В Северной Осетии началось производство экологичного горючего – биоэтанола (спирта, получаемого из разнообразного растительного сырья). Правда, машины, работающие на таком топливе, у нас пока не продаются, в то время как в некоторых зарубежных странах они уже получили большое распространение. Какой же сейчас прок нашим автомобилистам от нового топлива? По некоторым исследованиям, этот спирт полезно примешивать к обычному бензину в пропорции 10:90. Это повышает октановое число и улучшает экологические показатели мотора. Правда, растет и расход, так что польза – сомнительная.
На данном этапе объемы производства биоэтанола на российском заводе составляют 200 тонн в сутки. Руководители предприятия признают, что эта продукция, уже продающаяся на АЗС, расположенной возле предприятия, пока пользуется очень малым спросом.
За рубежом биоэтанол уже получил широкое применение. Некоторые страны, к примеру, Бразилия, практически не зависят от нефтепродуктов и полностью обеспечивают свою страну биотопливом. На бразильском авторынке продается огромное число моделей, работающих на таком горючем. Швеция планирует через 15 лет полностью отказаться от нефтепродуктов в пользу биотоплива.
Мнения о том, стоит ли домешивать в обычный бензин определенный процент этилового спирта, разделились. Скажем, автомобилисты Германии даже бойкотировали продажу на АЗС смеси бензина с 10-процентным содержанием спирта. Великобритания пока начала продажи смеси, содержащей всего 4%, но автомобилисты не спешат на него переходить. Опасения не напрасны: есть сведения, что при определенных достоинствах такого топлива его использование может укоротить жизнь обычному ДВС.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36818