Короче, обещанный отзыв пока Роман не забанил
Итак имеем и сравниваем Фрил 3.2 бензин, дорестайл, Тигуан 2.0 АКПП и Ку7 3.0 ТДИ. Последние совсем новые. Пробеги 11 тык. и 3.5. Ну и Кугу в конце вспомню, как идейно близкую Тигу машину.
1) Подвеска. Тигуан. Превоходна
Ни больше, ни меньше. Прекрасное сочетание быстрых и точных откликов на действия рулём, отличная энергоёмкость, вполне достойная плавность хода с фирменным немецким упругим скруглением неровностей, умеренные крены, хороший держак прямой на скорости не взирая на колейность и прочие дефекты покрытия. Очень , кстати, напоминает дорестайловый Аутбэк на нормальных задних амо и 16" колёсах, тот чуть жёстче и драйвовее, Тиг малость комфортнее. Он тоже был на 16" колёсах и моё глубокое имхо, для него это оптимально. Ваще гонка за размером колёс на кроссе представляется мне глупостью, в боковом сцеплении практически ничего не выигрываешь, ибо выбрав крен по подвеске пытаться нащупать ещё и предел по сцеплению шин занятие скажем так на любителя.. Всё таки это не толково настроенная легковушка. А вот потерять плавность хода и возможность без опасения за колёса пороть по битой дороге в ущерб красоте - жалко. Хотя видок на 16" конечно не блеск
Фрил в сравнении с Тигом помягче даже несмотря на 18", хотя и не так уж сильно, ещё чуть лучше держит прямую и почти совсем не переставляется на моём любимом тестовом поперечном бугре в повороте. Тиг и Ку7 закидывает ощутимее. Но в повороте более инертен и крены больше, да и вообще создаёт совсем другое настроение за рулём, если Тиг лёгкий провокатор, то Фрил размеренный бюргер, довести Тиг до писка шин почти удовольствие, на Фриле - работа. Особенно если машины гружёные, на пустых разница не так ощутима. Если поворот помеченный знаком 40 проезжать 80-90, а не пытаться рубить по апексу на 110-120, то разница вообще минимальна. Но если пытаться.. Короче каждому своё, но мне Тиговский баланс больше по душе. Ауди в этом отношении посередине, нейтрален, может и даже чуть быстрее Тига, но инерция огромной туши ощущается и ездить так тоже особо не тянет. Быстро, но без дури, вот его формула. Ваще что бы полностью понять Ку7 надо на нём пару тысяч отмахать, слишком много всяких нюансов и режимов. На пустой машине идеален режим комфорт. На ровной дороге мелочь растворяется как вид, а на битой сохраняет все описанные выше у Тига качества, только ещё плавнее, сравнивая с Фрилом, на большой скорости очень похоже, на маленькой Ауди плавнее. Режим Спорт показался каким-то надуманным, типа вот должен быть - нате получите. Всё как-то на мой вкус нарочито поджато, а зачем непонятно
Рулёжка и в комфорте не хуже. Удивило как сильно меняется характер подвески под нагрузкой. На маленькой скорости км 20-60 даже очень приличные ямы просто нереально смягчаются, но на скорости появляется сильно выраженная продольная раскачка так что укачивает чуть не до тошноты даже впереди сидящего пассажира, не говоря уж о задних. При этом с боковыми кренами пневма продолжает бороться прекрасно. Может как раз тут режим Спорт был бы и кстати, что-то не попробовали.
2) Связка двиг-коробка. Тиг. Практически всё так же здорово как и с подвеской. А самое главное они прекрасно соответсвуют друг другу по характеру. Опять таки если ехать в пол-педали разницы между ним и Фрилом практически нет, но если нажимать, то в драйве Тиг чётче быстрее и задорнее. А вот со спортом у него как и с подвеской на Ауди сделано по принципу шоб було. Чуть сильнее докручивается по оборотам, чуть резче переключения, но алгоритм практически одинаков, так же моментально при сбросе переходит на ступень выше. На Фриле Спорт и Драйв это 2 большие разницы, если Драйв ленивее Тиговского, то Спорт наоборот жёстче и чеснее, тут и обороты при сбросе могут висеть секунд 20 не переключаясь вверх. Но для повседневной езды слишком сильно поднимает обороты на первых 2-х передачах даже при не сильно нажатой педали газа, что доставляет дискомфорт. Сами же двигатели несмотря на столь разную конфигурацию воспринимаются очень похоже. Легко тащат снизу, неплохо крутятся, да и динамика очень близка. Может после 140 Фрил чуть динамичнее. Где они отличаются серьёзно - это под полной нагрузкой. Тут уж соотношение л.с./масса начинает проявляться довольно зримо. Выскакивая на парные обгоны караванов из 5-7 машин когда разгоняешься от 110 до 170 в конце, Тиг проваливался по ощущениям корпусов на 5-6. Ауди опять двойственна. Тут очень любят рассуждать про дизель прёт, везёт момент, а не лошади и прочие умные вещи, так вот это верно, но отчасти. До сотни в паре с новейшей 8-ступкой Ауди реально прёт
Паче первые 3 передачи очень короткие и переключаются очень быстро, а вот дальше работают всё те же л.с/тонна. В реале все 3 машины на обычной двухполоске при темпе 110-160 едут очень близко никакого ощутимого преимущества никто не имеет. Под загрузкой, как уже писал Тиг слегка отстаёт. Но вот расход у дизеля это конечно песня
Такая здоровая туша, а ест ровно столько же как и Тигуан и на 20-30%, в зависимости от скорости, меньше Фрила
И бак 100л. 1000км запас реального хода при весьма бодрой езде, окуеть
Звук дизеля тоже вполне прятно стали выводить, не бенз 8-ка конечно,но и никакого раздражения уже не вызывает. Единственный косяк когда неспешно катишься со скоростью км 60-70 по посёлку (привет МКАД) появляется на перефирии слуха и осязания зуд с вибрацией, еле слышный и ощутимый, но какой-то при этом на редкость раздражающе-противный. Причём чувствуешь только за рулём, пассажиром не замечаешь. Чуть прижал педаль всё уходит.
3) Эргономика и отделка. Тиг. Если говорить про эргономику то есть 3 реальные косяка. Слишком близко расположен к рулю поворотник, задеваешь переодически при вращении, неудобно расположена ручка открывания дверей, смещена к центру и приходится изгибать руку под неудобным углом и кресла. Чё то они на каких-то карликов выполнены
Хозяин бедолага ездит со вставками между подержкой потому что иначе его не совсем здоровая спина просто разваливаться начинает. Не, ну мы ребята не субтильные, конечно, но на его прежнем С-максе он подобных проблем не имел. Можно было бы подумать, что это Форд для жирдяев старается, а ВАГ то молодец, но в Ауди сидишь как влитой, даже без индивидуальных подгонок, а тут.. Хрень, короче. Причём сама посадка близка к таковой в легковом авто и имеет просто немерянный запас по длине хода. И мне такая посадка нравится больше джиперской во Фриле, но профиль кресла
Ну по отделке уже писал в своё время, а как покатаешься и попривыкнешь, так даже занудная правильность перестаёт раздражать, но какой долбанный экономист такой поворотник сделал
Правый рычажок ещё замаскирован всякими переключателями, а левый... это писец, в Киа Пиканту такой ставить, а не в машину за миллион с изрядным гаком. Про Фрил всё и так писал, а вот Ауди тоже изрядно повеселил
Не, всё-таки не надо брать дешёвый премиум, стрём это. Пучок противоречий. Есть электропривод багажника и бардачка
но нет памяти у сидушек. Прекрасные сидения с выверенным профилем и кучей регулировок, но кожа не перфорирована, как будто это Мазда какая-нибудь.. Лобовик тоже без обогрева, но музыка более чем достойная. Куча регулировок и настроек подвески и т.п. и при этом зажались номальный стартёр сделать. На Фриле ткнул в кнопку, он сам прокрутил сколько надо и отрубился. Помню когда я первый раз в Кугу сел и так же потыкал в кнопку очень удивился, что ж она на заводится то.. А оказывается её держать надо в полно аналогии с ключом, но там машина в 1.5 раза дешевле, а тут в 2 раза дороже, а такая же фигня
Мало того зачем то разделили Старт и Стоп на 2 кнопки, причёс Старт сделан из добротного аллюминия, а рядом Стоп из дешёвой чёрной пластмасски
Да и ваще, торпеду в премиуме кожей надо шить, иначе начинает дешёвкой отдавать
4) Рулевое. Тиг. Имхо, самое главное разочарование от машины - это оно
Не то что бы совсем ужасно, достаточно точное, но по сравнению с так здорово выверенными подвеской и связкой двиг-коробка единственное определение - 3-й сорт не брак.
Слишком лёгкое, со слабо выраженным нулём, но при этом во время плавного поворота на большие углы на более чем разумных скоростях зачем то внезапно наливающееся неадекватным усилием как будто ты в этот момент всеми колёсами из последних сил в ходовом повороте упираешься
Никогда не считал Фрил образцом по этой части, но даже на нём оно на голову чище и информативнее, хотя тоже черезчур облегчено, видно бравые англицкие инженеры всерьёз были уверены, что основное предназначение этой машины выбираться силовым рулением из лесовозной колеи
А уж если сравнить с моим прошлым Мондюком
Да даже тем же Аутбэком.
Но тем нагляднее инженерная проработка подвески, которая даже такое не шибко блестящее рулевое за уши к свету вытягивает. На Ауди, кстати, почти всё то же самое только усилие на руле выше, но тоже ощущение что искусственно утяжелили, не 3-ка БМВ прямо скажем.. Это хвалёные электроусилители там стоят?? На хрен с пляжа
На позапрошлой А6 с Гуром и следа такой херни не было.
Ну и напоследок про Кугу. Если человек хочет ездить на легковушке, но из-за переодической потребности в какой-никакой проходимости вынужден брать кроссовер, то Куга на неё похож больше. Если сравнить его на 17" с этим Тигом, то Куга точнее, острее, меньше кренится и имеет лучшее рулевое. Но как кросс хуже держит прямую и колеи, а так упруго скруглять неровности Форд никогда и не умел
Связка двиг-акпп то же боюсь далеко не так идеально согласована. Ну и брэнд и большая новизна, не удивительно, что 4 из 5 выберут Фольц. Но вот если дороги хорошие, любишь заложить, и предпочитаешь дизель на ручке, то я бы пошёл за Кугой.
Спасибо всем, кто осилил этот поток сознания, я и сам опух :
Ну и резюме напоследок. Когда смотришь на Тиг понимаешь , что своих 1.2 он явно стоит. Ну может на 50 тык. тебя поимели, ксенон (ибо галоген не ахти) и малый кожанный пакет могли бы и в базу поставить. Фрил по сравнению с ним вроде как объективно получше, особенно если не гонщик, но чувство что тебя накололи уже тысяч на 300 серьёзно бередит мозг
Но только пока не оценишь Ауди
Вот тут реально ребята размахнулись. Если отбросить в сторону понты то разница между Тигуаном и Ку7 не сильно превышает таковую между Фокусом и Мондео. Но та разница тысяч 300, если не меньше, а тут 2 млн.
Один явно лишний.