Расскажу свою страшную историю
В январе месяце нынешнего года купил ваз 2108 1991-го года выпуска, на спидометре 90тыс
Был наивный, думал буду ездить! Проблемы начались когда ударили первые морозы (каким тосолом пользовался предыдущий хозяин не знаю), при -30 закипел!!!(естественно по неопытности довел движок до красной зоны температуры) Ехал в город 30км, а останавливаться с женой на трассе в такую холодрыгу напряжно, вот и пришлось ползти до города, а там в ближайшее СТО. Те очень удивились характеру неисправности, но систему охлаждения промыли, налили новый тосол (концентрат), заодно выяснилось, что передние тормоза все время в заклинином состоянии (предыдущий хозяин поменял тормозной цилиндр, а отрегулировать тормоза забыл), огромная выработка на тормозных дисках, тросы стояночного тормоза растянуты до нерабочего состояния, при регулировке развала схождения выяснилось, что диски разной толщины, СТОшники, что могли сделали и выпустили меня в полет. Я щастливый, что все работает и с надеждой, что в будущем все будет работать проездил почти неделю. По истечению указанного строка треснул один из патрубков системы охлаждения - вытек тосол и перегрелся двигатель. Сново приехал на СТО там мне по неопытности впарили комплект патрубков по двойной цене и к тому-же поменяли не все! Опять залили новый тосол концентрат, и я сново окрыленный выехал на дорогу. Рано обрадовался!!!
Через неделю лопнул патрубок который они не поменяли, поехал на другое СТО, там заменили только один лопнувший патрубок и по реальной его цене.
Думал буду ездить!!!
Облом. через неделю движок начал троить, из выхлопной тяжелый, сизый дым, компресия в 3,4 цилиндрах по 14,а в 1,2 по 10 , начитавшись форумов, букварей, насмотревшись видео - вывернул свечи. В результате 3,4 в масляном нагаре, и резьба тоже в масле. Естественно я с тех пор на ней больше не ездил. Судя по симптомам прогорели сальники клапанов. Поузнавав цены, понял, что сие космические, суммы на ремонте в СТО, нам не подвластны, решил делать сам!!!
Головка снялась на удивление легко, фактически отвалилась после того, как вывернул болты.(забыл сказать, что на тосоле была масляная пленка) На прокладке ГБЦ виднелся прогар между 2 и 3 цилиндрами. Не долго думая по книжному варианту приложил линейку и увидел зазор (не мерял) наверное около миллиметра. От горя чуть не сдох!Пришлось разбирать головку и везти в город фрезеровать. так и сделал. Пока фрезели голову подумал, ну если уже влез в двигло, то буду смотреть все, что могу посмотреть без ямы (ее просто нет). Слил угольно -черное масло, точнее его остатки, снял поддон картера, пооткручивал шатуны, выпихнул поршня (Е клас), (а на блоке цилиндров везде написано С),
кольца и поршня целые, вот только выработка на них огромная, кольца болтались на поршнях как холодец на тарелке, зазоры в цилиндре между краями кольца больше 1мм. Поршня почистил, кольца поставил новые, все зазоры перемерил по книге, запресовывал поршня с помощью оправки, аккуратно, заменил шатунные вкладыши на новые( на тех выработка+надколотые) коленвал визуально впорядке, все поверхность гладкие, цилиндры тоже гладкие, без царапин,( нутромер дорогое удовольствие). Наконец то забрал головку (блестит как зеркало, ровненькая), начал ставить клапана, а там люфт больше миллиметра. Повыпресовывал направляющие втулки, заменил на комплект новых, развернул отверстия под клапана, поставил новые маслосьемные колпачки. на постели распредвала обнаружил трещинуjavascript:emoticon('
'),радует только то, что не на пошипнике, пока поставил ее назад (новую куплю чуть позже). Пришлось покупать новые регулировочные шайбы, поскольку старые не соответствовали нужным зазорам (но это уже мелочи), клапана притирал тщательно, алмазной пастой.
Собрал движок, все тщательно зачищал, герметизировал, везде новые прокладки поставил, поменял маслофильтр,поменял радиаторы отопления и охлаждения ( те начали течь после первых проблем).
Залил новое масло до уровня max , залил новый тосол.
Также забыл отметить, что это авто еще и на газу, редуктор Atiker электро,
Завелся с полуоборота
Ну и кроме всего заменил тормозные диски на новые, пришлось заменить скобу переднего суппорта, поскольку ту прикрутили обычными болтами, а один проржавел и оборвался, выкрутить его так и не смог, задние тормозные колодки, тросы стояночного тормоза, также предстоит геморрой с передними стойками (все время влажные)
Да, забыл, с электрикой тоже жопа. Там просто все нужно менять,(кроме гены и акума),предыдущий хазяин намотал провода между собой так, что реставрации они не подлежат!!!javascript:emoticon('
') + монтажный блок (я был немного в адреналине, когда на трассе резко отрубился свет в темное время суток)javascript:emoticon('
')
Из всего этого горя немножко радует только кузов, он в более-менее нормальном состоянии
Теперь возникли вопросы, и хотел бы спросить у болеее опытных автовладельцев
1) Имеет ли значение разница между поршнями(Е) и цилиндрами(С) и что с этим делать?
2) У меня в систему охлаждения до метки min на расширительном бачке
влезает около 7 литров тосола - почему так много?
3) после того как собрал движок, решил замерить компресию на холодную 12-12-8-6 (замеры написаны начиная с 1 цилиндра) эти замеры о чем то говоря или нет?
4) Может ли первое время после ремонта двигателя, во время его работы идти белый дым (не масляный, на тосол не похоже) ?
Глубокоуважаемые автовладельцы!!!
Пожалуйста помогите подсказками или советами, самому тяжеловато, ведь это первое авто + люблю все делать сам