Вчера взялся поменять помпу на 16V, так пришлось разбирать полмашины! А все из за того, что долбаные конструкторы сделали заднюю половину пыльника ремня ГРМ цельной. Что бы снять помпу, надо сначала снять этот задний пыльник. Для этого надо снять шестерни распредвалов. А они суки прокручиваются и болты не откручиваются. Надо воспользоваться приспособлением ??. На рынке такого съемника нет. Пробовал деревяшку между шестернями в распор. Ни хрена, перемалывают ее, слишком сильное усилие на откручивание на болтах. Поехал в сервис за советом. Там дали клапан. Вставляешь его тарелкой между зубьями шестерен и прокручиваешь. Он стержнем упирается в шестерню и стопорит валы. Только тогда открутил. Если надо фотку, то выложу.
Но задний пыльник все равно не снимается, так как надо еще снять шкив привода генератора с коленвала, а для этого надо снять брызговики со стороны правого крыла, что бы долезть до болта крепления шкива. Надо снять правое колесо, что бы не мешало вставлять длинный вороток с головкой на 17.
Короче жопа! Неужели нельзя было сделать задний пыльник составным, из двух частей, что бы при замене помпы, снималась часть вокруг помпы, а не разбирать всю машину?
Кстати, тосол слился рыжим из за ржавчины. До этого менял его два года назад, по этой же причине.
Помпа родная. Отходила 71 т. км. Потекла. Люфт на ней еле заметный.