Andreiko
Там речь шла о 5-10 секундах сразу после выключения главного реле. Подобный вывод сделали из-за скачков потребления тока ЭБУ после выключения главного реле. Потом я не претендую на правду в последней инстанции, а всего лишь написал то, что вспомнилось по этому поводу. Надо было сразу время озвучить.
BRUKC
Спорить я с вами и не собирался, а всего лишь хочу помочь разобраться в вашей же проблеме в первую очередь вам. За то теперь понятно что вы помеили все правильно и когда нужно
У меня кстати даже мысли не было за все 3 года владения калиной измерить ток утечки. Бывало и так что машина стояла 2 недели в гараже летом с подключенной батареей на штатной сигнализации и зимой 4 месяца со снятыми клеммами пока прав не было, ни чего не разрядилось и проблем с пуском не было. Возможно это из-за того, что я использую два аккумулятора, один летний, второй зимний с повышенной плотностью и после снятия их с машины всегда провожу обслуживание с доливкой воды и ручной зарядкой. Но ваша обеспокоенность этими 40 мА мне кажется необоснованна.
Давайте немного посчитаем на калькуляторе:
Стандартная батарея имеет емкость 55 А/ч и теоретически может держать нагрузку в 1 ампер в течении 55 часов. 40 мА в 25 раз меньше 1 ампера, т.е. можно говорить что теоретически ЭБУ высосет батарею в 0 за 55*25/24=57 суток. Зависимость времени отдачи от тока не линейна и скорее всего нагрузку в 40 мА будет держать гораздо дольше.
Из моих личных наблюдений и соображений пуск гарантированно удастся летом при 30% остаточном заряде батареи летом и 50% заряде зимой. Цифры из моих личных наблюдений за не новой кальциевой батареей Varta Blue Dynamic, на авто ваз 21043 1997 г.в. с пробегом около 70-80 ткм, до переборки стартера. Позже выяснилось что стартер провернуть рукой уже было практически не возможно, т.е пуск был затруднен и он был отремонтирован. Кстати ток утечки на той машине тоже был 40 мА.
Давайте добавим по 20% заряда для 100% уверенности удачного пуска к моим цифрам и допустим что летом нужно 50% заряда и зимой 70% заряд. Из пушки по воробьям
Процентуем 57 суток и получаем что зимой машина безболезненно простоит 17 суток без учета температурных зависимостей батареи, и летом 28 суток!
Т.е грубо говоря летом можно целый месяц не думать об этом, а я бы уже скинул клемму на всякий случай.
На самом же деле моя калина пускается очень быстро что зимой что летом. Потом у нас новый регулятор напряжения и генератор которые лучше и быстрее заряжает батарею, не знаю как на первых калинах было но у меня так.
BRUKC писал(а):ну а если больше стоять или ездить часто,НО мало,для этих(коим я и являюсь)
То крути не крути ток утечки, всегда можно нарваться на разряженную батарею т.к. ей же заряжаться когда то нужно, а это возможно именно когда машина едет и генератор выдает больше чем потребляют основные потребители. Следовательно либо ездить больше, либо следить за батареей.
Имхо: 40 мА, нормальный ток утечки для любой машины, а про 1.1 мА я не слышал, зато слышал про ток в 30 мА потребляемом ЭБУ в режиме сна.