Страница 1 из 1
prok
ВАЗ 2115i, июль 2004, ЭБУ Bosch 7.9.7.
Вчера был на диагностике - рекомендовали поменять ДМРВ.
Купил в БиБи ( 0280218037 ). Когда снял старый, то у него другая маркировка ( 0280218116 ). Этот ДМРВ ставил предыдущий хозяин авто ( говорил мне ). Читал в инете, что эти ДМРВ не взаимозаменяемы.
Однако, после установки нового ( 037 ) машина стала вести себя гораздо устойчевее ( исчезло "подвывание" двигателя и вибрация при прогреве. Вопрос. Насколько "криминальна" установка "не того" ДМРВ и чем это может быть черевато ? Спасибо.
rg-45
prok писал(а):

Насколько "криминальна" установка "не того" ДМРВ и чем это может быть черевато ?


ну вобщемто разница уних в показаниях в основном после 3 000 оборотов,впринципе они взаимозаменяемы но с лазаньем в прошивку и заменой калибровок.вобщемто никакого криминала нет,ДК подтянет,но с родным ДМРВ тяга лучше.полазай по инету,вроде на чиптюнере была инфа где и какой родной стоять должен.
Rover_61reg
prok
А поменять никак?
prok
Спасибо за ответы. Поменять-то можно, но нет никакой гарантии, что старый хозяин поставил "правильный" ДМРВ. Из VIN номера никак не узнать, какой должен стоять?
Rover_61reg
prok писал(а):

ЭБУ Bosch 7.9.7.


prok писал(а):

старый хозяин поставил "правильный" ДМРВ


Как раз таки старый хозяин всё правильно сделал. supercool
т808
Rover_61reg писал(а):

Как раз таки старый хозяин всё правильно сделал.


Good
prok писал(а):

ЭБУ Bosch 7.9.7.


Цитата:

С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами - Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.


http://www.chiptuner.ru/content/sensor
rg-45
т808 писал(а):

http://www.chiptuner.ru/content/sensor


яж точно там видал hehe
т808
rg-45 писал(а):

яж точно там видал


Приказ начальства
rg-45 писал(а):

полазай по инету,вроде на чиптюнере была инфа


Пришлось полазить. Wink
Да и автору у нас понятнее станет.
rg-45
т808 писал(а):

Пришлось полазить.


яж автору предлагал Smile хотя ты любознательный hehe т808
оставь им поле деятельности хоть в инете hehe
prok
Добрый день! Все понятно. Смущает только, что по ПТС авто - июль 2004, а новый ( 116 ) ДМРВ начал устанавиваться с октября 2004.
Контроллер - 2111-1411020-80 ( надпись на ЭБУ ). Версия прошивки -
B103EQ09 ( под ЕВРО2 ).
Rover_61reg
prok
да какая-разница, чего, где и когда начали ставить.
Блок бош7.9.7 - значит 116.

B103EQ09 2111-1411020-80 2111 1.5 8V 12-01-2004 Евро-2 M7.9.7
Huyan
Тут тоже написано, что должен быть 116, только год смущает.
prok
А с типом ЭБУ не ошибся?
Rover_61reg
Huyan писал(а):

только год смущает


B103EQ07
прошивки под этот блок были и в 2003 году.
Huyan
Rover_61reg
Huyan
Цитата:

Поставил ДМРВ 116 вместо 037. Контроллер Январь 5.1 1


там совсем другая ситуёвина - надо к 5 январю прикрутить "более современный" 116 дмрв.
Тимофеевич161
Может кому интересно...

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

Как правило, ДМРВ не "умирает" полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа - и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

Диагностика ДМРВ - дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ - по крайней мере насторожитесь - похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше - значит надо менять, а если особых улучшений не видно - значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин - 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг - машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы - можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час - машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина "тупит" при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд - повторюсь - путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало - и самостоятельно сделать вывод - менять или не менять.

Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто - заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) - пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее - автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее...
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это "левые" датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без сл
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы