Что-то телевидение замолчало на эту тему. Как ничего и не было
Сплошные нарушения правил и ТБ и закономерный итог
Парень рассказал, что в результате сильного шторма буровая серьезно пострадала, люди отчаянно боролись с течью, пока не увидели, что нос платформы стал уходить под воду. Буровики подали сигнал SOS и ожидали вертолета спасателей. Об этом пишет Lifenews.ru.
Люди верили в спасение до тех пор, пока не объявили, что спасательный вертолет отменяется. Тогда началась паника: "Люди все скопились в одном углу - и пошел сильный крен. Буровая наклонилась. Все происходило как в кино. Народ карабкался на корму, чтобы спрыгнуть в воду, все кричали..." Пытаясь спастись, люди цеплялись за ограждения, но падали с высоты десятков метров.
Не удержавшись на аварийной платформе, Сергей попал в ледяную воду. Вместе с другими еле живыми людьми он провел в в воде около четырех часов, пока не подоспели пришедшие на помощь буксиры.
Между тем, как оказалось, рабочие на буровой трудились в ужасных условиях. Мужчины прислали близким снимки, чтобы показать, как над ними издеваются. В распоряжении Life News оказалась серия фотографий, сделанная на буровой платформе «Кольская» всего за несколько дней до трагедии.
Буровую платформу тащил буксир, вместо того, чтобы установить ее на специальное судно
«Арктикморнефтегазразведка» (дочка «Зарубежнефти», ей принадлежит платформа) бурила эту скважину по контракту с «Газпромом». По словам рабочих, выполнение заказа было под угрозой срыва с самого начала - еще с того момента, когда «Кольскую» ремонтировали в Мурманске.
- Муж все время чертыхался. Он до этого 12 лет проработал в иностранных компаниях. И при всем их бардаке наши организации, особенно государственные, это просто фантастика! - говорит Елена. - Насколько я понимаю, платформа вышла в море не до конца отремонтированной. По-хорошему она должна была начать бурить в мае и закончить в октябре. Так вот, они начали бурить в начале сентября! Потому что она вместо двух месяцев ползла из Мурманска на Камчатку четыре!
Елена и Илья познакомились 13 лет назад в Мексиканском заливе на такой же буровой установке. Лена работала переводчиком, будущий муж - механиком. Через 5 лет у немолодой уже пары появилась дочка Валентина.
"КП" взяла интервью у начальника буровой установки "Кольская" Александра Коваленко, который в настоящее время проходит курс лечения в районной больнице поселка Ноглики. Как оказалось, за пару часов до трагедии (а потом за час) он чудом дозвонился брату с тонущей платформы и попросил о помощи. По словам Евгения Коваленко, брат кричал ему: "Помоги! Дали SOS, но нас никто не слышит!" Александр также сообщил, что ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55" никаких действий по спасению людей не предпринимали до самого затопления платформы.
Евгений, по его словам, позвонил в МЧС, но ему заявили, что спасательные работы на море не в их компетенции, так как их проводит Сахалинский морской спасательный подцентр Минтранса. Сейчас брат начальника буровой написал жалобу на бездействие ведомств в областную прокуратуру.
Как поведал "КП" сам Александр Коваленко, в компании "Арктикморнефтегазразведка" он работает в течение года. Весной был подписан контракт с "Газфлотом" на бурение поисковой скважины недалеко от западного побережья Камчатки. По словам бурильщика, "Кольская" прошла ремонт в Норвегии и считалась самой подготовленной буровой для таких работ. (самой дорогой)
Бурильные работы, отметил Коваленко, прошли "великолепно". Он не сомневается, что "Газфлот" знал, что сроки бурения затянулись. В ноябре платформа обледенела. Персонал буровой меняли при помощи сингапурского катера. 7 декабря бурение закончили и начали подготовку к перегону на Сахалин.
Александр Коваленко рассказал, что попросил "Газфлот" снять перед буксировкой хотя бы женщин, работавших на кухне и горничными. Однако начальство ему отказало.
11 декабря при хорошей погоде начался перегон - вместе с бурильщиками на платформе находился агент компании-страховщика болгарин Живко Жеков (он погиб при крушении). По словам начальника платформы, агента беспокоило, что платформу тащат такие маломощные суда, как "Магадан" и "Нефтегаз-55".
16 декабря поднялся сильный шторм - в носовой части платформы волны сорвали металлическую обшивку на центральной опоре и пульт управления, вспоминает Коваленко. Волна сорвала гусаки, и в балластные танки хлынула вода. 17 декабря у ледокола "Магадан" оборвался буксировочный трос. Капитан "Кольской" Александр Козлов и руководитель буксировки Михаил Терсин просили руководство срочно прислать третий буксир, однако им снова отказали, утешив, что все будет хорошо.
Когда нос буровой стал погружаться в воду, Александру Коваленко, по его словам, стало ясно, что потопления не избежать. Только когда в ночь на 18 декабря вода сорвала оба бота, послали наконец сигнал SOS, упустив драгоценное время, и дали всем команду надеть гидрокостюмы.
Как говорит Коваленко, бурильщиков обнадежили, что на помощь летит вертолет, но его все не было. А в это время на "Нефтегазе" обрубили трос. По мнению Александра, это было роковой ошибкой, так как этот трос удерживал платформу на плаву. "Кольская" сразу после этого резко пошла под воду.
"Я прыгал в воду с правого борта. Оказался в воде рядом со старпомом. Он каким-то образом сумел подняться на "Магадан". Ледокольщики бросали какие-то сетки, веревки. Но волны огромные, удержаться невозможно. "Магадан" нас больше топил, чем спасал", - так описал Коваленко самый драматичный момент.
Выжившие провели в ледяной воде от двух до четырех часов, пока их не выловили и не подняли на борт. По их словам, когда с них снимали гидрокостюмы, от спины отваливался лед.
Следствию еще предстоит установить причины трагедии, сами бурильщики и их родные уверены, что такое количество людей погибло из-за того, что начальство экономило на безопасности. Представители отрасли, в свою очередь, уверяют, что сделали все возможное.
Mihalych78
На все вопросы даст ответ следствие. А твои посты просто глумление над трагедией.
Поэтому собственно общение с тобой прекращаю.
Mihalych78
На все вопросы даст ответ следствие. А твои посты просто глумление над трагедией.
Поэтому собственно общение с тобой прекращаю.
кто решил их не из дома на авто до самолета забрать, а съэкономить и не на теплоходике, а прям на буровой отправить
я сильно удивлен как никому в голову идея не пришла, чтоб она по дороге еще и бурила
Для тех, кто реально интересуется темой -
http://www.morehod.ru/forum/offshore-supply/gibelj-burovoy-koljskaja-t22602.html
Я в курсе. Людей обязаны снимать. Остается перегонный экипаж. Но начиная с 1994 года при Решетняке из-за экономии средств нас стали оставлять на установке. В данном случае по моей инфе от людей которые приехали оттуда неделю назад ее еще и загрузили по полной. Инструмент буровой, остатки колонны, химия, барит ,цемент спецы знают что это все такое. Это вообще пипец.
Людей должно быть во время буксировки около 20. Перегонный экипаж. Которому еще и платили в начале 90х за особо важное задание коим и является перегон
Да все ты по теме. Это же одна беда: РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ СУДА В АРКТИКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД и БУКСИРОВКА СПБУ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ( КОГДА ЭТО ЗАПРЕЩЕНО СОГЛАСНО ЕЕ СЕРТИФИКАТА ) С ИЗБЫТОЧНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЭКИПАЖА БЕЗ ДОЛЖНОЙ ПРОРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ . ЭТО, КОЛЛЕГИ, ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ - НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ЖАДНОСТЬ современных "ЭХВЕКТИВНЫХ " менеджеров ( откуда они только и берутся), продажность гос. чиновников ( РМРС и портовые власти ) и т.д.
Я в курсе. Людей обязаны снимать. Остается перегонный экипаж. Но начиная с 1994 года при Решетняке из-за экономии средств нас стали оставлять на установке. В данном случае по моей инфе от людей которые приехали оттуда неделю назад ее еще и загрузили по полной. Инструмент буровой, остатки колонны, химия, барит ,цемент спецы знают что это все такое. Это вообще пипец.
Людей должно быть во время буксировки около 20. Перегонный экипаж. Которому еще и платили в начале 90х за особо важное задание коим и является перегон
Мне кажется, что количество людей должно определяться исходя из ISM и производственной необходимости. И если когда-то было 20, то это не значит, что так должно быть. В прошлом контракте на пайплэе нас было около 200 во время буксировки.
Уважаемы умники и умницы, господа с подписью "капитан", жаждущие личного участия Шойгу в операции по спасению, а так же возлагающие надежды на спасателей...
Легенда:
Конвой находится в 200 км от берега(согласно СМИ)
Даже предположив что именно в том месте Сахалина, волею случая, находится порт забитый, как ранее озвучивалось, "красно-оранжевыми спасателями. С водолазами, сварщиками, буксирными концами и штатом врачей и прочими спасательными причиндалами."
ТО ПРИ САМОМ ОХ...ЕННОМ РАСКЛАДЕ КАЖДОМУ ИЗ НИХ ИДТИ ДО МЕСТА ЧАСЫ!!!
ВЕРТОЛЕТОМ ОТ ЧАСА!!!
ЧТО Ж ВЫ НЕСЕТЕ Х...ЙНЮ?!?!?!?
Вы б лучше молча возили дальше ящики(помывая сепаратор) сошли бы за умного...
Кто помнит, знает, а самое главное понимает - вспомните Bourbon Dolphin...
Повторюсь - в тот момент там находилось 2 судна, одно из них (если tow line была одна) 100% в радиусе не более мили - ЭТО МИНУТЫ...
И эти 2 судна, уж поверьте, не самый худший расклад в такой ситуации в середине декабря посреди Охотского моря...
По поводу количества людей на борту:
Если кому то станет легче, то мес назад Derrick Lay Barge KP1 (McDermott) , буксировалась с 300 чел на борту, половина из них янки....Эти ребята знают что такое Safety First...
Обстоятельства разные, погода может не позволила на крю боат людей скинуть+ не забывайте что Сахалин/Камчатка это в принципе ж--а и организовать там нормальную замену ОЧЕНЬ проблемно.
Погода
Многие со мной согласятся что 90% проектов никогда не заканчивают в срок...Точно так же скорее всего произошло и в этот раз...Я больше чем уверен что не планировали они риг мув на середину декабря...И собирались/планировали сделать дырку и свалить по нормальной погоде...НО...
И что им надо было?Дро4ить до весны отбивая лед лопатой на шельфе Камчатки?!?!
Сейчас 3.14здеть можно много, попивая теплый чаек перед компом и пописывая бред...Вы себя "туда" закиньте на часок-другой, когда НАДО идти, и есть окно на пару тройку дней...А там только так, Low один за одним идет и вариантов особо нет...
Такие все бл...дь умные...Причем "остроту ума" в основном показывают те кто Jack Up видел только на картинке...
Следствие по делу о затонувшей буровой платформе "Кольская" выяснит, оказывали ли судовладельцы давление на экипаж при буксировке, которая по правилам не должна была осуществляться в это время года, заявил руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте СК Алексей Устинов.
"Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
"В декабре такого рода установки не должны были транспортироваться на такие расстояния. Как это происходило, мы цепочку восстанавливаем - допросы экипажа, документация. Давлению на экипаж со стороны кого-то нам предстоит дать оценку, если оно было", - сказал Устинов на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, экипаж "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время".
Он отметил, что у следствия есть версии крушения в связи с технической неисправностью платформы, с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем и нарушением со стороны судовладельцев. "Проверяются все версии, оценку действиям мы дадим. Но пока говорить о виновности преждевременно", - сказал глава управления.
По слова Устинова, давления со стороны в процессе работы следствие не испытывает. Вся необходимая документация по делу была изъята своевременно.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.
По его словам, экипаж "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время".
В одной из телефонограмм, полученной руководством компании-судовладельца от замгендиректора по безопасности плавания Михаила Терсина, указывается, что направление движения "Кольской" было изменено уже во время буксировки. Сотрудники "Арктикморнефтегазразведки" полагают, что решение срезать путь в 300 миль через штормовой участок было продиктовано желанием капитана успеть домой к праздничному столу, передает Lifenews.ru.
"Конечно, так как он за все отвечал, то имел право менять направление движения, - пояснили журналистам в "Арктикморнефтегазразведке". - Он сократил путь, о чем известил нас телефонограммой. Скорее всего, именно это изменение и стало роковым для "Кольской". Ведь если бы он шел вдоль Курильских островов, то во время шторма мог спрятаться на берегу. Но он этого не сделал и пошел напрямую, где волна больше и ветер сильнее".
Отметим, что в телефонограмме ответственного за буксировку, где говорится об изменении маршрута, отмечается, что пункт прибытия по какой-то причине до сих пор не утвержден. "По-прежнему ожидаем официальное распоряжение по конечному пункту прибытия с координатами и глубинами", - написано в документе за подписью Терсина.
Ространснадзор назвал виновников крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», во время которого погибли 53 человека. Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек — четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.
Ространснадзор передал следствию заключение экспертов ведомства о причинах трагедии в Охотском море 18 декабря 2011 года. В документе, с которым ознакомились «Известия», содержатся подробная хронология и анализ причин крушения «Кольской».
По данным экспертов, буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70–100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана «Кольская» Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой.
— 14 декабря 2011 года экипаж «Кольской» получил метеосводку о приближении 17 декабря в новом районе шторма, но они были далеко от берега, поэтому спрятаться уже не могли, — рассказал «Известиям» источник в Ространснадзоре.
По правилам буксировки, за шесть часов до начала шторма, платформе должны были придать дополнительную устойчивость — опустить в воду опорные колонны. Экипаж этого также не сделал.
17 декабря 2011 года в 15.45 ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55», тянувшие «Кольскую», увеличили длину тросов на 900 и 850 м, чтобы уменьшить качку. В 18 часов вечера с «Кольской» шторм смыл спасательные шлюпки. Мощности ледокола и буксира для удержания в равновесии платформы уже не хватало.
В 22.20 Терсин попытался связаться с гендиректором АМНГР Юрием Мелеховым, чтобы доложить ему о ситуации, но тот был недоступен. На связь вышел замдиректора компании Борис Лихван, но внятных указаний он так и не дал.
В 22.47 Терсин доложил о ситуации в Морской спасательный центр Южно-Сахалинска и попросил прислать более мощный буксир. Ближайшее такое судно «Смит Сахалин» находилось в 212 милях от «Кольской», но его владельцы отказались идти на помощь, потому что от платформы не было сигнала бедствия.
Спасатели рекомендовали Лихвану подать сигнал бедствия, но он сказал, что нет оснований для беспокойства. В полночь такой же ответ пришел и от Терсина.
По мнению экспертов Ространснадзора, руководство АМНГР опасалось того, что дополнительная помощь стоит серьезных денег, поэтому надеялось решить проблему самостоятельно.[/b]
В это время на «Кольской» уже трижды вырубалось электричество, а в корпусе началась течь. В 4.40 утра 18 декабря вода уже заливала жилые помещения. Насосы с откачкой воды не справлялись, и[b] команда черпала ее ведрами.
Еще через час волны выбили иллюминаторы в столовой, их заделали досками. Терсин получил первый внятный приказ от руководства АМНГР — опустить опорные колонны. Сделать это было уже невозможно.
В 9.20 руководителем спасательной операции был назначен Терсин. В 9.24 «Кольская» подала сигнал бедствия. Экипаж стал готовиться к эвакуации — люди надевали гидрокостюмы и спасательные жилеты. Из-за поломки двигателя буксир «Нефтегаз-55» не смог подойти сразу. Лишь в полдень он пошел на сближение с платформой. В 12.35 у одного из членов экипажа «Кольской» не выдержали нервы, и он прыгнул за борт. Буксир стал маневрировать, чтобы спасти человека. Из-за этой задержки буксир не смог пришвартоваться к платформе. В 12.45 «Кольская» опрокинулась набок и ушла на дно.
Из воды достали живыми только 14 человек.
Проведя расследование трагедии, эксперты Ространснадзора выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной.
— Буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон, но гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и все равно приняли решение о буксировке, — рассказывает источник в Ространснадзоре.
По данным экспертов, руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы — вместо положенных 20 человек, на борту находились 67.
Ответственным за буксировку назначили Терсина, у которого на тот момент даже не было действующего диплома капитана. Координировать его действия с берега должен был замдиректора АМНГР Василий Васецкий, однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. Вместо него на берегу остался другой замдиректора Борис Лихван. Однако он также самоустранился от этой ситуации.
Погибшим Михаилу Терсину и капитану платформы Сергею Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утвержденного маршрута и не обеспечили безопасность экипажа. Обо всех отклонениях от заданного маршрута должен был докладывать капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян, но и он этого не делал.
Также выяснилось, что из договора на буксировку «Кольской» между АМНГР и собственником ледокола «Магадан» были исключены все пункты о безопасности.
По мнению экспертов ведомства, отвечать за аварию должны руководители АМНГР Юрий Мелехов, Борис Лихван, Василий Васецкий, Михаил Терсин, а также капитан буровой «Кольская» Cергей Данилов, капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Михаил Терсин и Сергей Данилов погибли.
Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям 293 («Халатность»), 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).
В АМНГР не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
На людях и их условиях экономят 100%. Прокладки среднего звена типа Серго с пистолем, за счет этого маржу и имеют. У нас тут тысячи обманутых и кинутых. То штрафами то самообслуживанием и т.п. Короче за дикие условия труда платят как газпромовской уборщице в офисе. Но народу деватся некуда - едут, ибо тандемтимизм порушил всю промышленность. Одни трубы да обслуга и остались.
На людях и их условиях экономят 100%. Прокладки среднего звена типа Серго с пистолем, за счет этого маржу и имеют. У нас тут тысячи обманутых и кинутых. То штрафами то самообслуживанием и т.п. Короче за дикие условия труда платят как газпромовской уборщице в офисе. Но народу деватся некуда - едут, ибо тандемтимизм порушил всю промышленность. Одни трубы да обслуга и остались.
На людях и их условиях экономят 100%. Прокладки среднего звена типа Серго с пистолем, за счет этого маржу и имеют. У нас тут тысячи обманутых и кинутых. То штрафами то самообслуживанием и т.п. Короче за дикие условия труда платят как газпромовской уборщице в офисе. Но народу деватся некуда - едут, ибо тандемтимизм порушил всю промышленность. Одни трубы да обслуга и остались.
На все вопросы даст ответ следствие.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы