Страница 1 из 2
Black99
Первый раз за 70 тык. пробега отрегулировал клапана на Калине 8V. Поскольку на ней ездит супруга, то не удается как говорится "держать руку на пульсе" и вовремя устранять неполадки. Но тут как-то пришлось поездить, и чую что-то неладно, как-то движок фырчит натуженно и тянет не очень. К довершению еще и шланг вентиляции картерных газов лопнул. Ну и решил я снять крышку, чтобы промыть маслоотделитель и заодно зазоры в клапанах глянуть. Покурил умную книжку, интернет, купил щупы, приспособу для снятия шайб. И с утра похолодку занялся делом. Раньше я считал, что с пробегом зазоры должны увеличиваться за счет износа кулачков и шайб, но оказалось не все так просто. Зазоры могут и уменьшаться из-за износа седла клапана и места куда оно(седло) прилегает. В общем на впускных зазоры были около 0,15 мм, на выпускных около 0,2 мм. По книге же положено: впускные 0,2 ±0,05мм, выпускные 0,35 ±0,05мм. То есть выпускные клапана были пережаты и с прогревом не закрывались плотно. Более того, такая ситуация могла привести их к прогару. Путем нехитрых расчетов определил требуемые шайбы. Три шайбы удалось подобрать путем перестановки имевшихся в распоряжении, за остальными пришлось ехать в магазин на Приоре Smile .
В общем после установки нужных шайб получил требуемые зазоры. Помыл в растворителе маслоотделитель, поменял все шланги вентиляции картерных газов. Поставил крышку не забыв поменять прокладку (старая просто рассыпалась). Завел - все отлично клапана не стучат, хотя сейчас не зима Smile - покатался, выехал на трассу. Машина приободрилась, не приора конечно, но прибавка в динамике ощутилась. Прогретый движок стал работать тише и ровнее.
Так что следите за клапанами, если у вас 8V Wink
Andreiko
Black99 писал(а):


Так что следите за клапанами, если у вас 8V Wink



C радостью бы! Да нет возможности как ты - руками да головою собственной сию проблему решить. А на гарантийном сервисе все знают, как с клапанами поступают. Кладут на них БОЛТЯРУ.
Rover_61reg
Andreiko писал(а):

Да нет возможности как ты - руками да головою собственной сию проблему решить.


Не так ужи дорого 300-500 рублей у частника.
Andreiko
Частники тоже пошли все дармоеды.
Rover_61reg
Andreiko писал(а):

Частники тоже пошли все дармоеды


У нас к хорошему частнику запись, чуть ли не за неделю.
gin88888
Black99
прокладку не забудь приклеить, а то начнуться потом танцы.
Serge!
Black99 писал(а):

Первый раз за 70 тык. пробега
...
Так что следите за клапанами, если у вас 8V Wink


Этот совет точно адресован "нам"? Wink
В зависимости от года выпуска мурзилки велят регулировать клапана на 45 или 30 тыщах, но никак не на 75, так что ничего удивительного, что зазоры ушли.
Andreiko писал(а):

Black99 писал(а):


Так что следите за клапанами, если у вас 8V Wink



C радостью бы! Да нет возможности как ты - руками да головою собственной сию проблему решить.


ну если есть желание и нормальный магазин с шайбами то имхо все очень просто. Намного проще чем к примеру на классике, ибо допуски по сравнению с ней конские, точно углы рв ловить не нужно + никаких филигранных операций.
gin88888
Serge!
про классику - это верно.
Black99
Serge! писал(а):

Black99 писал(а):

Первый раз за 70 тык. пробега
...
Так что следите за клапанами, если у вас 8V Wink


Этот совет точно адресован "нам"? Wink
.



Да, каюсь, не заглянул под крышку раньше. Потому и советую не доводите дело до крайностей, регулируйте клапана своевременно хотя бы в сервисе.
ЗЫ: А машину я брал б/у с 45 тыщ. пробегом. С виду была чистенькая, ухоженная, движок работал как надо. Когда же полез менять салонный фильтр, то... слов нет описать в каком он был состоянии и судя по дате он был выпущен раньше, чем машина сошла с конвеера. Тогда я понял, что первый хозяин кроме масла ничего не менял.
Базилио 55
Всем привет! Недавно тоже задумался о регулировке клапанов. Ездил к частнику-занят, к другому-тот послушал, говорит, что все нормально, езди дальше. И так несколько раз и все без толку. Надоело, решил сам посмотреть. Поскольку уже 50-я тысяча км. Итог- 5 клапанов зазор в норме, 3 клапана- зазор в допуске, 0,2 не лезет, 0,15 свободно, где то около 0,17. Вывод- буду в городе,надо будет заехать в сервис, отрегулировать.
Синицын
Black99 писал(а):

Зазоры могут и уменьшаться из-за износа седла клапана и места куда оно(седло) прилегает.


Ты накурен мухоморами: "седло клапана может уменьшиться из-за износа?"
То есть, если клапан затянуло до конца, зазора не стало, то это седло просело, на величину зазора?
Седло клапана вбилось в ГБЦ на 0.25 мм ?
http://www.youtube.com/watch?v=UknyeBFxIi8&feature=youtu.be

Короче, почему уменьшается зазор в клапанах?
А он уменьшается из-за того, что тело клапана стало длиннее, из-за мощной пружины, которая его зверски вытягивает, на протяжение всего времени работы и стоянки.
genek163
Black99 писал(а):

Первый раз за 70 тык. пробега отрегулировал клапана


facepalm И в чем удивление?
Сам проверяю при каждой замене масла! supercool
х123ас
Синицын
иногда лучше жевать, чем говорить. Это как раз в случае ,когда сам не в теме. Садится как раз седло, конечно не в тело ГБЦ, а сама рабочая фаска изнашивается.
Синицын
х123ас, фаска клапана изнашивается и поэтому зазор меняется?
Ну, этот анекдот я запомню, буду рассказывать знакомым.
Откуда тогда компрессия берётся, если сёдла так легко изнашиваются на такую дикую величину?
Я понимаю, что тебя коробит, когда ты узнаёшь что-то новое, но тело клапана действительно вытягивается от пружины, можешь считать это второй грубостью, прямо в твой адрес.

Если бы сёдла и клапана так дико изнашивались, тогда бы они меняли свою форму. Разве можно было бы этого тогда не заметить?- говорю я третью грубость, и опять не по делу.
Клапана, по-вашему, из пластелина сделаны?- нахамил я, продолжая глумиться над вашим непониманием проблемы клапанов.
nestor
Сильно. Летом регулировать у часника проблема-так как устанешь ждать пока остынет. А на ночь принципиально тачку ни где не оставляю.
Rover_61reg
НЕСТЕР писал(а):

Летом регулировать у часника проблема-так как устанешь ждать пока остынет.


У меня пробеги маленькие, раз в год можно и подождать 2-3 часа.
Видел как работает тот парень. Быстро и аккуратно, движок дополнительно охлаждает вентилятором. Говорит хочешь сиди жди, хочешь приходи через пару - тройку часов.
халтурить ему смысла нет - город небольшой, дурная слава впереди бежит. А он с этого ремесла кормиться. Причём из принципиальных. Работа+прокладка 320 рэ, даю ему 350 , типа на чай - не взял, гордый.
Работал до этого на местной стоа ваз.
х123ас
Синицын писал(а):

х123ас, фаска клапана изнашивается и поэтому зазор меняется?
Ну, этот анекдот я запомню, буду рассказывать знакомым.
Откуда тогда компрессия берётся, если сёдла так легко изнашиваются на такую дикую величину?
Я понимаю, что тебя коробит, когда ты узнаёшь что-то новое, но тело клапана действительно вытягивается от пружины, можешь считать это второй грубостью, прямо в твой адрес.

Если бы сёдла и клапана так дико изнашивались, тогда бы они меняли свою форму. Разве можно было бы этого тогда не заметить?- говорю я третью грубость, и опять не по делу.
Клапана, по-вашему, из пластелина сделаны?- нахамил я, продолжая глумиться над вашим непониманием проблемы клапанов.


Они и меняют свою форму. И изнашиваются, постепенно. Если б ты хоть раз ГБЦ ремонтировал, ты знал бы об этом. Так же знал бы что растягивающийся клапан это бред.

И давай завязывай свой троллинг, я долго терпеть не буду.
Синицын
х123ас писал(а):


Они и меняют свою форму. И изнашиваются, постепенно. Если б ты хоть раз ГБЦ ремонтировал, ты знал бы об этом. Так же знал бы что растягивающийся клапан это бред.


Оне не меняют форму, это твоё заблуждение.
Разбираешь головку, которая прошла немеряно, и там ещё бывает видно следы от бывшей притирки, а тебе представляется там износ, равный тепловому зазору?
А тепловой зазор - это пара десяток, то есть, довольно ощутимая величина, если взять проволоку такой величины, её даже порвать трудно.
Сёдла и фаски не могут в принципе износиться на такую величину, а уж про компрессию и говорить нечего, откуда она возьмётся, если бы так седло и фаски проседали.

Пружины на клапанах усилием в несколько десятков килограмм, резко дёргают на вытяжку клапана 2.000 раз в минуту, то есть, за час работы двигателя они дёрнут клапан 120.000 раз, при оборотах 4 тысячи.
А теперь, прикинь, сколько раз они дёрнут клапан за пару\тройку лет, за 70 тысяч пробега?
Конечно, тело клапана вытягивается, за такое количество нагрузки.

Тебе легко мои комменты называть бредом, а заводскую инструкцию назвать бредом тебе будет потруднее.
В книге по ремонту написано.
Измерьте длину болтов, крепящих ГБЦ, если они вытянуты, повторно использовать их недопустимо.
А болты ГБЦ куда толще клапанов, однако, прям в книге указано, что они вытягиваются.
х123ас
Синицын писал(а):

Разбираешь головку, которая прошла немеряно,


неоднократнго разбирал
Синицын писал(а):

и там ещё бывает видно следы от бывшей притирки,


ага, прям следы остались. А что за следы от притирки такие?))) На ГБЦ с пробегом рабочая фаска из 1.5мм шириной может дойти до 3-4мм, вот тебе и износ. А учитывая что фаски конусные, то клапан благополучно проходит вверх. Если следовать твоей логике, то на старых ГБЦ достаточно поменять клапана, и зазоры сразу увеличатся, однако этого не происходит. И даже приходится торцевать клапана, чтоб их выставить потом.

Синицын писал(а):

Пружины на клапанах усилием в несколько десятков килограмм, резко дёргают на вытяжку клапана 2.000 раз в минуту, то есть, за час работы двигателя они дёрнут клапан 120.000 раз, при оборотах 4 тысячи.
А теперь, прикинь, сколько раз они дёрнут клапан за пару\тройку лет, за 70 тысяч пробега?
Конечно, тело клапана вытягивается, за такое количество нагрузки.


А я клапана облегчал, и ножка была 7мм, что то как ни колотила пружина, а клапана всё не вытягивались, а по твоей логике их вообще оборвать должно было)))
Синицын писал(а):

Тебе легко мои комменты называть бредом, а заводскую инструкцию назвать бредом тебе будет потруднее.
В книге по ремонту написано.
Измерьте длину болтов, крепящих ГБЦ, если они вытянуты, повторно использовать их недопустимо.
А болты ГБЦ куда толще клапанов, однако, прям в книге указано, что они вытягиваются.

При чём тут болты к клапанам?))) Найди мне в заводской инструкции слова о том что нужно промерять клапана на вытяжку, и давай цифры, при которых клапана подлежат замене. Болты тянутся при затяжке, а не в процессе эксплуатации. И металл совершенно разный у болтов и клапанов.


Я понимаю что ты меня троллить пытаешься, и я бы не отвечал, но дабы последующий бан не выглядел беспричинным, я пишу развёрнутый ответ. Можешь считать это последним предупреждением.
Синицын
Так я и поверил, что ты будешь троллю выкатывать развёрнутые комменты с инфой на полстраницы.
Я не троллю, а выясняю истину, и ты это понимаешь, раз вступаешь в диалог.

Если завод пишет, что болты вытягиваются, а, ведь, они калёные и толстые, то, совершенно очевидно, что и клапана вытягиваются.
Почему в книге нет указания не допускать вытянутые клапана? Да потому что, их вытяжка не критична, и компенсируется регулировкой зазора.

У меня на девятине, дважды, зазоры клапанов уходили в ноль, клапана просто висели и тачка даже не ехала на холодную, я тогда открывал крышку, ставил нормальные зазоры, то есть, простая математика, два раза примерно по 0.25 это уже полмиллиметра.
Разве можно представить величину такой выработки 0,5 мм. в фаске и седле?
Откуда же тогда тяга и компрессия при такой выработке?
х123ас
Синицын писал(а):

Разве можно представить величину такой выработки 0,5 мм. в фаске и седле?


Легко.
Синицын писал(а):

Откуда же тогда тяга и компрессия при такой выработке?


Ну а почему ей не быть? Пара седло-клапан друг к другу прирабатываются, и достаточно герметичны.

Синицын писал(а):

Если завод пишет, что болты вытягиваются, а, ведь, они калёные и толстые, то, совершенно очевидно, что и клапана вытягиваются.


Болты кстати, я не уверен что калёные. Во первых слизывается шестигранник, слизывается а не лопается. Во вторых ты видел реально вытянутый болт? Там резьба становится с шагом 1.5, и он в том месте становится тонким - закаленный болт должен бы лопнуть, но этого не происходит.
Синицын
х123ас писал(а):

Во вторых ты видел реально вытянутый болт?


Честно говоря, никогда не видел, и никогда не мерял его длину, ибо, всегда считал избыточной перестраховкой заводскую инструкцию на вымеряние длины болтов, мне казалось это ловлей блох.

Вообще, конечно, ты посеял мне смутные сомнения про фаски и сёдла, а вдруг ты прав этим аргументом : "Пара седло-клапан друг к другу прирабатываются, и достаточно герметичны."

Тогда, я считаю неуместно преждевременным своё замечание автору на предмет обнюхивания мухоморов.
Нет мне прощения за мухоморы.

Тогда я остаюсь при мнении, что возможны обе причины уменьшения зазоров, вытяжка стержня и возможное проседание сёдел\фасок.

Зашёл сюда в топик, набрался новых мыслей, чего ещё желать от форума, жизнь удалась.
Adelko
насчет болтов Wink

gin88888
Синицын
х123ас
лично на моё небольшом опыте имело место и то и другое.
123 - прав про выработку фаски и т.д.
Но если перегреть клапана, не до состояния что они потекли, а до пластичного, то при остывании они вытягиваются. И потом при регулировке начинается... Правда я не знаю что человек делал на 9ке, но он смог.
х123ас
gin88888
ты проверял длину клапанов до того самого перегрева, и после? Что значит клапана "потекли"? Такого даже при нестандартных нагрузках не бывает. "Пластичное" состояние клапана - тоже не ясно.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы