я после пива, поэтому продолжу философствование:
за 16кл:
1.два распредвала не просто так придумали. Не просто так на 16кл. валы выставляют с определенными перекрытиями, под определенные требования.
2. 2 клапана на поршень устарели. я понимаю еще 3. но в 16кл уже 4. это тоже не просто так придумали.
3. геометрия поршня, геометрия КС совсем другая. не просто так свечку поставили в центр. Сделано для оптимального угла с учетом детонации. поэтому 8кл. и не может хвастаться нормальным углом. там угол упирается в детонацию.
4. гидрики в 16 кл. тоже всяко приятнее чем регулировка зазоров на 8 кл. сделано это для улучшения, а не просто так. хотя этим пунктом можно пренебречь
остальные параметры типа объема , СЖ , колена и т.д. можно как угодно менять и на том и на другом двигателе. Вопрос - что есть в 8кл. такого , чего нет в 16кл. ?
Характеристики двигателя это мощность, момент, эластичность, расход бензина, экологичность. 16кл. по любому выигрывает у 8кл. Даже в стоке. А если идет тюнинг , то 8кл. в любом случае сольет при равном вложении времени, денег и души.
Я не сколько не против тех кто тюнит карб или 8кл. инж. это их выбор. им просто по кайфу именно этот двигатель. как мне по кайфу из всего автоваза только самары. Ни 12,Ни калину, ни приору , ни гранту, ни ниву я бы не взял . ну не люблю я их, я лучше с зубилами копаться буду или уж тогда ино. так и люди которые тюнят 8кл.
Но говорить человеку которому в принципе просто интересно что и как в тюнинге, говорить что 8кл. это хорошо это неправильно. Ему надо или самому все понять перед строительством мотора или вообще не строить или ставить 16кл. а дальше уже разбираться.
имхо.
P.S. не хотел никого обижать. если че.