Daiver75
На форуме 17 лет
Сообщения: 29
Откуда: Миасс
Авто: ВАЗ 21114
Доброго времени суток всем форумчанам. Прошу помощи у бывалых, сам разобраться не могу, а помощь оказать некому, кроме вас. На форуме ничего подобного не нашёл.
Описываю ситуацию. ВАЗ 2110, 1,5л, 8 кл. С утра завёл как обычно, движок стал прогреваться, прошло примерно 2-3 минуты, потом из под капота послышался металлический лязг (срежет), я сразу же заглушил машину. Через минуту попробовал завести второй раз, машина завелась и сразу же послышался тот же лязг, и машина сама заглохла. Внешний визуальный осмотр ничего не дал - ремень ГРМ целый, масло в норме. На данный момент ситуация такая - стартер крутит без проблем, но машина не заводится. Подскажите в каком направлении копать, что смотреть в первую очередь?
Проблема ещё в том, что отогнать машину на диагностику не представляется возможным, т.к. некому помочь отбуксировать. Надеюсь на вашу помощь.
Сними крышку ГРМ, посмотри шкивы и ролик, отключи коробку, выжав и зафиксировав сцепление и прокрути ключем за болт шкива, посмотри крутят ли шкивы валы как надо, заодно и метки глянешь и локализуешь источник скрежета, если в двигателе, бери эвакуатор и в сервис, двигу больше не заводи. Да собственно если и в коробке, то же самое. На улице ты вряд ли что тут сделаешь.
PS по описанию очень походит на срезанный со шпонки шкив, по крайней мере я бы в первую очередь туда полез.
Daiver75
На форуме 17 лет
Сообщения: 29
Откуда: Миасс
Авто: ВАЗ 21114
fallennt писал(а):
PS по описанию очень походит на срезанный со шпонки шкив, по крайней мере я бы в первую очередь туда полез.
Спасибо за ответ. А можно поподробней написать, что за шкив? Извините за неосведомлённость.
Если по картинке движка я правильно понял, про что вы говорите, то очень похоже, что это так. Как можно в этом убедиться?
И если поломка действительно в этом месте, то можно ли что-то сделать сейчас самому?
Последний раз редактировалось: Daiver75 (08 Апреля 2012 10:53), всего редактировалось 1 раз
Там где ремень ГРМ смотрел, снимай полностью крышку, три болта на 10, увидишь шестерни привода ГРМ, которые и крутит ремень. Они и называются шкивами. Самая нижняя - шестерня коленвала, дальше помпа, ролик натяжителя и верхняя - шестерня распредвала. На валах и шестернях есть паз, куда при монтаже устанавливается шпонка, сбоку если смотреть - ее видно. Ну а дальше крутить и смотреть, все ли шпонки на месте, крутятся ли валы... Ну в общем если косяк там, увидишь сразу.
Да, маленькое уточнение. Чтобы посмотреть нижнюю шестерню коленвала, надо снять зубчатый шкив, на который одет ремень генератора. А это довольно сложно - домкратить колесо, снимать его, изхитрится зафиксировать коленвал, и хорошей головкой с удлинителем по моему на 17 вроде, открутить болт, предварительно ослабив и скинув ремень генератора.
Последний раз редактировалось: fallennt (08 Апреля 2012 11:00), всего редактировалось 1 раз
Daiver75
На форуме 17 лет
Сообщения: 29
Откуда: Миасс
Авто: ВАЗ 21114
fallennt писал(а):Там где ремень ГРМ смотрел, снимай полностью крышку, три болта на 10, увидишь шестерни привода ГРМ, которые и крутит ремень. Они и называются шкивами. Самая нижняя - шестерня коленвала, дальше помпа, ролик натяжителя и верхняя - шестерня распредвала. На валах и шестернях есть паз, куда при монтаже устанавливается шпонка, сбоку если смотреть - ее видно. Ну а дальше крутить и смотреть, все ли шпонки на месте, крутятся ли валы... Ну в общем если косяк там, увидишь сразу.
Ну а если там все ок, дело плохо...
Огромное спасибо, вы очень хорошо расписали, буду разбираться.
Сделать можно, не вопрос, я делал на улице, менял шкивы все, ремень, ролик, выставлял метки и т.д. Нужны ключи, набор головок с удлинителем, отвертки, шкивы у меня по крайней мере просто так с валов не снимались, придумать как зафиксировать коленвал. У меня между шестерней и корпусом двиги упал болтик, он и зафиксировал
Как выставить метки -
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-5-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-grm-na-dvigatelyakh-vaz-2110-2111.html
Это надо сделать очень точно, т.к. если промажешь - либо не заведется вообще, либо будет с ума сходить.
Daiver75
На форуме 17 лет
Сообщения: 29
Откуда: Миасс
Авто: ВАЗ 21114
Ключом провернуть не получается ни в какую. Но при этом стартер крутит без проблем.
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
сними крышку с распредвала и проверь его вращение,вращая отверткой за зубчики маховика(снять возд фильтр)-может распред лопнул
потом я бы снял ремень грм и покрутил распред ключом,проверяя клопы на зазоры
попробуй пошатать коленвал монтажкой враспор к шкиву гены-есть люфт?
Бросай это дело и транспортируй машину в сервис - похоже тут все гораздо серьезней. Договорится с соседями, чтобы утянули на лямке, на крайняк эвакуатор (на лямке осторожно, вакуумный усилитель тормозов не работает, тормозов почти нет)
Вариант 1 - Окончательная визуальная проверка - включаешь пятую передачу, и руками за правое переднее колесо крутишь по ходу движения, наблюдая за шестернями. Если не крутится - сервис, если нет
желания на улице снять башку, поддон и поглядеть самому.
Вариант 2 - посадить кого-нить за руль и покрутить стартер и самому посмотреть, а что же он собственно там крутит, и не крутит ли в холостую.
Lev_Ekb
На форуме 13 лет
Сообщения: 257
Откуда: Екатеринбург
Авто: LADA Largus Cross 2017
Масло в каком состоянии?
Чтобы легче проворачивался двигатель можно выкрутить свечи.
Лет 15 назад был случай на шохе, в сервисе поменяли масло через 40 километров из мотора пошел скрип и двигатель клинануло. Масло свернулось так как было левым.
Чайник55
На форуме 13 лет
Сообщения: 415
Откуда: Сибирь, ХМАО
Авто: SsangYong Kyron 2,3MT
У меня вчера подобное на ходу случилось. Отъехал совсем недалеко от дома, со дворов даже не выехал и машина заглохла на ходу, перед этим тоже скрежет услышал (в последнее время у меня он все чаще появляется, я думал гранаты). Завел - машина сразу завелась, но опять этот скрежет, быстро заглушил, подождал минут 15 - нормально завел и поехал до гаража. Теперь мотор сильно шумно работает, какой то звук посторонний, вроде как трение какое то и вибрация сильная появилась, на холостых обшивка вся в салоне дребезжит.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Похоже, что бендикс\втягивающее не отщелкивает стартер от маховика.
Daiver75
На форуме 17 лет
Сообщения: 29
Откуда: Миасс
Авто: ВАЗ 21114
Всё оказалось не так страшно, полетела помпа. Заменил, завелась. Всем спасибо за советы.
Xplane
На форуме 14 лет
Сообщения: 939
Откуда: Moscow
Авто: Granta
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы