там написано, что помпа с жестяной крыльчаткой - ерунда; а некоторые здесь говорили об уменьшении температуры ОЖ после установки ТЗА-премиум (температура упала на градус-два).
Кто хотя бы поверхностно изучал гидродинамику по внешнему виду крыльчатки сразу скажет, что форма её неоптимальна в силу угловатостей и острых краев, - такие формы порождают турбулентность в потоке несжимаемой жидкости и снижают эффективность, - характеристики, - уверен, что полный бред и отсебятина маркетологов, никто их реально не мерял, все считали только экономические показатели, - дешевле в производстве, дороже в цене, - маржа больше, - на большее никто и не заморачивался... турбо-г... одним словом, - маркетинг в чистом виде....
А вот с тройниками тут хитрая вещь получается. Их оказывается 3 разновидности имеется: короткий, средний и длинный. Короткий сразу отметаем. У него диаметр больше наружного диаметра резинового патрубка радиатора. Какую силищу в руках или хитрые приспособления надо иметь, чтобы этот патрубок натянуть на тройник, я плохо себе представляю. Длинный тоже не подходит именно из-за своей длины. Особенно с учетом выбранной мной схемы установки датчика (об этом чуть позже). Его, конечно, можно укоротить, но при этом не будет утолщений на концах. Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: "Все что может испортиться - портится" и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника?
но температуру сгоняет ощутимо быстрее.
Fonebal
а ведь можно было всего лишь подправить прошивку. и у тебя 2 скорости без гемороя
У меня с новым радиатором намного быстрее сгоняет, чем со старым, забитым грязью снизу, что и неудивительно. Карлсон 8 лопастей. Старый семь лет не промывался Ни разу не закипел в пробках.
Итого: ~3000р + 5 часов работы...
А стОит ли овчинка выделки?
Автор конечно молодец, однако...
По мне так если бы не геморой с тройником и датчиком, то стОит.
А так пусть каждый сам для себя решает
Fonebal
а ведь можно было всего лишь подправить прошивку. и у тебя 2 скорости без гемороя
как паоправить через прошивку? блок я72
этот датчик включается при температуре по БК 98 а выключается оказывается аж при 84 (Вместо написанных 99-94)!!!!! Либо датчик г@$но, либо место выбранно неудачно. Получается что вентилятор теперь будет молотить на малых, до тех пор пока двигло не остынет до 84 градусов, то есть на заведенном - постоянно. Чесно говоря не знаю как решить эту проблему.
1) Этот датчик рассчитан на установку в радиатор, а значит при работе вентилятора должен остывать сильнее чем рабочая температура на выходе из движка (что показывает БК). Значит ставить его нужно было в нижний патрубок - на выход радиатора, где температура при работе вентилятора становится ниже.
2) Я уже писал ранее, но повторюсь (никто ведь с первого раза не читает и наступает на грабли): карбюраторный датчик нужно подключать на макс. скорость вентилятора (без резистора), а в штатную цепь включения вентилятора установить резистор - штатная станет пониженной скоростью.
После этого подбор температуры включения вентилятора на малых оборотах будет легко доступен через БК.
3) При таком варианте для включения макс. скорости через датчик не понадобится дополнительное реле, т.к. в момент переключения с малой на высокую скорость вентилятора нет такой нагрузки и искрообразования как в момент запуска вентилятора, т.е. условия включения щадящие, датчик и без реле здесь будет жить бесконечно долго. Схема упрощается: обходимся штатным реле карлсона в бороде и одним карбовым датчиком.
По сравнению с ней, я не вижу плюсов вашей схемы, кроме как отсутствие необходимости установки двух реле (по сравнению с общим объемом работы это несложно).
насчет минусов вашей схемы - при неисправном карбюраторном датчике мы теряем полную скорость (лично я уже успел убедится какие бывают эти датчики). А в моей схеме, полная скорость так или иначе сработает от мозгов. Да и вся система собиралась с расчетом на полный переход управления скоростями вентилятора от мозгов.
На самом деле это спорный момент, но может быть вы и правы. Но во-первых температура в нижнем патрубке будет ниже, т.е. датчик будет включаться позднее, а отключаться ранее. Да, я не отрицаю что можно подобрать датчик по температуре срабатывания, но кому хочется каждый раз при этом сливать антифриз? Во вторых, во всех отчетах что я нашел в интернете, люди устанавливали датчик именно на вход в радиатор. Найти бы оригинальную газелевскую схему системы охлаждения где используется этот тройник.
Fonebal, давай на ты?
По сравнению с ней, я не вижу плюсов вашей схемы, кроме как отсутствие необходимости установки двух реле (по сравнению с общим объемом работы это несложно).
Главный плюс моей схемы - это возможность оперативного выбора температуры срабатывания малой скорости т.е. рабочего режима СОД, при этом в условиях штатной эксплуатации можно и не дождаться включения полной скорости - можно сказать аварийного режима через карбовый датчик.
А теперь вопросы:
При переходе на полное управление от ЭБУ в твоей схеме регулировать через БК можно будет только температуру включения на максимум? или переделаешь?
Работая на полную мощь в ближайшее время (в ожидании прошивки) калиновский вентилятор не сдохнет?
Откуда инфа что это газелевская схема?
В самом деле никто не знает о том что есть штатный 8-лопастной вентилятор, и радиатор ТРЕХрядный, медный, от газели, который прекрасно встает в таз? С таким конфигом ребята 500-сильные турботазы на стенде настраивают.
Fonebal
А ты датчик на обратку встраивал? Надо на подачу наверное .
И как бы то ни было максимальная скорость (аварийный режим) в 99 градусов это оочень мало. А больше 99 градусов, насколько я помню, датчиков нет.
Датчик встравал на патрубок на вход в радиатор. Почитал отзывы с форума волговцев. Оказывается:
1) В верхний патрубок, датчик четко срабатывает на включение, но очень долго отключается.
2) В нижний патрубок, датчик слишком поздно включается, но нормально отключается
Вот и выбирай теперь из двух зол
Я не знал. Тока вот стоит он почти под пять тысяч. Да и судя по фоткам у него совсем другие крепления, или я ошибаюсь?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы