Страница 1 из 2
Tiroksin
Доброго всем вечера. Ситуация такая - первый раз меняю ремень ГРМ после обрыва ремня на 2114 один, без помощи бати, двигло 1.5, так что с клапанами все должно быть гуд.
Делаю по букварю, но возникли следующие проблемы. Не могу один застопорить коленвал через смотровое окно картера отверткой, как пишут везде, раньше один держал, другой болт на шкиве откручивал. Какие еще есть варианты, или только через это смотровое окно? Вываливается отвертка...

Второй момент, раз ремень порвался, распредвал и коленвал сами по себе. Чтобы метку на шкиве распредвала выставить, его надо вращать по часовой стрелке за болт, но сейчас посмотрел видео и в нем говориться "за гайку крепления шкива распредвала проворачивать запрещается...". Так ли это? Или можно смело вращать и выставлять метку?
Актуален ответ желательно сегодня.
Dranik
Tiroksin писал(а):

двигло 1.5, так что с клапанами все должно быть гуд.


с этим можно даже негреть голову .
Tiroksin писал(а):

Не могу один застопорить коленвал через смотровое окно картера отверткой, как пишут везде, раньше один держал, другой болт на шкиве откручивал. Какие еще есть варианты, или только через это смотровое окно? Вываливается отвертка.


четвёртая передача, ручник, выворачиваем колесо до конца на право и с помощью удлинителей выводя рукоятку ключа за пределы крыла спокойно откурчиваем болт шкива КВ.
Tiroksin писал(а):

Второй момент, раз ремень порвался, распредвал и коленвал сами по себе. Чтобы метку на шкиве распредвала выставить, его надо вращать по часовой стрелке за болт, но сейчас посмотрел видео и в нем говориться "за гайку крепления шкива распредвала проворачивать запрещается...". Так ли это?


это касаемо если ремень одет, то да лутше за болт шкива РВ невращать всю поршневую, если ремень порван то для совмещения меток РВ спокойно за болт шкива крутим и совмещаем метки.
Tiroksin
Цитата:

четвёртая передача, ручник, выворачиваем колесо до конца на право и с помощью удлинителей выводя рукоятку ключа за пределы крыла спокойно откурчиваем болт шкива КВ.



Колесо снято, стоит на 4ой передаче, голову на 19 одеваю и откручиваю, но шкив-то вместе с распредвалом вращается, вал-то надо заблокировать и везде пишут через смотровое окно это. Или твой способ это правой рукой держать отвертку, а левой откручивать шкив? Там резьба стандартная, влево откручивается?
Wanderlust
Цитата:

Колесо снято, стоит на 4ой передаче, голову на 19 одеваю и откручиваю, но шкив-то вместе с распредвалом вращается


Правильно - дифференциал. Проси кого нибудь тормоз держать - и откручивай. По-первой первые несколько оборотов - ощущение что сцепление проскальзывает; потом пойдёт.


Выверни свечи - всё будет отлично проворачиваться, и выставляться (метки).

Отлично всё вращал (с вывернутыми свечами) за болт коленвала, все метки выставляются удобно. Там будет "непонятка" - у коленвала и распредвала получаются разные числа вращения - проверял метки замучился коленвалом попадать.

Последний раз редактировалось: Wanderlust (14 Июня 2012 21:24), всего редактировалось 1 раз
Tiroksin
Цитата:

Проси кого нибудь тормоз держать - и откручивай.



Не "крякну" ниче так? Просто молод еще, побаиваюсь иногда, чтобы хуже не сделать. bboyan
Dranik
Tiroksin писал(а):

Колесо снято,


одень, лутше чтоб оба колеса были на земле
и далле
Wanderlust писал(а):

По-первой первые несколько оборотов - ощущение что сцепление проскальзывает; потом пойдёт.


+много.
Tiroksin писал(а):

Там резьба стандартная, влево откручивается?


да
Tiroksin писал(а):

Не "крякну" ниче так?


несцы, болт этот затягивается моментом в 11кг поэтому и сильно.
Tiroksin
Цитата:

одень, лутше чтоб оба колеса были на земле


тобишь получается можно попробовать просто поставить на колеса и на передаче попробовать открутить болт, если колесо не будет проворачиваться то болт может поддаться.

Вывод таков - помощь полюбасу желательна.
Dranik
Tiroksin писал(а):

тобишь получается можно попробовать просто поставить на колеса и на передаче попробовать открутить болт, если колесо не будет проворачиваться то болт может поддаться.


да про это и речь.
Tiroksin писал(а):

ывод таков - помощь полюбасу желательна.


нет.
один откручивал и закрчивал.
поставь на колёса и 4 передачу и ручник и тянуть можно до усрачки и так же откручивать можно спокойно главное чтоб вороток помощнее был если сильно затянуто,.
Wanderlust
Цитата:

Проси кого нибудь тормоз держать - и откручивай.


Не "крякну" ниче так? Просто молод еще, побаиваюсь иногда, чтобы хуже не сделать. bboyan


Нагрузка на коробку, дифференциал и сцепление. Моя, в своё время, успешно по площадке на ручнике покаталась, так и не осилил - заливал ВД40, и на следующий день только свернул. Несколько отвёрток хороших согнул пытаясь через окно картера стопорить. За зубья шкива (что для ДПКВ) не стопори - большой шанс как раз сломать катрер.
Стартером крутить побоялся - раз на раз не приходится, куда ключ может полететь (но писали - у многих хороший результат).
Цитата:

просто поставить на колеса и на передаче попробовать открутить болт, если колесо не будет проворачиваться то болт может поддаться.


Выбирается свободный ход шестерён, натяжение пружин сцепления - и дальше уже всё усилие на откручивание болта.
Я для себя потом чуть-чуть графиткой мазнул, но затягивал динаметрическим ключом - 10 кгс/м. При замене ремня усилие на откручивание было ощутимым,но уже "нормальным".

Последний раз редактировалось: Wanderlust (14 Июня 2012 21:42), всего редактировалось 1 раз
Dranik
Wanderlust писал(а):

Стартером крутить побоялся


+1 вариант опасный и лутше нерисковать.
SS 220
На форуме проскакивал еще способ с помощью стартера, т.е. надеваешь ключ на болт, упираешь его и слегка чиркаешь стартером. Говорят откручивается легко. Но я только на классике так откручивал, на этой у меня спецприспособа есть. Упс... От стартера уже отговорили...

Последний раз редактировалось: SS 220 (14 Июня 2012 21:46), всего редактировалось 1 раз
Garik36
Когда у себя менял ремень - ставил на передачу и ручник и накидывал доски под колеса. Но при откручивании все равно машина "ехала" facepalm Призвал помощника, чтобы держал нажатым тормоз. Только тогда открутил болт коленвала, и то машина на тормозах сдвигалась на некотрое расстояние - столько дури пришлось прилагать wwow
Tiroksin
Цитата:

поставь на колёса и 4 передачу и ручник и тянуть можно до усрачки и так же откручивать можно спокойно главное чтоб вороток помощнее был если сильно затянуто,.


была такая мысль сегодня в гараже, но почему-то я ее отсек...спасибо отписавшимся за помощь, в особенности тебе Dranik! Если кто еще какие интересные мысли толкнет сегодня - будет интересно почитать.

Короче не сцать и откручивать стоя на колесах...
Dranik
Garik36 писал(а):

Но при откручивании все равно машина "ехала" Призвал помощника, чтобы держал нажатым тормоз. Только тогда открутил болт коленвала, и то машина на тормозах сдвигалась на некотрое расстояние - столько дури пришлось прилагать


потому что кто прошлый раз затягивал так идиот полный lol1
усилие 11 кг и хватит, с этого усилия болт откручивается потом спокойно,
а если при затяжке взять вороток метра 2 и тянуть что есть дури то конешно потом открутить надо приложить хорошо facepalm
Tiroksin писал(а):

Буду завтра пробовать метод Драника...


если затянуто с завода и никто нелазил с корявыми руками то болт открутится без проблем.
ну хош ещё тормоз нажми чем нить и упри в сидуху и тогда уж точно откуртишь, только хороший вороток и удлинитель чтоб из крыла вылезти и орудовать уже не подкрылом. Wink
Dranik
Tiroksin писал(а):

Короче не сцать и откручивать стоя на колесах...


да, руль в право до конца и места достаточно чтоб одеть головку.
можешь ещё спросить у кого нить карданчик чтоб головку если чтоб можно было под углом поставить если потребуется.
Garik36
Dranik писал(а):

потому что кто прошлый раз затягивал так идиот полный


Русский автосервис - бессмысленный и беспощадный facepalm

Dranik писал(а):

да, руль в право до конца и места достаточно чтоб одеть головку.


Я вообще руль не выкручивал - с ямы подлез Smile
Huyan
Garik36 писал(а):

то машина на тормозах сдвигалась на некотрое расстояние


Обманывать не хорошо, или то что ты называешь тормозами - нехорошее слово ТУГ.
Tiroksin
Со стартером мысль хорошая, только ключ сложно закрепить, что не слетал. Попробуй, в твоем случае это безопасно.
На будущее, если ремень ГРМ на месте, то для этого способа нужно отключать зажигание.
Wanderlust
Цитата:

если затянуто с завода и никто нелазил с корявыми руками то болт открутится без проблем.


nea Именно с "заводской" затяжкой намаялся. ВД40 и сутки "откисания".
Dranik
Garik36 писал(а):

Я вообще руль не выкручивал - с ямы подлез


с ямы рычаг не такой получается как с улицы
Garik36
Huyan писал(а):

Обманывать не хорошо, или то что ты называешь тормозами - нехорошее слово ТУГ.


Никого не обманываю. Тачка действительно сдвигалась на несколько миллиметров. Видимо, так как ВУТ не работал при заглушенном движке, то тормоза не развивали полного усилия. Как то так, наверное Pardon Тормозная система прокачана, и передние колодки новые, если что.
Tiroksin
Цитата:

если затянуто с завода и никто нелазил с корявыми руками то болт открутится без проблем.



25 тыщ назад снимали шкив, когда ремень меняли. Не помню кто затягивал, я или батя, если я - перетянуть не смог бы наверное физически, а если батя - он всю жизнь с машинами возился сам, где и с какой силой затягивать знает. Просто в отъезде щас, а мне машинка нужна. supercool

Цитата:

Со стартером мысль хорошая, только ключ сложно закрепить, что не слетал.


Этот метод оставлю на крайняк.

Последний раз редактировалось: Tiroksin (14 Июня 2012 22:13), всего редактировалось 1 раз
Tiroksin
А кстати, сниму шкив, потом опять закручу болт и буду выставлять метку. Правильный ход действия? Если я выставлю метку по смотровому окну картера, когда буду откручивать шкив - один хрен метка уползет.

И кстати зачем пишут в букваре, что надо снимать датчик положения коленвала? Он же не мешает вроде, что ни снятию, что ни установке.
Dranik
Tiroksin писал(а):

сниму шкив,


далее оденешь ремень новый ремень-поставишь шкив обратно-закуртишь этот мощный болт шкива-и метки выставляй по лючку в картере сцепы и метку РВ совмещай с загибок на кожухе ремня ГРМ.
про метку на маслонасосе забудь нафиг она тебе ненужна , фиг по ней чо точно выставишь facepalm
SS 220
Че-та непонятно. Снял шкив, выставил метки, надел ремень, натянул, прокрутил, проверил метки, надел шкив, затянул болт.
Tiroksin
Цитата:

далее оденешь ремень новый ремень-поставишь шкив обратно-закуртишь этот мощный болт шкива-и метки выставляй по лючку в картере сцепы и метку РВ совмещай с загибок на кожухе ремня ГРМ.
про метку на маслонасосе забудь нафиг она тебе ненужна , фиг по ней чо точно выставишь facepalm



Чтобы ремень одеть, надо сначала метки выставить ведь, я ориентируюсь на метки в смотровом окне и на метку распредвала. Когда ремень одену, подтяну и прокручу 2 оборота, дабы проверить сходятся ли метки.

Я просто имел ввиду то, что если болт шкива гены откручивается с таким усилием, то метки заранее выставлять смысла нет, всеравно метка улезет, когда шкив снимать будешь. Просто потом этот болт шкива вкручу и за него буду вращать и выставлять метку по смотровому окну картера. А дальше все ясно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы