Какая-то статья лажовая. Я про любой завод в любом городе могу такую же написать. Типа 8 параграфоф про историю города и про природу. Потом один параграф про то что все чисто и все клево. Потом про аэропорт не забыть упомянуть ну и наказать фоток о заводе с официального сайта. :-D
Про андон так называемый автор явно не в курсе. Вернее, внешне все верно: веревочки, табло. НО! ни слова про рабочих!!! :ooo: А это уже явное указание на полное незнание этого самого андона, его истории и применения! Японцы своих рабочих 10 лет приучали к порядку и к использованию андона! Кoгда открывали первые заводы в Америке, одной из проблем было то, что американские рабочие и инженеры БОЯЛИСЬ останавливать конвейер так как привыкли что им платили за КОЛИЧЕСТВО а не за то, чтобы они конвейер останавливали!
И опять же, много лет ушло у японцев на то, чтобы привить культуру производства рабочим. И это при опыте внедрения такой культуры у в 30 лет!
А на ВАЗе привесили ЖЕЛТЫЕ веревочки и дело в шляпе! ХА-ха-ха.
С чего-то конечно надо начинать, но опять же тут правильно заметили - а что делать когда конвейер остановлен?
Те же японцы как делают? Они сначала создают правильную систему, а потом создают устройства для ее поддержки (желтые шнурки, программное обеспечение и так далее). А что на ВАЗе будет с рабочим который конвейер остановит на 30 минут? А на час? И кто может запустить конвейер после того как он остановлен (этот вопрос уже на знание основ андона)?
Если у ВАЗа настоящий сертификат ИСО9000 (если он у них есть на процесс сборки автомобилей), то описывающие процесс документы уже есть. А если сертификат липовый (думаю у многих в России он липовый), то никто из работников ВАЗа, присутствующих на этом форуме, ответить не сможет.
А если начнут говорить что типа что типа документы есть но они для начальства ? это первый признак отсутствия работы с ПЕРСОНАЛОМ, т.е. о качестве говорить не приходиться... :!: