Страница 1 из 1
Varta
...чуть не накрыла Землю

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4154198

Цитата:

К счастью, наше поколение не сталкивалось с действительно масштабным событием такой природы. Зато лёгкое представление о нём может дать геомагнитная буря 28 августа — 2 сентября 1859 года, известная как «солнечный супершторм». Тогда на Солнце наблюдались многочисленные пятна и вспышки, а 1 сентября британский астроном Ричард Кэррингтон заметил огромную вспышку, спровоцировавшую сверхбыстрый и крупный корональный выброс массы. Он достиг Земли за 18 часов, что даёт среднюю скорость примерно в 2 300 км/с. Ранее считалось, что это очень быстро, ибо обычно выброс доходит до планеты за несколько дней, со скоростями куда ниже 1 000 км/с. Впрочем, после июльских STEREO-измерений 1859 год кажется не таким уж рекордным.


Аппараты А и В вместе составляют космическую обсерваторию STEREO,
обеспечивающую наземным наблюдателям постоянную картинку происходящего на Солнце со всех сторон.

Итогом стал апокалипсис связи: 1–2 сентября того года началась крупнейшая за всю историю наблюдений геомагнитная буря, напрочь прервавшая телеграфное сообщение в Европе и Северной Америке. Тогда же северные сияния добрались до Кубы и Ямайки, что, как видно хотя бы из названия, не слишком типично для этого вида атмосферных явлений.

Поясним: нарушена была проводная связь, обычно относимая к наиболее помехоустойчивым. В наше время масштабы бедствия были бы библейскими: вряд ли компьютеры и тем более их сети способны работать в условиях подобной геомагнитной активности, не говоря уже о потере любой беспроводной связи.

Почему же выброс 22 июля не привёл к локальному «цифровому Апокалипсису»? Если коротко: просто повезло; выброс прошёл мимо Земли, что спасло нас от неизбежных массовых блэкаутов. Между тем столь мощное магнитное облако, проходя через район расположения Земли, несомненно, вызовет возникновение токов в трубопроводах и кабелях электропередачи, не говоря уже о массовом выходе из строя спутников, в том числе группировок GPS/ГЛОНАСС…

Магнитное поле этого коронального выброса, измеренное аппаратами STEREO на удалении в 1 а. е. от Солнца, составило 80 нТл — радикально больше, чем у сильнейшей геомагнитной бури компьютерной эры (октябрь 2003 года), и всего на 30 нТл меньше, чем, согласно современным оценкам, было в 1859 году.

Помимо магнитного поля, рекордный корональный выброс массы принёс к STEREO и мощный поток фотонов. Общее количество заряженных частиц около одного из аппаратов подпрыгнуло после выброса в 100 тыс. раз. Как и магнитное поле, такая интенсивность оказалось рекордной за всю историю наблюдений. Согласно оценкам НАСА, в случае «попадания» выброса в Землю все высокочастотные радиопередачи были бы блокированы как минимум на несколько часов. А ведь именно их используют пилоты самолётов всех размеров для связи с землёй…

Впрочем, шансы на «яркое зрелище» у нас ещё есть: максимум солнечной активности ожидается в 2013 году.

Подготовлено по материалам НАСА.



lol1 А если в будущем году накроет все электроприборы? Моя карбовая Волга ещё поездит, а ваши иномарки и приоры??
Varta
Цитата:

Подобная магнитная буря произошла в 1859 году. Но тогда промышленность только начала развиваться, и поэтому мир не понес больших потерь. Сейчас человечество более уязвимо. Достаточно вспомнить последствия одной из более слабых бурь: в 1989 году скромный по масштабам солнечный шторм погрузил во тьму канадскую провинцию Квебек, 6 млн человек оставались без электричества в течение 9 часов.
Заряд плазмы может привести к самым худшим последствиям. Но почему же на восстановление уйдет так много лет?. Эксперты NASA говорят, что все дело в трансформаторах: их нельзя отремонтировать, их можно только заменить, а при этом заводы, на которых они производятся, будет невозможно запустить. Возникнет замкнутый круг, человечество будет отброшено назад на несколько сотен лет в развитии, пока ручным способом не будут восстановлены трансформаторы.

Alexandr008
это в сша нельзя ничего ремонтировать. у нас в россии все ремонтируется с помощью молотка, зубила и какой то матери.
63
в123вв
А Кемеровскую область накрыл град facepalm



Varta
Ещё тридцатничек заработал, цуко? lol1
rg-45
Зyбиловод писал(а):

Ещё тридцатничек заработал,


ты свои считай 63
Чапай
Varta писал(а):

Как и магнитное поле, такая интенсивность оказалось рекордной за всю историю наблюдений. Согласно оценкам НАСА, в случае «попадания» выброса в Землю все высокочастотные радиопередачи были бы блокированы как минимум на несколько часов. А ведь именно их используют пилоты самолётов всех размеров для связи с землёй…


вот я вам дуракам и втолковываю, что летать на самолетах нельзя, мало ли что может случится с их пилотами и электроникой, и самолет станет неуправляемой бомбой facepalm
citro
Чапай писал(а):

вот я вам дуракам и втолковываю, что летать на самолетах нельзя, мало ли что может случится с их пилотами и электроникой, и самолет станет неуправляемой бомбой facepalm

Как человек, в прошлом причастный к самолётостроению, могу утверждать, что даже если в самолёте одномоментно откажет вся электрика, он на 99,9% останется полностью управляемым и с довольно большой вероятностью (зависящей в т.ч. от модели и конструкции двигателей самолёта) у него не перестанут работать двигатели. А если и перестанут, то любой пассажирский самолёт сможет планировать на расстояние хотя бы 12-15 км на 1 км снижения. Основная проблема будет с навигацией и поиском места для приземления. Так или иначе шансы есть.
Garikk
citro писал(а):

Как человек, в прошлом причастный к самолётостроению, могу утверждать, что даже если в самолёте одномоментно откажет вся электрика, он на 99,9% останется полностью управляемым



Даже всякие современные аэробусы, с электронными приводами?
citro
Garikk писал(а):

citro писал(а):

Как человек, в прошлом причастный к самолётостроению, могу утверждать, что даже если в самолёте одномоментно откажет вся электрика, он на 99,9% останется полностью управляемым



Даже всякие современные аэробусы, с электронными приводами?


За Эрбасы и Боинги не скажу Smile Но в наших на всех органах управления есть физическая связь на случай отказа гидроприводов и электрооборудования. Про кукурузники молчу ROFL Там походу пилот даже не заметит что произошло 63
kolhoznik
тыперь всё поняли зачем инж на карб переделывать? 63
citro
kolhoznik писал(а):

тыперь всё поняли зачем инж на карб переделывать? 63


Ага, типо того... "Все умрут, а я останусь" (С) supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы