ставить назад,а так ничего сложного нет) сначала слей тосол,сними защиту с ремня,там три болтика,потом скинь ремень,скрути старую помпу ставь новую,можешь стыки герметиком мазнуть,потом выстави метки,в интернете посмотри как,или в книжке если есть таковая,одень ремень,и для натяжки ролика нужен спецключ,стоит ркблей 30,но я так натягивал))потом рукой прокрути,посмотри ещё раз метки,если всё норм,заливай новый тосол и будет тебе счастье))
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
kotmu писал(а):Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...
Осмелюсь возразить, что "скрипач не нужен" (с).
Был у меня этот самый ключ, хотел я, типа, к "культурности" приучаться. Фигня полная. Неудобно с ним. То он в шкив коленвала упрется, то ключом гайку затянуть нормально не дает... Короче, плюнул на кулютурность, и в итоге натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4.
Получается гораздо ловчее и удобнее.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Сохатый писал(а):натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4. Получается гораздо ловчее и удобнее.
+1
А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то затягивая гайку подтягиваешь ролик (помогая руками) и уже саморезы становятся ненужными.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1381
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Yaffet писал(а):А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то
то, имхо, создается лишнее напряжение ремня между роликом и шкивом распредвала.
Да и в мурзилках картинки такие:
Ролик н/о обычно натягиваю ключом, если он есть под рукой. Саморезы обычно гнутся. А тут на ваз 2108 с мотором 21124 было возможно только ключом его натянуть, ибо саморезы там в лонжерон упрутся
Рома 10
На форуме 16 лет
Сообщения: 591
Откуда: посёлок Успенский
Авто: astra opc & 2114
Спасибо Всем
Ремень и ролик покупал ещё перед зимой. А вот помпу буду завтра покупать, тогда и ключ куплю заодно. Подскажите какой тосол лучше залить? Аляска?
игорь ёклмн
На форуме 13 лет
Сообщения: 173
Авто: Ваз 21099i 03г
Рома 10 писал(а):Подскажите какой тосол лучше залить
лучше залей антифриз,ну а если тосол,то лей самый обычный
Feanorrus
На форуме 15 лет
Сообщения: 614
Откуда: Егорьевск
Авто: ВАЗ 21041 2011г.в.
тосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей
Цитата:Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.
pavel78
На форуме 12 лет
Сообщения: 78
Подводный камень - не потеряй шпильку шкива распредвала, когда его будешь снимать, и когда будешь шкив надевать - убедись что шпилька на месте. И еще подводный камень - не потеряй гроверную шайбу натяжного ролика. Если потерял, обязательно купи и используй гроверную шайбу, иначе ролик ослабнет. Еще подводный камень - не поленись забей в ролик хорошей смазки и пройдись отверткой слегка по краям заглушек подшипника, чтобы смазку оттуда не выдавливало.
Еще подводный камень, о котором сказали, затягивай ролик аккуратно, чтобы не свернуть шпильку.
И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
Последний раз редактировалось: pavel78 (26 Марта 2012 09:39), всего редактировалось 1 раз
papa_dima
На форуме 15 лет
Сообщения: 624
Откуда: Брянская область
Авто: Калина 1
pavel78
Точно! Только не шпилка, а шпонка (сам, чуть не посеял):
pavel78
На форуме 12 лет
Сообщения: 78
papa_dima писал(а):pavel78
Точно! Только не шпилка, а шпонка (сам, чуть не посеял):
Извиняюсь. Правильно - шпонка.
SS 220
На форуме 14 лет
Сообщения: 1229
Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. 1,6 Евро2 Январь 7.2, уже 250 т.км.
Еще подводный камень- не тяни сильно болтики крепления помпы, если свернешь болту голову, то замена затянется еще на несколько часов/дней.
игорь ёклмн
На форуме 13 лет
Сообщения: 173
Авто: Ваз 21099i 03г
pavel78 писал(а):Подводный камень - не потеряй шпильку шкива распредвала
точно,про шпонку забыл))
Feanorrus писал(а):тосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей
обьясни человеку по человечески,чё ты ему головы забиваешь фразами из кники. внегласное понятие тосол-сининький,антифриз - красненький,все и так мы знаем откуда произошло слово тосол)
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
игорь ёклмн писал(а):все и так мы знаем откуда произошло слово тосол
тосол он брат ксероксу и памперсу.
Знают все, в чем различее не знают.
игорь ёклмн
На форуме 13 лет
Сообщения: 173
Авто: Ваз 21099i 03г
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
pavel78 писал(а):И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
По моему фигню написал.
papa_dima
На форуме 15 лет
Сообщения: 624
Откуда: Брянская область
Авто: Калина 1
Солярко писал(а):pavel78 писал(а):И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
По моему фигню написал.
я долго въезжал в эту тему - так и не въехал
pavel78
На форуме 12 лет
Сообщения: 78
papa_dima писал(а):Солярко писал(а):pavel78 писал(а):И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
По моему фигню написал.
я долго въезжал в эту тему - так и не въехал
Я понял в чем непонятка - я вывешивал колесо, когда менял. А в этом случае моховик прокручивается и шкив генератора не открутишь - надо как то фиксировать его, а то он крутится. Я фиксировал так.
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
pavel78 писал(а): Я фиксировал так.
Если вставить отвертку в зубья маховика то зафиксировать можно. Но причем тут тормоза?
Квотер
На форуме 15 лет
Сообщения: 2485
Откуда: Москва
Авто: 21083 =(ЛеРоЧкА)=
Ремень будешь натягивать крути ролик в салон (от фар в салон) Если в другую сторону ремень жрет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы