bse2 Сенкс.
Вот фото графиков что рисовал в процессе настройки.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/d5/5ca03c6403b2.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg
Описание конструкции-ящик подойдёт любой, мне попался от телевизора Витязь. Передняя стенка из дсп 16мм,задняя из двп или фанеры.. В основном делал стенд под трамблёр 40.3706 или подобный. Так как он расположен на авто горизонтально,что бы не было влияния на характеристику, то же расположил его в горизонте. Ещё хотелось разместить приборы так что бы было удобно работать. По питанию хотел сделать всё от сети,но потом передумал. Так как нагрузка носит импульсный характер и помехи могут исказить показания тахометра. В общем регулятор вращения синхронографа сделал от сети, а сама схема зажигания и тахометр с стробоскопом питаються от обычной автомобильной АБ.
АБ обладает большой ёмкостью,отдаваемым током в нагрузку.
То есть обычная штатная система зажигания.
Моторчик от печки классики. 12В-20ВТ. Регулируеться от этой схемы
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif плавно во всём диапазоне. С трансформатора нужно подать на вход выпрямителя 18-24в переменки. Этого будет достаточно что бы двигатель развил макс.обороты 4000об.мин. По тахометру будет 8000т.об. Транзисторы можно установить на один общий радиатор без изоляции. Вместо п210 и п201 можно применить современный составной кт 825а. Просто у меня эти были под рукой. Диоды можно взять д242-д247. если нет д305. Диоды лучше поставить на радиатор немного побольше чем у меня,хотя и этих хватает. Фильтрующий конденсатор, электролит можно не ставить. Его поставил ,так как думал сначала делать питание для коммутатора от сети.
Трансформатор то же можно взять гораздо слабее ватт на 80- 100 будет достаточно. Амперметр запаралелен шунтом из медной проволоки диаметром 0.5-0.7мм навитой е спираль. Калибруеться просто-один конец припаиваеться к началу шунта ,а второй на нужный виток методом тыка и сравнивая ток по цешке. Амперметр и вольтметр установил для зарядки АБ. Цепь 220в защищена пр.на 2а. Цепь 12в пред.на 10амп.
По приводу-диск взял железный от проигрывателя, для инерции и плавного вращения,особенно это нужно для контакных трамблёров. Для восьмого можно сделать диск и полегче,например фанеры,оргстекла или текстолита. Его легче будет отбалансировать . Балансировать обязательно на двух параллельных линейках. Я балансировал пластилином,прилепляя его на внутрений буртик. Тогда результат будет отличным и никакой вибрации не будет. Сам диск нужно покрасить чёрной или коричневой матовой краской. Глянцевая отражает вспышку и наблюдать за рисками не комфортно. После этого нужно взять бумагу желательно в клетку и разметить крест строго под 90 гр. Центром надеть на ось диска и натрафаретить на нём 4 тонкие метки,полоски. Чем тоньше тем лучше. Они нужны для проверки разброса в гр. по цилиндрам. Метки лучше сделать белой краской. На диске по центру приклеена резинка с вырезом под вхождение в неё муфты. Ещё под муфту подкладывал кусочек поролона что бы на малых оборотах не было стрекотания.
Тахометр у меня был, от Шохи,показывает он точно от 800 об.и выше.
Ещё лучше электронный, например БК-03,БК-06. У него есть выбор цилиндров. Это удобно для отсчёта оборотов по валику. Достаточно выбрать 8ми цилиндр.режим. Или стробоскоп с тахометром. Вакуумметр подойдёт любой со шкалой до 500-700мм.рт.ст. или 0.6кПа , 0.06мПа. Например такой компактный
http://s019.radikal.ru/i633/1204/61/d4ed70852a80.jpg Хотел сделать вакуумный насос,заморачиваться не стал,разряжение легко создаёться ртом до нужной точки и делаеться замер. На фронтальной стенке размещён парный зажим прищепка. Одна пара применяеться для зарядки АБ. Вторая вход с внешней АБ питает катушку, коммутатор, тахометр. Тумблер переключает режим зарядка или измерение. Кому нужен универсальный стенд,то можно легко доработать этот. Прикрепить струбцину по типу фотоувеличителя и на ней закреплять трамблёр. Так же рядом с восьмой катушкой закрепить от классики. Для зарядки АБ эта схема регулятора слишком проста и имеет существенный недостаток. Ток заряда по мере прогрева радиатора самопроизвольно увеличиваеться,то есть в ней нет термостабилизаци. Поэтому её надо доработать или собрать современную на тиристорах.
Последний раз редактировалось: торантино (09 Марта 2013 16:15), всего редактировалось 5 раз(а)