Xplane писал(а):Я тоже приехал как то сцепу поменять, обнаружилась течь помпы, а там сразу и ролик и ремень грм махнуть - святое дело.
а как эта течь помпы обнаружилась? Двигатель, кожух в районе ГРМ сырой был? Тосол уходил? После стоянки на асфальте лужица была? Ты не по звонку сервиса, а лично замечал эту течь?
у меня вот тоже в кпп-сервисе обнаружилась внезапно течь сразу обоих тормозных цилиндров. При том, что уровень тормозухи как стоял на отметке год, ни на миллиметр не двигался.
Далее. Если раньше я был доволен работой, но недоволен диагностикой (казалось, что лишнее поменяли), то теперь и работой не очень доволен.
И еще вопрос. Ты в первый раз к ним заезжаешь? Если да, то у меня после первого визита тоже были такие впечатления - вроде денег в 3 раза больше оставил, но думаешь "зато основательно, все поменяли, теперь уж надолго".
1. Косяки
Сразу после выезда из сервиса не работал спидометр, дернул ручник - 8 щелчков. Тут же вернулся и сообщил. По спидометру - сказали, что ничего не трогали и ничего не знают. По ручнику - мастер подошел, и не садясь в машину, с улицы (когда усилие больше на себя, чем вверх) дернул его. Не знаю, сколько щелчков насчитал, но сказал "все новое, должно разработаться, притереться". Уже четвертый день разрабатывается, притирается, к 9-му щелчку подбираемся. Нужно будет заехать на сервис отрегулировать - потеря времени и небольшой суммы денег. По спидометру - поменял уже два датчика скорости - не работает. Диагностика приборки - стрелки работоспособны. В общем, повредили где-то проводку. Повредили в тот момент, когда кидали времянку на вентилятор - там они из одного жгута выходят. Косяк с электрикой мне временно устранили "бонусом" и записали в слесарные вопросы - это однозначно хорошо и приятно. Но если одно делают, второе ломают - не надо, спасибо. Один хер теперь ехать к электрику уже с двумя проблемами. То, что проводка повредилась без внешнего вмешательства во время стояния машины в сервисе - уж извините, не поверю.
Тут можно сказать, что я в тот момент не настоял категорически на регулировке ручника и ремонте спидометра - но, простите, я не мастер, не специалист, не получаю за это деньги. А специалист и мастер говорит мне "притрутся" и я как специалисту и мастеру ему доверяю. Если же я сам должен знать, что ручник регулируется на 3-4 щелчка, напоминать это, проверять, контролировать - то услуги такого мастера должны оплачиваться по ставке 100р./час.
В прошлый заезд (когда ехал менять шаровые и ступчиные со своими з/ч - оставил 12-13 тысяч) к ним попросил проверить и при необходимости отрегулировать ремень ГРМ. Мастер сказал, что это ненормально и нужно регулировать. И я довольный уехал. Через 10 минут двигатель прогрелся и завизжала помпа (а может и ролики заодно). У дома купил ключ и ослабил ремень. Заодно узнал в мурзилке, что натяжение ремня проверяется определенным усилием в определенной точке. Мастер, естественно сделал все это на опытный глаз. На следующий день та же история - снова ослабил. В третий раз регулировал уже на горячую и помпа выть перестала. С тех пор 25 тык - полет отличный. Изначально ремень был дико перетянут. Не обрати я внимание на это, уже съездил бы к ним на ремонт ГБЦ.
2. Стоимость и объем работ
На сайте есть прайс, который регулярно обновляется. И по прайсу все дешево - смотришь, думаешь, о, ремонт коробки со снятием установкой - 2500. Прикуплю пару синхронизаторов, подшипников и в пять тысяч уложусь - недорого.
На самом деле выходит так (к замене маховика судя по отзывам приговаривают всех, хотя вообще это довольно экзотический вид работ):
Далее я заехал на замену подшипников, шаровых и рулевых (со своими з/ч). Заодно узнал, что у меня пришел пушистый зверь к стойкам, опорникам, рычагам, порвались сразу оба пыльника шруса, кончились тормозные диски, колодки, шланги и что-то еще. На замену тормозов я не согласился, потому что у меня в тот день банально не было с собой столько денег, я не предполагал, что в поездку на сервис на замену шаровых и рулевых нужно брать от 15 до 20 тысяч денег. Смотрим заодно на стоимость з/ч - процентов на 20 выше магазинной. Я как-то давно читал их форум, там они объясняют это тем, что везде либо китай или восстановленные з/ч, а у них качество и человек с тольятти возит. Ну качество, так качество, обращаем внимание на пункт "рычаги".
Кстати, с тормозами потом заехал на обычный простой сервис - вышло 2800 с з/ч.
Спустя год и 20 тысяч километров я туда еду починить ручник, поменять пару жидкостей и заднюю подвеску. Купил жидкости, колодки и взял сразу пачку денег, не зря. Звонком с сервиса обрадовали, что менять колодки, тросы, оба цилиндра, барабаны (чугунные, АTE, прошли 50 тык.км), ступичные ну и сообщили новость, что у меня переднее колесо вообще болтается и вихляется, посему предстоят работы в передней подвеске. Когда приехал домой и все внимательно прочел - слегка удивился ))) Ступичные не гудели, цилиндры наверняка не текли (уровень как вкопанный был), всегда думал, что если уж колодки сзади ходят по 50 тысяч, то чугунные АТЕ-шные барабаны точно должны больше ходить. И самое забавное по тем самым рычагам - их меняли они же на 20 т.км назад. И шаровые также. Не знал, что я такой ездюк и за 20 тысяч убиваю отличные, качественный, из тольятти привезенные рычаги (на 99-й не менял ни разу за 80 тык. пробега).
Резюмируя.
1. Есть сайт, удобно. Есть телефоны, которые всегда работают, есть запись, делают все очень оперативно. Есть свои з/ч, то есть в случае чего не нужно будет бежать в магазин. Цены на работы невысокие.
2. Есть косяки в работе, как и у всех. Какие-то невероятные результаты диагностики, вместо того, чтобы найти проблему и причину - меняют всю систему. Судя по всему, меняют все, что имеет малейшие следы износа. Цены на з/ч завышены, нет оснований полагать, что з/ч качественнее, чем в магазине.
для себя определился - больше не поеду, проще заезжать в ближайший сервис у дома и терять час-два на стояние у машины в ожидании ремонта. Оперативность работы, записи не стоит такой переплаты. Может этот отзыв поможет кому-то определиться, т.к. цены на сайте невысоки, но стоимость визита выходит от 10000 р. (у меня - 14,5; 11; 16,5тысяч). Наверное, при таких раскладах проще обслуживать недорогую ино.
P.S. Вообще, прихожу к мысли, что в условиях москвы (нет гаража, лужайки перед домом и т.д., все работы на сервисах) смысл недорогой эксплуатации ваза теряется... Она уже не такая недорогая )
В регионах, где многие люди сами ремонтируют авто в своих гаражах - может и есть.