1. ВУ и ТП (в них должны быть "вбиты" имя-фамилия латинскими буквами) никто не спросит просто так. Вообще, за время неоднлкратных поездок по Европе (самая дальняя точка - 100 км на почти юг от Барселоны) только один раз видел патруль на мотоциклах в Испании (исключение - Германия). В Андорре на перекрестках много симпатичных девушек-регулировщиц
. Во Франции довольно много стоит видеонаблюдения. Был свидетелем ДТП с пожаром, так санитарный вертолет и жандармы с пожарными были на месте через 5 мин. Стояли в заторе почти два часа, пока все не прибрали. Обратите внимание, во Франции резервная полоса справа (за сплошной). В Германии чувствовал себя как "под колпаком". Помимо постоянных радаров с фотикам на участках, где скорость ограничена, так уних постоянно передвижной патруль от участка (полицейского) до участка на автобане. А участки эти через 60-80 км. Ни о каких невынужденных остановках, думаю, говорить не стоит, как и о движении задним ходом (типа, проскочил поворот). В Герминии колесо поменять не успеешь, будет возле тебя патруль, если проблем нет, поставят еще и фишечки полосатые. Иначе вызывают эвакуатор со всеми вытекающими (в финансовом отношении). Все едут по мере заполнения полос движения: только свободный "карман" - сразу в правую крайнюю. Надо быть очень внимательным при выезде в левую от себя полосу, т.к. >200км/час летят очень много (мотоциклы еще больше и много). И если не включил поворотник, он уверен, что ты выезжать не будешь. Как только поворот включил, догоняющий паралельно преходит левее в полосу, если есть возможность, или ты пропускаешь. Вообще-то поворотники у них работают на все сто. Никто не начнет маневр одновременно включая поворот, включил - в зеркало, если кто-то опережает, ждешь его реакции (как правило не заставит ждать, если ситуация позволяет). Особенно показательно, когда кто-то выезжает на авторут (автобан), движущийся по первой полосе сразу перестроится во вторую, чтобы дать возможность нормально влиться в поток. Если кто-то спешит и просится обогнать, делает это включением поворотника, а не фарами блымает (фары - если у вас что-то не в норме, шина, к примеру). Если затор и поток сильно замедляется, сразу включают аварийку. Поэтому благодарность выражают перемигованием поворотов (левый-правый-левый-правый).
2. Все просто. В штампик в паспорте вписывают ? авто, и никаких тебе деклараций о временном ввозе-вывозе
. Страховка, понятно, обязательно! Причем могут спросить при выезде. И никакие "потерял" не покатит. В общении со стражами не стоит предлагать (особенно, если не владеете языком и не сможете обыграть ситуацию, типа, первый раз такое, просто спросил, где платить), а то могут расценить как попытку дачи взятки с автоматическим повышением санкций!