Основная проблема "Надежды" - идиотизм менеджмента ВАЗа. Проблема низкого спроса на машину не в мнимой дороговизне, как пытаются это представить некоторые нам не товарищи, а отсутствии какой-либо маркетинговой политики по этой модели.
В некоторых источниках говориться о дороговизне машины. Но-но, господа! Говорить, что цена в 9000$ за минивэн с такими потребительскими качествами слишком велика - полная лажа и некомпетентность! Пошлые десятки в люксовых комплектациях стоят дороже! Если базовой десятке установить ГУР, который минивэн имеет по дефолту, ее цена будет не меньше. А ведь в активе Надежды еще полный привод и семиместный трансформируемый салон*.
Проблема все таки в головах. Любой продукт должен быть доведен до потребителя! Факт? ФАКТ!!! Сколько потенциальных покупателей знает о существовании у ВАЗа минивэна? В масштабах страны - ЕДИНИЦЫ!!! Нет никакой рекламы, нормальной техдокументации для СТО, и судя по всему никакой стратегии по продвижению. Думаю большинство текущих владельцев Надежд узнали о ней либо по случаю, либо целенаправленным поиском. Ко мне ОЧЕНЬ часто на стоянках возле магазинов, да и вообще в городе, подходят озадаченные люди и удивленно спрашивают - неужели это действительно продукт ВАЗа! А сколько ловишь провожающих машину взглядов!... Так при таком подходе к продаже машины, велик ли будет спрос? Потенциальному неискушенному покупателю о существовании такой машины просто ничего не известно.
Когда я искал Надежду для себя - объездил много автосалонов. Во многих отвечают просто и сухо - нет, не торгуем. В некоторых разражаются несусветной бранью в адрес надежности, ремонтопригодности. Но это опять же камень в сторону ВАЗа - не умеют и не знают они как ее ремонтировать, никакой документации и методик нет. Есть салоны, где готовы привезти на заказ (так в итоге я и поступил), но заранее предупреждают о своем отказе в ее последующем техобслуживании.
В Петербурге "живую" машину удалось найти только в 2 (повторю ДВУХ !!!) автосалонах - "Питер-Ладе" и "Элекс-Полюс".
В Питер-Ладе исключительная "вежливость" - вот машина, смотрите, хотите берите, нехотите - еще постоит, может кто-нибудь и позариться. Цвет - берите то что есть, на заказ не возим. Единственный плюс - цена, рекомендованная заводская.
В Элекс-Полюс радушно готовы привезти что угодно, но дороже на 200$ и без сроков (может через неделю, а может и два месяца).
В итоге нашел автосалон, где при мне прозвонили площадки в Тольятти, дали возможность выбрать цвет (из доступных), и привезли за две недели. Чуток конечно дороже, чем в Питер-Ладе, но всего на 700 руб. Минус - отказ в техобслуживании, да и нет у них гарантийной СТО.
Техобслуживание - отдельная песня. Когда через неделю у моей машины обнаружилась порванная шпилька раздатки, на гарантийной СТО Питер-Лады (фирменная СТО сети АВТОВАЗ) меня пытались "развести" на "суточный" по времени ремонт с частичной разборкой салона ценой в 6000руб, мотивировав тем, что сборка на заводе идет исключительно качественно, и такого брака по его вине там быть не может, следовательно это моя проблема. В гневе забрав машину, обнаружил истоптанный грязными башмаками салон и пепел в пепельнице.... На СТО продавца все устарнили за полчаса, извинились за инцидент и угостили кофе....
Другой коллега-надеждовод, по неволе стал очевидцем снятия с машины КПП для замены диска сцепления в той же Питер-Ладе. Надо сказать что конструкция Надежды для этой операции малость не продумана - очень тесный туннель. "Мастеровые" Питер-Лады для извлечений КПП приволокли какую-то трубу и, засув ее между тоннелем и КПП, принялись выковыривать коробку. Хозяин машины успел среагировать и прекратить экзекуцию, но несколько вмятин на туннеле и содранная краска уже успели появиться. Пришлось ему самому объяснять халтурщикам с СТО как снимать КПП без ущерба для кузова.
Слава богу еще остался более-менее адекватный к Надеждам сервис Элекс-Полюс, в котором эти машины знают и умеют обслуживать.
* P.S. В этом году по весне Надежде сделали бездарный рестайлинг салона. Как вариант - для удешевления сборки, хотя цена в салонах не упала. Нормальные, трансформируемые в ровную площадку, сиденья заменили на два обычных кресла на салазках, аналогичных передним (во втором ряду) и на убогий толком нескладывающийся диван от Нивы на третьем ряду. В итоге одно из самых важных достоинств машины было загублено на корню. А ведь оно было одним из основных побуждающих мотивов (наряду с семиместностью и полноприводностью) для покупателей, причем не просто для покупки, а, заметьте, ПОИСКА и покупки этих машин по автосалонам. Кстати пресловутуя модернизация салона убила и семиместность машины - она стала шестиместной. Вы думаете покупатели дураки? Отнюдь! Если раньше у них были побуждающие причины для покупки Надежды, то тут их загубили на корню. Не покидает ощущение, что тому, кто это сделал, Надежду наверно "заказали". Лучшего способа отбить от машины последних покупателей-энтузиастов и искать не надо.
Как результат этой акции, спрос на машину в этом году должен был катастрофически упасть, и на это мнение у меня есть все основания. Главные достоинства и козыри машины, делющие ее незаменимой для дачников, многодетных и просто крупных семей, мелких предпринимателей, сведены на нет. Если пройтись поиском по этому, и прочим тематическим форумам, можно найти обсуждения этого "рестайлинга". Там звучат недоуменные вопросы потенциальных покупателей - "Неужели все Надежды теперь делают с таким убогим салоном?" А следом, по итогам обсуждения, убийственное заключение в стиле "нам такой футбол не нужен".


Так кто спрашивается убил Надежду? Покупатели? ....
P.P.S. В качестве преемника Надежды на конвейере ОПП, названо трехдверное купе на базе десятки. Думаете оно будет дешевле Надежды? Недождетесь! А какова его рыночная ниша? Да не шире, разве что контингент покупателей иной. Аналогичную машину-трехдверку на базе двенашки (http://super-avto.ru/production/catalogue/coupe/) уже делает дочерняя фирма Супер-Авто, и что-то победных визгов не слышно, наоборот дела у них идут явно не шатко. Так что этот прожект, скорее всего, прошел как протежэ высокопоставленного менеджмента Автоваза, без полноценных просчетов рыночных перспектив и эффективности. А качество сборки будет тоже - люди то никуда не денутся....
P.P.P.S. Что-то мысль о "заказанности" данной ситуации не дает никак покоя....
(с) мое ....