УОЗ зависит от качества смеси. Задрав повыше УОЗ, можно забеднить смесь, что скажется на экономичности. Я езжу на УОЗе, на ХХ среднее значение 15 градусов, у меня рулит электроника...
Трамблёр не слишком оптимальное произведение, добиваясь одного жертвуем другим. Надо УОЗ на ХХ как у инжектора.
не сделано в трамблёре потому что будут хуже ездовые характеристики, при тапке в пол будет детонация, на малых оборотах.
Электроника бескопромиссов, что тебе надо задал и забудь...
ДД стоит 110рублей. Любое устройство опимизации на основе ДД, не добьётся нормального оптимума, есть моменты где детонации нет, а УОЗ уже ранний...также надо подбирать шаг, подавления детонации, а то неизбежен, либо плохое подавление, либо слишком большое,(проскакиваем оптимум). Для лучших результатов следует либо делать алгоритм самообучения, либо использовать полностью электронику, с заданными таблицами, как в инжекторе. А ДД по своей сути аварийный датчик, слышит уже аномальные процессы(детонацию) подправив таблицы можно обогнуть детонацию, это можно сделать на слух.
К статьи уже есть наработки для интересующихся оптимизацией по ДД.
Если делать или покупать, следуеть иметь ввиду лучшие результаты будут на специализированной микре HIP9010.
А слепо настравать(или ждать что устройство само настроит) по границе детонации глупо.