Страница 1 из 2
kinesion
Всем здрасте) Я из соседней ветки к вам за помощью. ФАКа не увидел, пролистал несколько тем, но нужной не нашел.
У отца на "копеечке" в течение года периодически загоралась лампочка [+-], меня на помощь позвал, когда уже постоянно гореть начала) Первым делом полезли смотреть щетки (понаплясавшись с прикипевшим в усмерть болтом), они стерты в хлам. Замена щеток не помогла и тут у меня начался ступор ибо голова забита "девяточными" принципами работы))
Лампочку один раз удалось погасить раскрутив генератор до больших оборотов, но она через 10 секунд загорелась обратно. Т.е. возбуждения нет, а даже возбудившись он снова гаснет. Ориентировался не только на лампочку, мультиметр считаю не матерным словом))
Поделитесь пожалуйста опытом. Никогда с "классикой" не общался. Хоть направление подскажите куда рыть)
АРКАША
kinesion на "копейке" горящая лампа не есть факт остутствия зарядки .

kinesion писал(а):

мультиметр считаю не матерным словом))


Тогда озвучь напряжение на АКБ на заглушенном и запущеном двиге ... как себя ведёт напруга при изменении оборотов и влючении нагрузки .

Последний раз редактировалось: АРКАША (09 Июля 2012 19:04), всего редактировалось 1 раз
v_andrew
Снятие генератора, визуальный осмотр деталей (ротора, статора, подковы), прозвон обмоток ротора и стартера, если нет сгоревших, то замена реле-регулятора (т.н. шоколадки).
Lev_Ekb
Так на вскидку вспомню, при повышении оборотов, если напряжение повышается, то регулятор напряжение, если падает, то подкова.
BECHA
kinesion
Г221 самый простой генератор, чтобы его проверить нужна в принципе только контролька. к гене кроме толстого провода от аккума подходит два проводочка - один к щеточному узлу, другой к разъему на корпусе гены. в первую очередь интересует провод, который идет к щеточному узлу. на нем при включенном зажигании должно быть 12В. можно проверить контролькой. дальше можно включить контрольку в разрыв провода, который идет к щеточному узлу, лампочка тоже должна гореть, так проверяется цепь ротора на обрыв. если в первом случае лампочка не горит, можно попробовать включить провод с щеточного узла через лампу от стоп-сигнала напрямую к аккумулятору. лампа должна гореть, а после пуска двигателя лампа контроля на щитке гаснуть. Только будьте внимательны и не давайте больших оборотов мотору в таком случае, т.к. напряжение может недопустимо увеличиться.
АРКАША


Повторюсь ещё раз ...

АРКАША писал(а):

на "копейке" горящая лампа не есть факт остутствия зарядки .


АРКАША писал(а):

напряжение на АКБ на заглушенном и запущеном двиге ... как себя ведёт напруга при изменении оборотов и влючении нагрузки .



Контрольная лампа на приборке включатся реле (7) ... реле срабатывает при появлении потнциала на средней точке обмоток статора генератора .
Лампа может погаснуть даже при обрыве одной из обмоток или диода ... А может не гаснуть и при полностью исправном генераторе ... если неисправно реле или цепь реле - генератор
Тесть она не есть индикатор нормального напряжения в бортовой сети .
Тестер (вольтметр) в руки ... и меряем напряжение на клеммах АКБ и клемме 30 (+ генератора) при работающем двигателе ... всё остальное потом .
kinesion
Извиняйте, что потерялся) Никак не мог до компа добраться.. Советы понял, попробую разобраться. Проблема в том, что машина в 50 километрах от меня и до нее ещё доехать надо)
AJ_REX
по теме генераторов-тоже вопрос:
недавно сгорел мост генератора-признаки сгоревшего моста на всякий случай:
-при работе двигателя лампа +- бледно горела,при повышении оборотов горела ярче и заряд поднимался с 12,4 до 13,4 Вт
-при стоянии в пробке и с включенным поворотнике напряжение 11,9-12 Вт
-При замене на новый регулятор напряжения,генератор вообще не выдаёт напряжение и постоянно горит лампа +-(новый регулятор рабочий-проверял)

Так вот после замены диодного моста проявляется следующее:
на холодном двигателе напряжение 13,4-13,6 Вт,по мере прогрева стрелка уходит ближе к белой метке(12,3-12,4 Вт)при включении поворотников выдаётся напряжение в системе 11,9-12Вт

Вопрос куда смотреть???ремень натянут,регулятор напряжения-старый...

Все измерения по Бортовому компьютеру с включённым ближним светом фар
BECHA
AJ_REX
для начала начните мерить напряжение напрямую на клеммах аккума или подключите БК через реле к клемме + аккумулятора, чтобы быть уверенным в истинности показаний.

AJ_REX писал(а):

на холодном двигателе напряжение 13,4-13,6


мало, как минимум полувольта не хватает.
Вячеслав Карпов
Желательно при этом измерять напряжение вольтметром. При использовании Ваттметра могут при пересчете возникнуть существенные погрешности ввиду нелинейной зависимости мощности от напряжения Wink

БК обычно подключают на клеммы АКБ - как раз для того, чтобы нивелировать влиняние протекающего по силовым проводам тока на показания прибора.


На каких оборотах двигателя измерял напряжение? Если ниже 800, то нормально. Сделай замер на 1500 с включенным БСФ
АРКАША
AJ_REX писал(а):

,по мере прогрева стрелка уходит ближе к белой метке(12,3-12,4 Вт)



AJ_REX для начала...

BECHA писал(а):

для начала начните мерить напряжение напрямую на клеммах аккума


И вопрос ... Срок эксплуатачии АКБ какой

Возможно по мере заряда и нагрева АКБ коротит одна из банок - замыкание пластин банки шламом на дне .

Плохой контакт плюсового вывода выпрямителя генератора ... Окисление контакных поверхностей или слабая протажка блота плюсовой клеммы на генераторе .... не клемм проводов , а именно самого болта к подкове (диодный мост) .
BECHA
АРКАША писал(а):

Срок эксплуатачии АКБ какой



а по-разному. у нас на одной и той же машине с одинаковым режимом эксплуатации югославская трепча прослужила 6 лет (шесть лет) а подольский 6ст летний сезон еле сдюжил.
AJ_REX
спасибо всем за советы:
1)в ближайшее время померить напряжение на клемах не могу
2)сегодня поменял регулятор напряжения,и посильнее подтянул ремень
Итог: напряжение (ОПЯТЬ ЖЕ ПО БК) выше 13,5 не поднимается (раньше до сгораня моста оно было 13,9-14,1 по бк),
При подгазовывании с включеным ближним светом и не громкой музыкой напряжении 13,3
При езде в тех же условиях(2000 оборотов) max 13,4 Вт
При торможении напряжение стало уходить не в 12Вт,а в 12,3Вт

Думаю после 23 числа разобрать генератор и старую подкову отремонтировать-взяв запчасти с новой...

Ранее(до сгоревшей подковы) таких провалов в напряжении не было

кстати новая подкова прежде как ставить,была прозвонина...А,и забыл упоминуть,новая подкова отличается толщиной аллюминевой основы-примерно в 1,5 раза тоньше
BECHA
а новые запчасти все такие - "облегченные". по поводу напряжения - цифровой мультиметр стоит от 200р. окупается на первом же ремонте электрики в автомобиле или дома.
Вячеслав Карпов
AJ_REX писал(а):

Итог: напряжение (ОПЯТЬ ЖЕ ПО БК)


Мил человек - ты уж будь любезен, скажи все-таки, куда у тебя подключен БК, раз ты его показания приводишь и приказываешь по ним тебя диагностировать Wink
Подкову перебивать с новой на старую не надо - это маразм и лучше ты не сделаешь - даю гарантию (металл уже был деформирован и запаса там осталось совсем немного - получится криво, ненадежно с повышенным тепловым и электро сопротивлением в контакте)
kinesion
Господа, сегодня одержал победу над генератором)) Теперь на демонтаж и разборку оного уходит около пяти минут))) В итоге: обрыв обмотки якоря - замена якоря) Следующим этапом, похоже, будет замена реле-регулятора. Напряжение скачет от 13 до 14 на холостом.
kinesion
Пока подождем притирки щеток, а там уж видно будет.
AJ_REX
Вячеслав Карпов писал(а):

AJ_REX писал(а):

Итог: напряжение (ОПЯТЬ ЖЕ ПО БК)


Мил человек - ты уж будь любезен, скажи все-таки, куда у тебя подключен БК, раз ты его показания приводишь и приказываешь по ним тебя диагностировать Wink
Подкову перебивать с новой на старую не надо - это маразм и лучше ты не сделаешь - даю гарантию (металл уже был деформирован и запаса там осталось совсем немного - получится криво, ненадежно с повышенным тепловым и электро сопротивлением в контакте)


Бк Штат http://shtat.ru/produkt/07x5-M/ всё по инструкции(раздел паспорт),лучше прочтите сами,что бы я при объяснении ничего не напутал
Вячеслав Карпов
AJ_REX писал(а):

лучше прочтите сами,что бы я при объяснении ничего не напутал


Короче, там какая-то чешуя написана в стиле "Видите красный провод? Отлично! подключите к нему красную колодку" Smile В общем, если подключали строго по этой инструкции, то БК питается от штатной проводки к часам скорее всего, на которой еще наверное висит прикуриватель, и местами возможны скрутки, разрывы и просто окислившиеся контакты. Доверять показаниям прибора я очень не советую - реально может занижать на вольт-другой. Раньше то, до замены моста, сколько В показывал этот БК?

Для того, чтобы использовать функции вольтметра и нагрузочной вилки БК нужно подключить непосредственно на аккумулятор. То есть отдельными или сдвоенным проводом, нетолстым (0,5-0,75 кв. мм), соединить вывод 5 с плюсовой клеммой АКБ, а вывод 7 с минусовой клеммой (а не кузовом авто). Тогда БК превратится в достаточно точный измерительный прибор - вольтметр, а не просто индикатор наличия "зарядки".

Альтернативный вариант был озвучен
BECHA писал(а):

для начала начните мерить напряжение напрямую на клеммах аккума


BECHA писал(а):

цифровой мультиметр стоит от 200р. окупается на первом же ремонте электрики в автомобиле или дома.


Без результатов измерений дальнейшее обсуждение носит характер спиритического сеанса...
Надеюсь у меня получилось выделить разницу между измерениями и случайными цифрами, переписанными с дисплея БК в топик на форуме Smile
kinesion
Вернулась проблема с лампочкой... Заряд идет, до 13.9 напряжение поднимается, холостой около 13(маловато). Между выводом обмоток статора и "+" аккума всего 5 вольт напряжения, реле лампочки не срабатывает( Статор на "землю" не пробит точно. Разбирать не стал, пока все так оставил. Подозреваю межвитковое в статоре, но как его можно выявить? Да и может ли с таким замыканием идти заряд?
kinesion
Позле замены якоря дня два папка поездил, а потом тронулся со светофора и лампа загорелась.
kinesion
Насколько я понял в так называемом "центре звезды" потенциал отрицательный должен быть, причем немаленький.
В моем случае напругу-то гена дает, но она сядет при появлении потребителей. Поправьте пожалуйста, если не так)
*по жаре мозга не хватило включить потребителей и померить*
kinesion
Господа, что-то тут вяло так.
pivinik
kinesion писал(а):

Господа, что-то тут вяло так.


Может быть еще проблема (плохой контакт под нагрузкой) в 10 пердохранителе, особенно если они "пальчиковые": http://alex---1967.narod.ru/zamena_bloka_predohraniteley.htm
А так, вот тут все хорошо расписано про этот генератор:
устройство и принцип работы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-7.html
возможные неисправности: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-8.html
контрольная проверка: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-10.html
натяжение ремня привода: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-9.html
AJ_REX
Вячеслав Карпов писал(а):


Без результатов измерений дальнейшее обсуждение носит характер спиритического сеанса...
Надеюсь у меня получилось выделить разницу между измерениями и случайными цифрами, переписанными с дисплея БК в топик на форуме Smile



Приношу извинения что долго не отвечал-уезжал.
Так вот...После моего последнего сообщения проездил ещё около 800 км-загорелась лампочка на панели приборов(батарея),т.к. был не дома и эстокады не было решил поездить так...(как вы догадываетесь сгорел диод),покатавшись по области в таком состоянии ещё километров 500 окончательно заряд прекратил идти на аккум.,пришлось срочно тащить машинку в город на эстакаду(до полной поломки гены был куплен диодный мост).Нужно срочно было ехать по делам,а покупка нового генератора было осложнена закрытием автомагазинов...Итог решил вскрывать гену ...
Увидел полностью оплавленные контакты идущие к диодному мосту(я так понимаю скорее всего это из-за того что были плохо затянуты гайки крепления и как итог перегрев,замыкание и отгорание...)напаял на обгоревшие концы статора клемы,затянул,собрал всё обратно...работает,выдаёт напряжение 13,9...(мерилось вольтметром),при включёных потребителях 13,3 В
Сразу заметил что если спускаться с горки на нейтралке,генератор не вырабатывает напряжение-едет только на аккуме,если поддать газку,то 13,9 выдаёт.В пробках так же едет на аккуме...
Тем же днём был куплен новый ГЕННАДИЙ на всякий случай.

Теперь продолжение истории,выдался сегодня свободный денёк,решил сбросить старый генератор и поставить новый(73-й),хотел решить проблему со стоянием в пробках,и со спуском с горок(на аккуме).
Как только завел всё нормально-13,9-14,1 В(мерилось по БК и ВОЛЬТМЕТРОМ-полное совпадение цифр),при нагрузке ниже 13,5 не опускалось напряжение...Проехав километра 2 от эстакады заметил падение напряжения,в итоге при включённых приборах,и 3000 об,напряжение выше 13В не поднимается,в пробках правда стало не 12 В а 12,4-12,6В.

Куда дальше капать не знаю.....Замена генератора не привела к желаемому итогу,подумываю ставить 3-х уровневый регулятор напряжения....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы