IvanK
Для начала нужно найти где люфтит, возможные варианты:
1.Рулевой вал. Кардное соединение находится
под кожуком рулевой колонки, близко к моторному щиту у места соединения с рулевой рейкой находится резиновая муфта демпфер (ее тоже бы проверить) кардан находится ВЫШЕ. Проверяем так: протискиваем руку к кардану, обжимаем его ладонью покачиваем руль, определям в этом ли месте люфт, аналогично с демпфером (хотя еще не вссречал чтоб демпфер люфтил). Если люфтит то замена вала. Народ хвалит СС20. Встречается часто людей которые любят перекидывать руль "от борта до борта", а у таких еще и кастор как правило задран.
2. Рулевые наконечники. Проверяются аналогично п.1 -сажаем кого нибудь за руль, сами в моторном отсеке рукаи обхватываем наконечники
3. крепление рейки- сажаем кого нибудь за руль, сами в моторном отсеке либо визуально, либо ладанью, обращаем внимание на "потертости" грязи около креплений
4. рейка -дергаем за усы при разном положении руля, если люфтят - то однозначна ремонт рейки. Можно скинуть с права пыльник и посмотреть люфт рейки чтоб посмотреть насколько разбита втулка.
Ремонт рейки на форуме описан неоднократно, важными моментами считаю хорошая смазка
http://www.huskey.com.ua/phorum/ ,
http://oils-shop.ru/category/cmazki-i-pasty-huskey-slipkote/ ; замена пружины на что-то боле жесткое/ надежное, возможно втулка из текстолита (самодельная/покупная) ВАЗ вроде ставит их сейчас, тарельчатая пружина, натяг демфера рулевого вала -- ищи на форуме.
Наиболе часто (люфт) встречается либо кардан либо пружина рейки, на стук "на неровностях" влияет уже больше факторов.