Всем привет!
Пришло моё время заменить сайлентблоки передних рычагов. Когда собирался это сделать, потел от одной только мысли. Они же ЗДОРОВЕННЫЕ! Как их запрессовать?! Было решено так: если будет сильная запарка, то отвезу балку на СТО, пусть там запрессовывают.
Взялся. Для снятия балки поставил машину на яму. Отвернул гайки с рычагов (при помощи двухметровой трубы и "какой-то матери") и все крепления ее к кузову. Снял.
Набор инструментов:
- острый нож;
- молоток;
- силиконовая смазка;
- мыло (без веревки
);
- шпилька на 12 длиной около 20 см с гайками;
- два гаечных ключа;
- уголок №45 с отверстием по шпильку;
- шайба передняя от того же сайлента;
- муфта двухдюймовая (или кусок подходящей трубы).
Выпрессовка старых резинок
Закрепляем балку в хороших тисках.
Хорошенько побрызгав силиконом, срезаем лишние "уши" от сайлента. Без силикона резать резину очень трудно, трение большое.
Срезав "уши", оттопыриваем резину от металла и брызгаем туда еще силикон. После этого парой ударов молотка все выскакивает со свистом.
Ставим новый сайлент
Для установки требуется: шпилька, гайки, уголок и шайба. Мажем всё что трется размокшим мылом.
Закручиваем гайки на шпильке. Сайлент начинает утапливаться в балку.
Здесь остановимся немного. При закручивании сайлент то и дело норовит сползти от оси отверстия в сторону. Резинка нчинает заходить одной стороной, а другая уже никак не заходит. Перекашивается, короче. Здесь очень помог уголок (см. на фото). При обнаружении перекоса (в начальной фазе), надавливаем на уголок в сторону противоположную перекосу. Монтажка рулит
Вот и вся юбка зашла в балку.
Для дальнейшей запрессовки уголок уже мешает. Разбираем всю стяжку и вставляем муфту вот так:
Тянем дальше. Результат:
Вот и готово!
На один сайлент уходит минут 15-20 с перекуром.