Страница 1 из 2
Proteus
Предыстория

Значит, приобрел я себе двухколёсного безмоторного друга чтобы покататься, детство вспомнить (лет уже 10 не катался до этого). Соответственно, немножко полистал вело-форумы. И наткнулся там на доселе неизвестное мне понятие "коммьютинг". Что же это такое?

Commuting (англ.) по-русски значит: ежедневные поездки с работы и обратно, и всего-то. Т.е. то, что я привык делать на машине, и никак иначе. А теперь я на форуме велосипедистов узнал, что, оказывается, люди ездят на работу на довольно большие расстояния (порядка 30 км) на велосипеде. При этом, утверждают, что, порой, добраться до места получается даже быстрее, чем на автомобиле.

Итак, данные заявления не могли оставить мой пытливый ум в покое, и я решился на этот эксперимент.

Было решено попробовать добраться до работы способами, позволяющими мне это сделать за адекватное количество времени (не более часа, т.к. расстояние около 11-12 км). Таковыми оказались: личный автомобиль, общественный транспорт (в моём случае прямой маршрут без пересадок до места работы имеет только автобус № 10, т.ч. сравнения скорости передвижения на различных видах общественного транспорта в Казани пока не получилось, хотя хотелось бы) и, собственно, велосипед.

Пеший ход решил не включать в тест ввиду продолжительности во времени. Бывало, прогуливался на расстояние 5 км. По времени занимает 40-45 минут. Предсказуемо, что 12 км пройду примерно за 110 минут, почти за 2 часа.

День первый. Автомобиль

Итак, всё как обычно. Автомобиль в подписи.



Тут рассказывать особо нечего, ехал себе и ехал... Для казанцев уточню, ехал с Попова до Гладилова. Расстояние: через центр по Кировской дамбе 12 км, по 3-й дамбе по Чистопольской 11,5 км, одинаково, считай. Т.к. времени было половина девятого, то решил в центр не соваться, поехал через квартал, аккурат против шерсти. Единственная заминка была на перекрёстке с пр. Ибрагимова, там все хотят на Ленинскую дамбу уйти налево в 2-3 ряда, поэтому мне прямо проехать удалось лишь на втором или третьем включении светофора. В общем, доехал практически без пробок, стоял в основном только на светофорах, скорость не превышал (кроме знаков 40, там шёл 60).

Что касается времени: на дорогу ушло почти 30 минут. Средняя скорость составила 24 км/ч. И это, в общем-то, без стояния в пробках!

Особенности: ну, на машине все тут ездят, все всё знают, особо рассказывать не буду ввиду отсутствия смысла.

День второй. Общественный транспорт, автобус

Было бы здорово, если бы можно было бы от меня доехать на чём-то кроме автобуса без пересадок. Тогда получился бы сравнительный тест скорости видов ОТ, но, как говорится, не судьба.

Итак, на место меня может доставить автобус № 10. Фоткать не стал, слямзил из инета, автобус такой же, изделие китайского народного хозяйства Smile



Особенность этого маршрута заключается в том, что он кольцевой. Но меня устраивает лишь вариант, идущий через центр, ибо в другую сторону далековато ехать.

Пришёл на остановку, автобус подошёл минут через 5. Сел в автобус и поехал. Автобус не был переполненным. Через пару остановок даже умудрился сесть на заднее сиденье. Ну, не скажу, что комфортно, как в машине, но терпимо, ехать можно. Произошёл небольшой казус: захотелось мне пропустить газы. Я, как привык делать в машине, не стал себя сдерживать. facepalm Хорошо, что получилось не громко, поэтому меня не спалили 63 Решил больше так не делать.

Время: 45 минут (в пути) плюс дотопать до остановки метров 500, наверно, плюс дождаться автобуса.

Особенности: с хамством не столкнулся, автобус шпарил довольно шустро, кое-где по выделенной полосе, пробок больших, в принципе не было, да ещё в центре он ехал по Тукая по трамвайным путям, лихо грохоча на ямах.

День третий. Велосипед

Ну, добрались до виновника затеи Smile



Неожиданно, но мне даже понравилось. Поехал двумя путями: через центр и через квартал.

Ехать нравится, ощущения, как будто не по делу едешь, а в своё удовольствие катаешься. Ехал в среднем темпе: не гнал, но и не особо тошнил. Катился как по тротуарам, обочине, так и по проезжей части. Когда вокруг много машин, быстро проезжает, то пыли многовато. Башкой кутить постоянно приходится, чтобы не "растоптали".

Как приехал, выпил стакан воды из кулера, "почистил пёрышки", ибо чуток забрызгал, не везде ещё асфальт высох, благо, предусмотрительно одел всё немаркое.

Время в пути: 40 минут на работу и 30 после. Просто обратно я и спешил чуток. Следовательно, скорость вполне сравнимая с получившейся на машине. Думаю, в глухой пробке

Особенности: мне понравилось. Вел поставил в коридоре запасного выхода, он там не мешает. Думал, что вспотею как конь, но практически не вспотел. Коллеги удивились моему новому способу приезда на работу Smile

Вместо заключения

Вы знаете, а мне и в самом деле понравилась идея на веле ездить на работу. Есть плюсы. Правда, я не собираюсь, как некоторые на вело-форуме, превращать это в фетиш (там есть такие, кто в любую погоду, в т.ч. и зимой, в слякоть ездит на веле на работу), но в хорошую погоду в своё удовольствие съездить на работу на веле, думаю, самое то!

Ну, и, как оказалось, на автобусе ехать получается тоже примерно столько же, сколько и на машине... Смысл ездить на машине, когда везёшь только свою жопу из точки А в точку Б, когда туда можно без пересадок доехать на ОТ?

PS. Запечатлел, когда ехал на веле, остатки ледохода на Казанке Smile На машине даже не догадался бы остановиться...



Можно начинать срач facepalm
s-t-r-i-k-e-r
rlzz
Многа букф, потом почитаю
viper31
ваще читать не буду
Crazy Squirrel
Mitiok
Тебя Свинунг покусал?
jorik
Прочитал, достойно, я конечно на такое не решусь, ибо мне вел нужен будет грузовой hehe
Crazy Squirrel
jorik писал(а):

Прочитал, достойно, я конечно на такое не решусь, ибо мне вел нужен будет грузовой hehe

есть прицепы lol1
jorik
Crazy Squirrel писал(а):

jorik писал(а):

Прочитал, достойно, я конечно на такое не решусь, ибо мне вел нужен будет грузовой hehe

есть прицепы lol1


а пепельница? Музыка? Навигатор куда я присобачу? Нет nea я лучше баранку покручу, буду в стане сочуствующих gpn
EX-Smaksi
В МСК неприменим такой вид поездок)
Приехать в офис (если не задавят) потным, провонявшим газами и с осевшей пылью - не лучшая затея nea
Может, где в Голландии и прокатит такой вид транспорта, но не у нас, в МСК рулят внедорожники, желательно покрупнее (Тахо, Навигатор, Эскалэйд) Smile
Proteus
jorik писал(а):

Прочитал, достойно, я конечно на такое не решусь, ибо мне вел нужен будет грузовой



Я говорил только про тот случай, когда везёшь только себя. Ну, максимум, можно рюкзачок собрать. Понятно, что когда нужно что-то везти, или погода не ахти, то лучше выбрать машину в качестве транспортного средства. Просто я для себя уяснил одну вещь: в условиях города вел и вправду может соперничать с автомобилем в скорости доставки до места. При этом, автобус также не сильно отстал от машины... Думал, что общ-й транспорт будет отставать существенно, ан-нет!
jorik
И по поводу запыленности, в конторе, что обслуживаю, системник постоянно катается на веле, он из веломаниаков Smile так он катается в лисапедках, (или как правильно амуниция называется) по приезду переодевается и вот вам админ в гражданском hehe
Meffex
Эксперимент зачетен. Автору респект.
Жаль, но у меня так не получится - 27 км в одну сторону. Если на велосипеде, то я вонять буду как лось весь рабочий день.
А так на машине от 45 минут до 1,5 часов с утра и от 40 минут до трех часов обратно. Метро - 1:05.
Proteus
Meffex писал(а):

Если на велосипеде, то я вонять буду как лось весь рабочий день.


Кстати, лично у себя заметил: когда доехал за 30 мин (ср. скорость 24 км/ч), то, конечно, вспотел (благо, взял в рюкзак запасную футболку и всё обошлось), но обратно доехал за 40 мин (ср. скорость 18 км/ч), причём шёл не напрягаясь совершенно, любуясь видами, и по приезду домой заметил, что уже не вспотел. В итоге, времени потрачено на 10 мин больше, а плюсов неизменно больше. В принципе, аналогично езде на автомобиле: можно топить как сумасшедший, но выиграть этим много времени всё рано не получится, максимум на паре светофоров успеешь проскочить быстрее "своего" потока.
Mihalych78
афтор не уточнил
лисапед с сиденьем?
или ему прсото понравилось? pst
komatoz
мне мысль нравится поездок на лесапеде.
Однако смущают три момента:
1. Непонятно по каким дорогам на лесапеде ехать ибо велодоорожек нет. по тротуарам неудобно, а по проезжей части просто опасно.
2. Дорога до работы идет под гору, обратно в гору (причем местами подъем более чем немал) местные знают - с проспекта октября Юрюзань до перекрестка Революционная-Пушкина..

3. у меня нет лесапеда, во всяком случае нормального дорожного ( с выбором скоростей итп).
Дюжина
Proteus писал(а):

Смысл ездить на машине, когда везёшь только свою жопу из точки А в точку Б, когда туда можно без пересадок доехать на ОТ?

+ многа
А в моём случае, когда остановка ближе, чем стоянка, и расстояние на ОТ меньше, чем ехал бы на своём авто, вообще глупо ездить на работу на машине.
Вот только, далеко не у всех, наверное, есть возможность доехать без пересадок и дальних походов до остановок.
Sol_Jah
jorik писал(а):

Навигатор куда я присобачу?


А че, без нафигатора заблудишься по дороге на работу? facepalm
PachaG
ну и правильно
Darth
От вела, говорят, импотенция. Кто-нить проверял? pst
jorik
Sol_Jah писал(а):

jorik писал(а):

Навигатор куда я присобачу?


А че, без нафигатора заблудишься по дороге на работу? facepalm


у меня 15 вариантов куда ехать Pardon И иногда надо выбирать разные варианты поездок. Да и поговорить с ним можно, если скучно hehe
Proteus
Что-то давно на ЛОЛе посидеть всё недосуг было. Пара недель почти прошла. За это время кое-что поменялось у меня: на работу начал ездить на веле, за диплом серьёзно взялся, ну и с девушкой расстался заодно Smile

Итак, пару недель уже катаюсь на веле, в т.ч. и на работу на нём езжу. Вел, уже, наверно, пожалел, что его купил я, т.к. он теперь и на работу меня везёт, и с работы, да ещё вечером просто так я его покататься заставляю. Дорвался, короче Very Happy За всё это время (2 недели) машиной воспользовался 2 раза: один раз на работу съездил (что-то не захотел сначала в дождь на веле ехать), один раз в Ашан. Итого примерно 40 км за 2 недели на машине, и в несколько раз больше на велосипеде (велокомп не купил ещё, точный пробег сказать не могу).

В общем, мне понравилась идея ездить на работу на веле. Вчера ехал под дождём, застал посередине дороги, возвращаться уже не было смысла. В принципе, пофиг на дождь. Приехал, дождался, пока футболка высохнет (минут 30 сохла, если не быстрее), брызги стёр, и всё, чистенький Smile Теперь в ненастье на всякий пожарный вожу в рюкзаке куртку.

Но в дождь всего пару раз попал. А так, в ясную погоду ехать на веле -- одно удовольствие. Машины с пробке стоят, ты едешь по правому краю, всех объезжаешь. Короче, доволен я как слон dns4
STAS152005
Proteus
Good ...классно!
wonderer
Darth писал(а):

От вела, говорят, импотенция. Кто-нить проверял? pst



как раз наоборот - вел один из хороших способов защиты от простатита за счет непрямого массажа простаты - у профессиональный велосипедистов такого заболевания, как застойный простатит просто не бывает как такового
Darth
wonderer писал(а):

как раз наоборот - вел один из хороших способов защиты от простатита за счет непрямого массажа простаты - у профессиональный велосипедистов такого заболевания, как застойный простатит просто не бывает как такового



Вот я бы тоже так сказал. Потому и удивило высказывание pst
V1T
на веле надо для удовольствия кататься, на работу если - устаешь с утра, потеешь, одежду надо сменную, в жару вообще хоть выжимай, могут задавить или п*зданешся
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы