alby писал(а):больше всего поразил эффект: только тронешь педаль тормоза - машина тут же встает.
Хмм... Пробег 52 ткм, спереди давно Ferodo Premier стоит, сзади штатным ходить бы еще и ходить, но скрип достал...
Ну и поменял я недавно родные задние колодки на Ferodo Premier (FSB240), 850 руб комплект.
Результат? Эффект не то, чтобы нулевой, но не слишком заметный. Так что по поводу задних колодок я бы не советовал слишком горячиться.
Калькуляция тут такая:
В статике развесовка 10го семейства перед/зад - 60 на 40%. Распределение тормозных усилий соответствующее.
В динамике, при резком торможении, будет среднепотолочно 80/20.
Т.е. задние тормоза - это примерно 20% всех тормозов у машины.
А поскольку присутствие штатных колодок не равно отсутствию задних тормозов
(т.е. что-то там изначально тормозило), то эффект от замены задних колодок на супер-пупер будет процентов 5, макс. 10.
Надо ли это, и какие деньги готовы на это потратить - каждый сам решает. IMHO при гражданской езде дом/работа практической разницы (выраженной в средней скорости поездки) не будет. И с точки зрения "эффективность на рубль", лучше бы просто колдуна отрегулировать.
Но если в крови бензин, а вместо сердца - пламенный мотор, тогда может быть...