Страница 2 из 2
MikhaylenkoPA
Я знаю точно, что в озу хранятся помимо прочего и данные обучения, и при сбросе клеммы они точно сбрасываются
NAUexx
MikhaylenkoPA писал(а):

в озу хранятся помимо прочего и данные обучения, и при сбросе клеммы они точно сбрасываются


Ничо я не понял... Как это, "хранятся" и вдруг "сбрасываются"? wwow
При работе проги они из еепром (вот тут они действительно хранятся) переписываются в ОЗУ, проц их юзает при работе, чтоб далеко за ними не "лазить", а при завершении работы они вновь переписываются в еепром, где и хранятся при отключении питания, эта память энергонезависимая, в отличие от ОЗУ. Исчо раз - без питания в ОЗУ пусто! lol1
Сохатый
NAUexx, в конце концов, без питания или без зажигания?!?!?!?!?
NAUexx
Стою на асфальте я, в лыжи обутый...lol1
Сохатый, MikhaylenkoPA
Парни, вы прикалываетесь? Кто из вас кричал: "Памахите! При скидывании клеммы с аккума "Ошибка ОЗУ"!"
Пошёл ка я отсель, устал уже в стенку лбом долбиться...
MikhaylenkoPA
так-так... NAUexx прав.... Вот не помню, при несовпадении КС кажись вылазит ошибка ПЗУ, а я что-то протормозил... при вкл зажигания КС сравнивается с КС в еепроме, и при несовпадении выкидывает ошибку ПЗУ. Кажись, так... Тогда вопрос как контролируется ОЗУ
NAUexx писал(а):

Кто из вас кричал: "Памахите! При скидывании клеммы с аккума "Ошибка ОЗУ"!"


я не кричал точно
Сохатый
NAUexx, извини, конечно за некоторую резкость, но я тебя уже раза три спрашиваю дать внятный ответ на простой для тебя вопрос, а ты мне твердишь про то, что обесточенное ОЗУ сбрасывается. Дык я это и сам знаю как 2+2! Ты мне скажи при выключении зажигания ОЗУ обесточивается или нет? Если да, то при скидывании клеммы никаких ошибок загораться не должно и мне надо искать что наковыряли у меня в прошивке, если не сбрасывается, то своё объяснения причины появления ошибки после снятия клеммы я нахожу вполне объективным и правильным.
NAUexx писал(а):

Кто из вас кричал: "Памахите! При скидывании клеммы с аккума "Ошибка ОЗУ"!"

Я не кричал. Я как раз находил это вполне нормальным и объяснимым явлением не несущим в себе никакого криминала. Свобё объяснение давал выше.
NAUexx
MikhaylenkoPA писал(а):

при несовпадении КС кажись вылазит ошибка ПЗУ, а я что-то протормозил... при вкл зажигания КС сравнивается с КС в еепроме, и при несовпадении выкидывает ошибку ПЗУ.


Только не в еепроме, а в ОЗУ...
Сохатый писал(а):

при выключении зажигания ОЗУ обесточивается или нет?


Нет.
Цитата:

В контролере есть несколько видов памяти. Одна из них - энергозависимая, ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. Оно используется непосредственно в процесе работы. Контроллер по очереди ведёт несколько различных расчётов и хранит результаты в ОЗУ. При первом включении питания в этой памяти хаотичные значения. Контролер проверяет содержимое ОЗУ и если контрольная сумма неправильная, обнуляет озу и выставляет ошибку. Если повреждена микросхема и выставить исходные значения нельзя, то нельзя и сбросить-стереть ошибку из памяти, она будет выставляться вновь и вновь. Кроме того, при повреждении определённых адресов этой памяти контроллер будет неработоспособным, то есть просто мертвым.
В дальнейшем при выключении зажигания ОЗУ питается от дежурного постоянного питания контроллера, разумеется от стабилизатора. При этом значения, записанные в него не стираются, при включении зажигания контрольная сумма будет правильной и ошибки ОЗУ не будет.
На Газелях карбюраторных при выключении зажигания снимается всё питание с контролера, и ошибка ОЗУ будет при каждом включении зажигания.
В последнее время алгоритм проверки ОЗУ при включении питания подразумевает проверку пропадания дежурного питания, и например делается два раза. Если второй раз проверка прошла нормально, ошибка не выставляется. Можно ещё убрать флаг ошибки ОЗУ в прошивке.


Прошивка у меня хоть и сдвоенная, но сделана на том же софте, как и у Сохатый, т.е. j5v13i02. Галки "Ошибка ПЗУ" и "Ошибка ОЗУ" стоят, после скидывания клеммы ничего не вылетает...Pardon
Yaroha
В большинстве случаев, все гораздо проще - пониженное питание контроллера, во время пуска. Возможные причины..
- Просадка напряжения, при прокрутке стартером, менее 8 вольт.
- Не затянуты (окислены) клемы АКБ.
- Плохие контакты в цепи ГР.
- Массы контроллера.
- Неисправен контроллер...
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

при выключении зажигания ОЗУ обесточивается или нет?

Нет.


а... вот теперь ясненько NAUexx, спасибо, просветил...
avarte
Спасибо за разъяснение, НО 1 - раньше такого не было cry

т.е. подразумевается что после отключения аккума и включение зажигания, практически сразу, высвечивание 1621, после этого выключение зажигания и новое включение и ошибки уже нету. это нормально wwow
NAUexx
avarte писал(а):

раньше такого не было


Чего раньше не было?
Вот этого:
avarte писал(а):

после отключения аккума и включение зажигания, практически сразу, высвечивание 1621

?
avarte
NAUexx писал(а):

Чего раньше не было?
Вот этого:

avarte писал(а):

после отключения аккума и включение зажигания, практически сразу, высвечивание 1621

?


на сколько я помню ДА, но ведь могу и не помнить,а могли и на сервисе в один прекрасный момент поставить или убрать или опять поставить (фиг их знает что они там делают эти диагносты) галочку ошибки ОЗУ
NAUexx
avarte
Ну, с Я 5.1.1 галку снять-поставить - не два пальца об асфальт... Не сложно, конечно, но ЭБУ из авто "выкорчевать", как минимум, надо. Правда возможен вариант и без снятия, если доработать проводку соответствующим образом... ну или и без доработки, но разъём всё равно сдёрнуть надо, чтоб до входа разрешения программирования добраться. Далее, надо считать прошивку, в проге редакторе прошивок убрать галки, после чего записать прошивку назад в ЭБУ...
Проделывали ли весь этот секас с блоком мне не ведомо...
avarte
NAUexx я думал там просто по диагностической линии можно такое сотворить. В таком случае если для записи параметра необходимо добираться до входа разрешения программирования, то как в таком случае производится запись параметра СО?
NAUexx
avarte
Я то же иногда посты по диагонали читаю... Wink
snow02rus писал(а):

Коэффициент коррекции СО хранится в EEPROM, восьминожке в корпусе SOIC8 с маркировкой 24Cxx


А галки в ПЗУ (флэш), в неё то же пишется по К-Line, но без "разрешения" туды не пустють... Pardon
avarte
т.е. до EEPROM можно просто с диагностического разъема достучаться, а до ПЗУ (флэш) необходим разъем разрешения программирования, я правильно понял?

собственно я так понимаю программа прошивки с галочками хранится во ФЛЕШЕ, а настраиваемые параметры в EEPROM, правильно?

что еще находится в EEPROM?
NAUexx
Так.
Исчо в еепроме иммо живёт, если активирован, параметры самообучения (не для Я5.1.1), паспортные данные авто...
avarte
NAUexx писал(а):

Так.
Исчо в еепроме иммо живёт, если активирован, параметры самообучения (не для Я5.1.1), паспортные данные авто...


т.е. если мозг не родной, т.е. не выехавший с завода на данном автомобиле, а купленный в магазине и замененный, то не о каких паспортных данных авто в нем речи и быть не может ))))) (так точно скоро сам полезу в мозги, интересно ведь Smile )
W0LF
Всем привет!
Парни, помогайте. С наступлением весны опять появилась ошибка "1621 Неисправность ОЗУ блока управления". Такое же было и осенью. Зимой ошибки небыло. Симптомы: на кочках, а иногда и просто на ровной дороге машина вдруг просто глохнет. Выжимаю сцепление, отпускаю не выключая передачи, машина заводится и едет дальше. Через пару секунд БК сообщает о вышеуказанной ошибке.
Когда машина глохнет, слышится двойной щелчок реле в бороде справа. Опытным путем установил что это главное реле (толстый розовый провод от реле на предохранитель, толстый красный провод из косы, тонкий красный провод с черной полосой и толстый белый провод с черной полосой). Проверил провода на клеммах аккума - держатся нормально. Проверил два массовых провода на заглушке распредвала - прикручены. Что ещё может быть? Само реле тоже менял, не помогает. Провода у реле и предохранитель шевелил, тряс и даже дергал - не глохнет. Объясните, какие напряжения и куда идут от главного реле.
Спасибо.
NAUexx
W0LF
Похоже на то, что кудай-то девается питание ЭБУ. Может в разъёме ЭБУ клеммы окислились, почистить надо. Вобщем, проверять притание и массу ЭБУ.
W0LF
NAUexx писал(а):

Похоже на то, что кудай-то девается питание ЭБУ.


Ну это я и сам понял, а вот где оно теряется...
NAUexx
Тут уже не раз писАли, что провода масс не просто прикручены должны быть, а ещё и в самих клеммах пропаяны, бывает...разбалтываются в обжимке клеммы. Ещё не помешает проверить массу консоли самого ЭБУ.
Кстати
W0LF писал(а):

Когда машина глохнет, слышится двойной щелчок реле в бороде справа.


Это говорит о том, что кроме ГР вырубается ещё и РБН. У ГР и у неотключаемого питания ЭБУ есть один общий предохранитель. Он стоит в проводе, приходящем на колодку с 3-мя предохранителями в бороде прямо от аккума (с 30-ой клеммы ЗЗ, можно и её проверить). С ЗЗ вроде чёрный, после преда ветвится красными на колодку диагностики и на колодку с предами в бороде. Может в его контактах косяк?
W0LF
НАШЕЛ!!! Yahoo!
Всё-таки это были массовые провода на заглушке распредвала. Сегодня хотел их подергать, а они просто вылезли из обжатых клемм...
NAUexx
W0LF писал(а):

НАШЕЛ!!!


C чем и поздравляю! Good
NAUexx писал(а):

провода масс не просто прикручены должны быть, а ещё и в самих клеммах пропаяны, бывает...разбалтываются в обжимке клеммы.


supercool Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы