как оно должно быть
Цитата:Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность.
— Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с.? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти...
В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!
Цитата:Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю. И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!
После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций — как в гоночной технике!
— Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику. Почему? Резиновые опоры невозможно было установить, мешал бензобак, а его местоположение изменять нельзя, иначе на машину не выдадут документы в ГАИ.
Чтобы выжать сцепление и включить первую передачу, нужно богатырское усилие. Но дальше легче. Тронулся почти с холостых — два мотора вывозят легко. Короткий разгон. Втора… Втора… На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квадрате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз!
Цитата:Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и… Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксующие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC!
Цитата:Занимался Костюкович и «гражданскими» проектами.
— Вы знаете, что у модернизированной в 2009 году Нивы по плану должен был быть мотор с турбонаддувом?
— Но там же весь бюджет модернизации был всего около 150 миллионов рублей, — возражаю я. — Разве этих денег хватило бы на полный цикл опытно-конструкторских и доводочных работ по принципиально новому двигателю?
— Мы уложились бы и в 30 миллионов! Есть готовые решения, их можно применять, не опасаясь за надежность. Но все упирается в нежелание людей: начальство просто не захотело рисковать…
Возможно, именно поэтому Юрий покинул АвтоВАЗ в 2008 году, оставив после себя неплохое наследство. Мало кто знает, что блокировки дифференциала, поршни или шатуны многие тольяттинские тюнеры делают по чертежам Костюковича.
Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.
— Мне как инженеру было очень любопытно, как работает трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересное и изящное решение. Почему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка. А двухмоторная Калина — это для души. Стандартную машину мне два года назад подарили родственники на день рождения, и я решил поэкспериментировать. Сделать такую на заказ? Нет проблем. Я готов продать документацию, свести с людьми в мастерских, которые изготовят комплектующие (всего около 100 оригинальных деталей, 36 сборочных единиц). Но переделывать машину заказчик будет сам.
Ныне Юрий Васильевич пытается жить еще и за счет продажи патентов на собственные изобретения. Например, на оригинальную систему изменения фаз и хода клапанов.
— Принцип ее работы аналогичен весам. Если один конец коромысла опереть на клапан, а второй — на регулируемую опору, то, варьируя высоту последней, можно регулировать ход клапана. Мое изобретение отличается от системы Valvetronic фирмы BMW тем, что можно производить такую регулировку в каждом цилиндре индивидуально. Скажем, два цилиндра из восьми могут работать максимально эффективно, а клапаны в шести других будут полностью закрыты. Тем самым исключаются насосные потери в отключенных цилиндрах. Причем ход клапана может быть изменен всего за два оборота коленвала!
Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. Костюкович сейчас пытается наладить контакт с зарубежными автогигантами… А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть!
Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122049&SECTION_ID=6869
что скажет дражайший МИМ?
4х4 на все равно не надо?